Терра Инкогнита Портал (в) Неизвестое Zmei(no)Горск.РУ:

Добавить информацию в закладки (Bookmark)(0)

Куда мы попали? Что это за место??Это ЗмеиноГорск, друзья мои… Град «обречЁнный», точка «начала отчета» в Самом Центре ЕврАзии, место где прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно! Добро пожаловать!

 

Информационный Портал «у Змеиной АНТИ Горы»!

Н.К. Рерих «Град обречЁнный» («Змеиногорск» или «Zmeinogorsk»)
VS. Змей — древнейший тотемический символ, олицетворение мудрости, невозмутимости, спокойствия! Гора— образ мира, модель вселенной, в которой отражены все основные элементы и параметры космического устройства, самый центр мира — место, где проходит его ось (axis mundi)!




Первый абзац главы “Алтай” известной и не раз переизданной книги Н. Рериха “Алтай-Гималаи” заканчивается следующей фразой: “Великая Обь – родина жены и Змея”. Многим ее смысл не понятен, но помнящие содержание “Откровения Иоанна”, увидят  сюжет о жене, бежавшей от Змея в пустыню. Змей пустил следом воду, но земля расселась и поглотила ее. И вскользь помянутое загадочное исчезновение картины “Зов змея”. Николай Рерих обещал вернуться на Алтай.  А незадолго до смерти Н.К.Рерих написал картину “Град обреченный”, изображающую городские стены, обвитые чудовищным Змеем. Есть города, заложенные случайно, по стечению обстоятельств! Есть, такие как Змеиногорск, причина создания которых поистине мистическая! У самого Рериха было к Змею особое отношение, позволяющее православным обвинять его в сатанизме. Три точки (рериховский символ), выступают символом змеи, которой часто приписывают обладание третьим глазом. Как и змея, эти три точки — знак слияния времен, конца мира…

/The first paragraph of the chapter “Altai” of the well-known and repeatedly reprinted book of N. Roerich “Altai-Himalayas” ends with the following phrase: “The Great Ob is the birthplace of his wife and the Snake”. Many do not understand its meaning, but remembering the content of “Revelation of John,” they will see a story about a woman who fled from the Serpent to the desert. The serpent followed the water, but the earth settled and swallowed it. And the casually mentioned mysterious disappearance of the painting “Call of the Snake”. Nicholas Roerich promised to return to Altai. And shortly before his death, Nicholas Roerich painted the painting “Doomed City”, depicting the city walls entwined with a monstrous Serpent. There are cities laid by chance, by coincidence! There are, such as Zmeinogorsk, the reason for the creation of which is truly mystical! Roerich himself had a special relationship with the Serpent, which allowed the Orthodox to accuse him of Satanism. Three points (the Roerich symbol), act as a symbol of the snake, which is often attributed to the possession of the third eye. Like the snake, these three points are a sign of the merging of times, the end of the world …/

Во второй половине XVIII века в Змеиногорске с полной силой проявился талант русского гидротехника Козьмы Дмитриевича Фролова. Не менее талантливо заявил о себе и средний сын Фролова Петр Козьмич. По его проекту с 1808 года доставка руды от шахта до фабрики производилась по Первой в Мире надземной железной дороге протяженностью около двух км.
Не менее известен П.К. Фролов как основатель первой типографии и бумажной фабрике в Барнауле. И совсем мало мы знаем о Фролове как знатоке древних рукописей. Коллекцию его книг рукописных и старопечатных, русских, персидских, китайских монгольских, латинских в 1817 г. приобрела Императорская библиотека за 20 тысяч рублей серебром…

Больше века город Змеиногорск был той таинственной кладовой, из которой черпались, казавшиеся неистощимыми, природные запасы золота и серебра. Многие тысячи никому не известных каторжников сложили свои головы на камни в подземных штольнях беспощадного Змеиногорска. Это только та часть истории легендарного города, которую мы можем представить, а ведь имеются еще, на его территории, «чудские копи», по которым рудознатцы смогли найти то самое месторождение золота и серебра у Змеиной горы.

Найденная рудознатцами территория, которая сейчас называется «Рудным Алтаем», на самом деле была известна задолго до них. Легенды «о грифах, стерегущих золото» были известны еще в древней Греции. Под «грифами» предполагалось то таинственное население Рудного Алтая, которое было до прихода «Русских». Откуда возникло это «чудское население», со своей богатой и древней культурой, и куда исчезло, остается загадкой до сих пор!

