добро


"Вопрос не в том, кто мне разрешит, а в том, кто сможет мне запретить." Айн Рэнд


Америка




«Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем.» Марк Твен






В старых литературных источниках можно можно найти подтверждение того,что змей на Змеиной горе было много. Говорили,что «золотые и серебрянные руды находятся там, где водятся эти гады». Места эти раньше дикие были. Змей водилось во множестве. Особенно на одной горе их было дюже богато. Почитай, под каждым камнем по гадюке пряталось. От того и прозвали эту гору Змеиной.и речушку, огибающую эту гору,назвали Змеёвкой. Речушка отчаянно петляла, путала следв густых тальниках, в высоких камышах и осоках, будто боялась: попади на глаза чудовищу — выпьет воду до самого каменногодна. Людишки безнадобности на ту гору не ходили — боялись. Говорили, что живёт на горе в расщелине Змей. Очень старый, древний. Чешуя у него вроде как рыбья, глаза зелёные на выкате,по пятаку. Сам длинный, с «бастрык». Охранял Полоз — Змей богатства горы: горы золота и серебра текли под каменным покрывалом горы. Но к ним не было доступа смертному человеку. Зорко охранял сокровища Змей. Пугал своим свистом. От его пронзительного свиста всё живое превращалось в прах. Камни с горы скатывались. А чтобы люди близко не подходили к горе, посылал на поверхность своих милых детушек — маленьких змей. Чем ближе человек подходил к горе, тем больше змей было. Сам никогда горы не покидал. В иной раз так много змеёнышей было, что как ручьи бежали в рудничный городок, и не давали ни по земле ходить, ни в избах спать — везде шипели, жалили и даже к ребятам в люльки заползали.




Задавшись простым вопросом о том, кто же, собственно, жил на Алтае в прежние времена, вы можете отвечать на него долго и сложно, привлекая данные истории, археологии и этнографии. Однако любой русский крестьянин из эпохи, предшествовавшей обязательному среднему образованию, ответил бы вам очень просто: «Раньше здесь жила чудь». На русском Севере чудью порой называли финно-угорские племена, однако и у них (у коми и саами, например) существовали собственные предания о чуди. В самодийской, скажем, мифологии упоминается отождествляемый с русской чудью маленький подземный народец сихиртя, у энцев подобные персонажи называются сиите. Обобщая, чудь — это некий неизвестный древний народ, живший на данных землях до прихода нынешнего населения. По бытовавшим в европейской России легендам, «белоглазая» чудь пробавлялась грабежами, жила в ямах в лесу (или исчезала в них), прятала под землей клады. В Сибири фольклористы XIX века также застали множество легенд «чудского» цикла, связанных с кладами, курганами, древними рудниками. Во всех преданиях рассказывалось о чуди, как о древнем народе, будто бы жившем в Сибири до прихода в нее не только русских, но и других местных народов. Все предания заканчивались указаниями на бесследное исчезновение чуди: «ушли неизвестно куда». На Алтае уход чуди связывался с одновременным появлением белой березы и «белого царя». Способ ухода назывался однозначно — под землю.

Подробнее…

История создания Змеиногорска уходит своими корнями в эпоху Петра I, неуемная энергия легендарного императора стала причиной возникновения города. В результате войны со Швецией Россия не смогла больше приобретать шведское железо – лучшее в Европе. Единственным выходом в сложившейся ситуации была добыча собственного железа. В 1697 году поступило распоряжение Петра о разведке всевозможных руд. Началось освоение предгорий Алтая.





Поделиться ссылкой:


Разместить объявление бесплатно! [Добавить на Сайт!]

Рассылка с сайта:


No tags for this post.