“Здесь темно писать, но наощупь попробую”: о моряках подводной лодки “Курск” и письме капитана Колесникова…
“Здесь темно писать,но наощупь попробую шансов похоже нет, % 10-20 будем надеяться, что кто-нибудь прочитает…”
Прочитают, но гораздо позже – в октябре, когда записку обнаружат на корабле среди двадцати трех моряков, оставшихся без единой надежды вернуться. Случившееся потрясет страну. Из каждого телевизора, газет, разговоров на улицах была слышна лишь одна новость – “Курск”.
Даже я, будучи учеником 2-го класса, прекрасно помню эти августовские дни, когда на занятие в школу мы принесли печатные издания с одним огромным заголовком (прим. – у нас раз в неделю проводился “урок политинформации”, куда мы ходили с газетами. Школа была очень интересная, в 2003 году меня даже в пионеры приняли).
И прошло уже больше двадцати лет, а настоящая причина так и не названа: говорят, начиная от торпедирования боевой торпедой и заканчивая столкновением с миной времен Великой Отечественной войны (1941-1945).
Во время интервью с командиром атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия» (1991-1998), капитаном I ранга А.П. Безкоровайным, я спросил Андрея Петровича о причине.
Он ответил следующее:
“На подводной лодке командиром был мой хороший приятель Геннадий Лячин, и буквально за сутки до выхода в море мы с ним встречались. Это роковое стечение обстоятельств. Это был замечательный экипаж, но им не повезло…. (Это было) опасное маневрирование американской подводной лодки вблизи нашей подводной лодки. И на мой взгляд, чтобы избежать столкновение и не потопить американскую лодку, поскольку она в два раза меньше по водоизмещению, командир лодки предпринял ве возможные действия для того, чтобы избежать столкновение… Из интервью Андрея Петровича Безкоровайного
Сыылку на видео полного интервью с этим мужественным человеком я разместил в конце данной публикации – советую вам его посмотреть. Кстати, “Карелия” была первой подводной лодкой, которая вышла в море после “Курска”.
Верны ли все эти догадки и утверждения?
Сказать сложно. И теперь, когда прошло столько времени, гораздо лучше будет вспомнить об экипаже и тех, кто оказался на борту в тот день – 118 человек: офицеры, простые моряки, которые оказались на глубине 108 метров огромного и холодного Баренцева море.
Тех, кого любили и с нетерпением ждали домой.
“Ольга! Я тебя люблю, не переживай сильно.
Г.ь. привет. Моим привет…”
Интервью с командиром подводного крейсера К-18 «Карелия» А.П. Безкоровайным: о флоте, “Курске” и Владимире Путине:
Интервью с командиром атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия», капитаном I ранга А.П. Безкоровайным.
Поговорили о суровой жизни морского офицера, подводном крейсере К-18 “Карелия”, посвящении Владимира Путина в подводники, “Курске”, а также о том, чем живет военный флот России сегодня…
"Когда ты родился, ты плакал, а мир улыбался. Так проживи жизнь так, чтобы умирая, ты улыбался, а мир плакал… Тупак Шакур"