Освоение богатств горы Змеиной было частью той неуемной энергии, которая приводила в движение все Российскую Империю, источником которой был император Петр 1. Именно с его «легкой» руки, по его указу 1697 года о «разведке и добыче всевозможных руд», началась официальная история земли Змеиногорской. В это смутное время «когда Россия молодая, мужала с гением Петра», в этой «мутной воде» сумел поймать «большую рыбу» Акинфий Демидов, изворотливый и умный уральский промышленник. Именно он захватил в свои руки «сокровища Змеиной горы». В нужный момент, а именно 1 января 1726 года, придя на прием к императрице Екатерины 1, Акинфий, преподнес ей образцы Змеиногорских руд. В разговоре напомнил о том, что добывать всевозможные руды и строить заводы, было указано Демидову, еще Петром 1. Чтобы там не было, но судьба Змеиногорска была решена, и Демидов стал полноправным хозяином. Никто кроме него, и Господа Бога, не знал, что за произвол и бесчинства творились здесь, репутация поставщика золота и серебра надежно защищала Демидова от нападок правосудия.

Название горы Змеевая, от имени которой произошло название города Змеиногорск, связано с огромным количеством змей, водившихся на ее склонах. В древних легендах упоминается Большой Змей, который живет в глубинах этой горы. И вот в это змеиное логово пришли Демидовские рудознатцы, а каторжные, забытые Богом и людьми, кирками и лопатами, раскопали и выпустили на волю «Большого Змея»!

С тех давних пор, на славной Змеиногорской земле было много чего сделано, такие шедевры, которыми могут змеи но горцы, без ложной скромности, гордится. Была построена, в 1806 году Петром Фроловым, первая в России железная дорога. Иваном Ползуновым построена единственная в Сибири деривационная (слово «деривация» в переводе с латыни означает «отведение», система подземных тоннелей, называемых деривационными, которые, «забирают» в себя часть воды из искусственного пруда) установка, действовавшая до 1785 года.

Рукотворный пруд, который возник по проекту, отца Петра Фролова, Козьмы Фролова, до сих пор радует гостей и жителей Змеиногорска. А тот факт, что сооружаемая плотина, буквально, была построена на трупах каторжных рабочих, скромно всеми умалчивается! Запас воды, который возник в водохранилище после сооружения плотины, через сложный лабиринт подземных, вырубленных вручную каторжниками в каменной толще «сибирских руд», водопроводных каналов общей длинной около 2,6 «подземных» километров, стал движущей силой для шести огромных водяных колес, установленных во глубине Змеиной горы. Эти колеса, через систему, шнеков и противовесов, приводили в движение сложнейший механизм, который полностью механизировал подъем руды и откачку «подземной» воды, из недр Змеиногорского месторождения. Такое сочетание полета инженерной мысли и беспощадного каторжного труда, больше нигде не было и, надеюсь, не повторится никогда!

В 1750-1752 гг. первое серебро с Колыванских заводов в Сибири было высочайше пожаловано на изготовление раки Александру Невскому: «от того сысканного сокровища в дар святому на соблюдение святых его мощей», которая сейчас хранится в государственном музее Эрмитаже. Именно там же, находится самая большая в мире каменная ваза, так называемая «Царица Ваз», изготовленная из ревневской яшмы, добытой неподалеку от Змеиногорска. И это далеко неполное перечисление все тех «чудес», которые были созданы в Змеиногорске.

Никакие шедевры цивилизованной Европы, в то время не могли тягаться с теми проектами, которые были реализованы «во глубине Сибирских руд»! А ведь секрет «этих достижений» прост! Человеческая жизнь не ценилась, каторжный труд «на благо Родины», лежит в основе всего этого «достигаторства»! Хорошо это или плохо, решать не мне!

Хронология Змеиногорск (кратко):
• 1736-1745 г.г. Открытие Змеевского месторождения полиметаллических руд. Начало разработки месторождения.
• 1745-1757 г.г. Строительство шахт, крепости, «рудопромывальных фабрик», строений населенного пункта при Змеиной горе.
• 1757-1786 г.г. Расширение рудника, строительство новых шахт и рудников, возведение новой крепости. 1786 г. — составление первого Генерального плана Змеиногорска.
• 1786-1804 г.г. Введение в строй новой плотины и пруда, реконструкция подземных гидротехнических установок, дальнейшее заселение на основе первого Генерального плана .
• 1805-1871 г.г. Строительство сереброплавильного завода и узкоколейной чугунно-рельсовой дороги на конной тяге, прекращение основных работ на Змеиногорском руднике, его затопление, дальнейшая градостроительная эволюция.
• 1871-1894 г.г. Закрытие сереброплавильного завода, консервация архитектурно-пространственной среды бывшего рудничного поселка. Утверждение с. Змеиногорск центром уезда (1894).
• 1894-1914 г.г. Сдача горных предприятий в аренду иностранным и русским предпринимателям, возведение электролитической фабрики на месте сереброплавильного завода, временное оживление градостроительства.
• 1917-1952 г.г. Перенесение уездного центра из Змеиногорска в Рубцовск (1922), эволюция Змеиногорска в провинциальное поселение сельско- городского облика, создание крупного исправительно-трудового лагеря (1931), архитектурно-строительный застой. Присвоение Змеиногорску статуса города местного значения (1952).
• 1950-1990 г.г. Приспособление городской среды к условиям современной цивилизации, оживление строительства и общественной жизни.
• 1990 г. — н.в. Замирание строительства, обветшание объектов историко- культурного наследия.

Подробнее:

«Алтайская Швейцария»

 

/For over a century, the city of Zmeinogorsk has been that mysterious storeroom from which the natural reserves of gold and silver were drawn, seemingly inexhaustible. Many thousands of unknown convicts laid their heads on stones in the underground adits of the merciless Zmeinogorsk. This is only that part of the history of the legendary city that we can imagine, and yet there are, on its territory, “miraculous mines”, by which ore miners were able to find the same deposit of gold and silver at the Snake Mountain.

The territory discovered by the ore miners, which is now called the «Ore Altai», was actually known long before them. The legends about vultures guarding gold were known in ancient Greece. Under the «vultures» was meant that mysterious population of the Ore Altai, which was before the advent of the «Russians». Where this “miraculous population” came from, with its rich and ancient culture, and where it disappeared, remains a mystery to this day!

The development of the riches of Mount Zmeina was part of the indefatigable energy that set in motion the entire Russian Empire, the source of which was Emperor Peter 1. It was with his «light» hand, according to his decree of 1697 on «exploration and mining of all kinds of ores,» the official story began Zmeinogorsk land. In this troubled time, “when Russia was young, she married with the genius of Peter,” Akinfiy Demidov, a dodgy and intelligent Ural industrialist, managed to catch the “big fish” in this “muddy water”. It was he who seized the «treasures of the Serpentine Mountain.» At the right time, namely on January 1, 1726, when Akinfiy came to see Empress Catherine 1, he presented her with samples of Zmeinogorsk ores. In the conversation, he recalled that he had to mine all kinds of ores and build factories, it was pointed out to Demidov, also Peter 1. That he was not there, but the fate of Zmeinogorsk was decided, and Demidov became the rightful owner. No one except him, and the Lord God, knew what arbitrariness and atrocities were happening here, the reputation of a supplier of gold and silver reliably protected Demidov from attacks of justice.

The name of the mountain Zmeevaya, on behalf of which the name of the city Zmeinogorsk took place, is associated with a huge number of snakes that were found on its slopes. In ancient legends, the Big Serpent is mentioned, which lives in the depths of this mountain. And then Demidov ore miners came into this serpentine lair, and the convicts, forgotten by God and people, pickaxes and shovels, excavated and released the Big Serpent!

Since that time, a lot has been done on the glorious Zmeinogorsk land, such masterpieces that serpents but highlanders can be proud of without false modesty. It was built in 1806 by Peter Frolov, the first railway in Russia. Ivan Polzunov built the only derivation in Siberia (the word «derivation» in Latin means «abduction», a system of underground tunnels called derivational tunnels, which «take» part of the water from an artificial pond), an installation that operated until 1785.

