печаль


точка




«Что бы ни случилось, нужно помнить — это всего лишь жизнь, и мы прорвемся!» Дин Кунц






Если бы вам открылась возможность оказаться на горных рудниках, где раньше добывали серебро и золото, а ныне заброшенных, вы бы ей воспользовались? Так вот, такая возможность есть! Только предварительно непременно посетите музей горной промышленности в городе Змеиногорске, что на Алтае, чтобы знать, где и как добывали эти металлы. А потом можно отправиться на заброшенные рудники, расположенные неподалёку, где сохранились шахты и штольни. Правда, говорят, что после землетрясения, случившегося в недалёком прошлом, входы во многие из них завалило, но ведь это можно проверить лично! Кто знает, вдруг именно вам посчастливится найти самородки, не попавшие в руки горнякам в 18 веке?




Тяжелейшая и опасная работа в подземных выработках отражалась в народном сознании демонизацией штолен и шахт. Спрятанные под горой богатства казались вотчиной подземного змея, в рудных местностях были распространены легенды о гигантском полозе, хозяине здешних гор. Христианством фигура Змея была однозначно связана с Дьяволом.

Во «Властелине колец» Толкина рассказано о Мории — подгорном царстве гномов. Добывая серебряную руду, гномы-рудокопы докопались в итоги до корней гор и разбудили дремлющий там подземный ужас — огненного духа. В мифологии алтайцев он зовется Эрликом, у казахов Западной Сибири — подземным змеем Аждархой, который живет в пещерах и сторожит сокровища, порой одаривая ими людей. Змей Аврага Могой у монгольских народов заключен в подземной крепости богатырем, завалившим пещеру скалой. В конце времен и мира он должен освободиться. Гномы у Толкина бежали от разбуженного ими духа, бросив свои рудники. На Алтае то же самое рассказывали о чуди. Такие легенды всегда рожаются там, где есть заброшенные выработки, уже недоступные людям подземные пустоты.

Подробнее…

Посещая Эрмитаж, первую очередь идут в центральный зал, где выставлены роскошные каменные вазы. Это самые великолепные экспонаты всей коллекции богатейшего музея мира. Посетителям нравится красивые камни и они не могут оторвать глаз от сверкающей полировки твердых граней яшмовых и порфировых торшеров, ваз, колонн. Это творения XVIII-XIX вв., когда и механизации-то не было. И все это сделано в глухой деревушке, вблизи Змеиногорска, запрятанной в дебрях Алтая.





Поделиться ссылкой: