5 фактов о самой красивой дороге России!

"Обладание всякого рода благами - это еще не все. Получать наслаждение от обладания ими - вот в чем состоит счастье." Пьер Бомарше

5 фактов о самой красивой дороге России!

Любите путешествовать на автомобиле? Неравнодушны к потрясающим красотам природы в нашей стране? Обожаете горы, чистый воздух, исторические артефакты, национальную кухню в своих путешествиях?

Тогда вам определенно необходимо срочно собирать свой чемодан, прыгнуть в любимый автомобиль и направиться наслаждаться потрясающими видами Алтая, путешествуя по самой красивой дороге нашей страны — «Чуйскому тракту» .

Зима, конечно, не лучшее время года для путешествий по «Чуйскому тракту», поэтому рекомендую выбирать лето или раннюю осень.

Схема Чуйского тракта
Схема Чуйского тракта

Поверьте мне, я проехал в нашей стране по бОльшей части существующих дорог от Калининграда до Анадыря и Магадана, но именно «Чуйский тракт» впечатлил меня больше всего среди всех наших дорог общего пользования. Красивых дорог в нашей стране много, но фантастически живописная только одна!

Долгие годы эта дорога, протяженностью в 962 километра, носила официальное название М52, начиналась в Новосибирске и заканчивалась высокого в горах на границе с Монголией.

Курайская степь
Курайская степь

И только полтора года назад эта транспортная артерия из России в Монголию сменила свое наименование, и теперь носит название — Р256«Чу́йский тракт».

Но на самом деле «Чуйский тракт» сейчас является частью огромного трансазиатского транспортного коридора AH4 (Новосибирск — Карачи (Пакистан)), который начинается в России, проходит через Монголию и Китай и заканчивается в Пакистане.

Итак, попробую привести 5 зубодробительных причин, почему я обязательно рекомендую проехать по этой горной дороге!

Причина 1: Дорога входит в десятку красивейших дорог планеты

Да-да, вы не ослышались! Еще в 2017 году журнал National Geographic включил «Чуйский тракт» в десятку самых красивых дорог в мире наравне с « Трансфэгэрашским шоссе» в Румынии и «Великой океанской дорогой» в Австралии. Без преувеличения можно сказать, что путешествие по этой дороги представляет собой путешествие по России, но только в миниатюре.

Начав свое путешествие в Новосибирске, словно через эпохи перемещаешься из сибирских степей в березовые рощи, где родился Шукшин, потом так же стремительно пролетает за окнами тайга, начинаются горные ущелья и заканчивается все пейзажами вечных ледников и белоснежными вершинами.

И хотя на этой трассе нет многочисленных серпантинов, на всем протяжении дороги уже много лет уложен асфальт и за 970 километров вам придется преодолеть всего два перевала, тем не менее, вы будете поражены красотой пейзажей за окном. Бирюзовые воды Катуни, быстрые потоки Чуи, подвесные автомобильные мосты и сияющие снежные вершины — все это ждет вас при путешествии по тракту.

Причина 2: Единственная дорога в стране, которая имеет свой музей

Много ли вы знаете дорог, которые имеют свой музей? Я не знаю ни одной кроме «Чуйского тракта». История строительства дороги крайне непроста и богата событиями. До начала XX века — это была вьючная тропа, колесная техника прошла по вновь построенной дороге только в начале XX века.

В 1935 году началась полноценная эксплуатация дороги автомобильным транспортом на всем протяжении от Новосибирска до Ташанты и только в 1979 году была закончена укладка асфальта на всей протяженности дороги.

Последние крупные работы по реконструкции трассы завершились в 1988 со строительством нового перевала Чике-Таман.

Старый и новый чуйский тракт
Старый и новый чуйский тракт

Сейчас в центре Бийска, у исторического «нулевого» километра тракта стоит единственный музей дороги, где можно познакомиться в деталях познакомиться с историей людей, связанных с дорогой, историей строительства, и многими артефактами, которые так или иначе, связаны с дорогой и этими местами.

Причина 3: Дорога пересекает четыре климатических зоны

Ну где еще за менее, чем тысячу километров можно перенестись из лесостепей в тайгу, потом оказаться в окружении альпийских лугов, а потом так же стремительно очутиться в каменной безжизненной пустыне, которая по условиям жизни приравнена к условиям крайнего Севера?

Слияние Чуи и Катуни
Слияние Чуи и Катуни

Беря свое начало в Новосибирских лесостепях, дорога сначала пересекает широколиственные леса в Алтайском крае, потом в предгорьях Алтая появляется горная тайга с величественными кедрами.

Таежные леса Алтая
Таежные леса Алтая

А по мере продвижения на юг к Монголии уже появляются зоны альпийских лугов, высокогорные степи и, наконец, наступает черед сурового высокогорья, которое приравнено к условиям Крайнего Севера.

Курайская степь
Курайская степь

Причина 4: Древнейший торговый путь с Китаем, который насчитывает историю более тысячи лет

И если вы думаете, что история тракта насчитывает чуть более сотни лет, то глубоко заблуждаетесь. Древний торговый тракт из Китая через Монголию в Западную Сибирь насчитывает более, чем тысячелетнюю историю. В китайских летописях этот торговый путь известен как самая северная ветвь Великого Шелкового пути — «Мунгальская тропа».

Узкая тропа через опасные прижимы Чуи и Катуни издревле использовались отважными купцами для торговли с Китаем и это был кратчайший путь из Москвы в Китай. Это был крайне трудный и опасный путь, но он приносил огромные прибыли.

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Дорога переживала несколько этапов своего строительства и первая колесная тропа проходила в стороне от древнего тракта. Но самое удивительно, что современный «Чуйский тракт» большей частью повторяет собой старую тропу, существовавшую до XX века. Даже сейчас вдоль дороги можно видеть десятки древних памятников, и это последняя пятая причина…

Факт 5: Петроглифы, каменные изваяния и таинственная сила гор

А много ли вы знаете дорог у нас в стране, где памятники археологии и объекты культурного наследия буквально раскиданы вдоль дорог?

Где еще можно, остановившись на обочине и выйдя из машины, увидеть древние наскальные петроглифы с изображением людей и животных?

Или древние скифские курганы — могильники, возрастом несколько тысяч лет?

А каменные изваяния и чуйские оленные камни , окружающие вас повсюду?

Древние святилища, места силы, жертвенные камни и древние наскальные рисунки… Не нужно идти в музеи археологии и истории. Ведь тракт сам является настоящим музеем под открытым небом.

Оказавшись здесь вы почувствуете неимоверную энергетику этих мест, вся сила Алтая сосредоточена в этих удивительных местах. Недаром шаманизм был развит именно на Алтае, но это уже другая история….

Источник



[quotes_and_tips]

Related posts