The man-made pond, which arose under the project, the father of Peter Frolov, Kozma Frolov, still pleases guests and residents of Zmeinogorsk. And the fact that the dam under construction, literally, was built on the corpses of hard labor, is modestly silent by everyone! The stock of water that arose in the reservoir after the dam was built through a complex labyrinth of underground, manually cut down convicts in the stone stratum of “Siberian ores”, water channels with a total length of about 2.6 “underground” kilometers, became the driving force for the six huge water wheels installed in the depths of the Serpentine Mountain. These wheels, through a system of screws and counterweights, set in motion a complex mechanism that completely mechanized the lifting of ore and the pumping of «underground» water from the bowels of the Zmeinogorsk deposit. Such a combination of a flight of engineering and ruthless hard labor was nowhere else and, I hope, will never happen again!

In the years 1750-1752. the first silver from Kolyvan factories in Siberia was highly granted for the manufacture of crayfish to Alexander Nevsky: “from that sought treasure as a gift to the saint for observance of his holy relics”, which is now stored in the State Hermitage Museum. It is in the same place that the largest stone vase in the world, the so-called “Queen Vaz”, is made of Revnevskaya jasper, mined not far from Zmeinogorsk. And this is far from an incomplete enumeration of all those “miracles” that were created in Zmeinogorsk.

No masterpieces of civilized Europe at that time could compete with those projects that were implemented «deep in the Siberian ores»! But the secret of “these achievements” is simple! Human life was not appreciated, hard labor «for the good of the Motherland» lies at the heart of all this «achievement»! For better or worse, it’s not for me to decide!

Timeline Zmeinogorsk (briefly):
• 1736-1745 Discovery of the Zmeevsky polymetallic ore deposit. Start of field development.
• 1745-1757 The construction of mines, fortresses, «ore-washing factories», the structures of the village at Snake Mountain.
• 1757-1786 The expansion of the mine, the construction of new mines and mines, the construction of a new fortress. 1786 — compilation of the first General Plan of Zmeinogorsk.
• 1786-1804 Introduction of a new dam and pond, reconstruction of underground hydraulic installations, further settlement on the basis of the first General Plan.
• 1805-1871 Construction of a silver-smelting plant and a narrow-gauge iron-rail track on horse drawn traction, the cessation of major work at the Zmeinogorsk mine, its flooding, and further urban development.
• 1871-1894 The closure of the silver smelter, the conservation of the architectural and spatial environment of the former mine village. Approval p. Zmeinogorsk district center (1894).
• 1894-1914 Leasing of mining enterprises to foreign and Russian entrepreneurs, erection of an electrolytic factory on the site of a silver smelter, temporary revitalization of urban development.
• 1917-1952 The transfer of the county center from Zmeinogorsk to Rubtsovsk (1922), the evolution of Zmeinogorsk into a provincial settlement of a rural-urban appearance, the creation of a large forced labor camp (1931), and architectural and construction stagnation. Assigning Zmeinogorsk the status of a city of local importance (1952).
• 1950-1990 Adaptation of the urban environment to the conditions of modern civilization, revitalization of construction and public life.
• 1990 — present Fading construction, dilapidation of objects of historical and cultural heritage./

More information:

«Altay Switzerland»

 

Прошу обратить внимание! На сайте была собрана вся доступная мне информация о Змеиногорске. Я отлично понимаю очевидный факт, что при всем потенциальном историческом богатстве, это скудная информация и она крайне искажена домыслами и фантазиями, но это все, что есть в моем распоряжении… Я буду искренне признателен за любые замечания и дополнения!

/Please pay attention! The site has collected all the information available to me about Zmeinogorsk. I perfectly understand the obvious fact that with all the potential historical wealth, this is scarce information and it is extremely distorted by speculation and fantasies, but that is all that I have at my disposal … I will sincerely appreciate any comments and additions!/

Автор сайта: Yuriy Gorshechnikov

Рассылка с сайта Zmeinogorsk.RU


Карта сайта XML, Карта сайта HTML, Лента RSS, AMP версия сайта






Поделиться ссылкой:


Объявление беZплатно! + Ваше Объявление





ИНФОРМАЦИЮ БЕzПЛАТНО! + Ваша Информация

Zmeinogorsk.RU$: ^Град ОбречЁнный^ -Информация- Земля Неизвестная!?

Уzнать: Этот День в Истории!