Зачем сносят советские памятники?

"Единственный способ сделать что-то очень хорошо – любить то, что ты делаешь." Стив Джобс

Почему самая жестокая схватка за СССР еще впереди?

Почему самая жестокая схватка за СССР еще впереди? Кто и почему стремится отменить Советский Союз? В чем уникальность СССР и почему его до сих пор ненавидят?

За 70 лет своего существования Советский Союз добился таких результатов, каких в XX веке добились только США. При этом, в отличие от США, стартовые условия у СССР были невероятно сложными. СССР создал сильное социальное государство – государство для человека. Ни одна другая страна в мире не смогла этого сделать. Это была прямая угроза капиталу и устоявшимся мировым порядкам, основанным на эксплуатации бедных богатыми. Угрозу своему существованию капиталисты прекрасно понимали, поэтому с первых дней становления Советского Союза так яростно с ним боролись и продолжали бороться все 70 лет его существования. Более того, США и Запад настолько ненавидели СССР, что даже после его распада продолжали добивать уже поверженного, прививая советским людям чувство стыда за свою историю и презрение к собственной стране.

Все тридцать лет после распада СССР борьба с ним не просто продолжалась – она нарастала. Огромные средства тратились на очернение нашей истории и перекодировку мировоззрения молодых поколений, которым через фильмы, интернет и гламурных лидеров мнения внушали, что в СССР все было плохо и что возникновение социального государства – это историческая ошибка. Взамен предлагается однонаправленный путь, превращающим людей в бесполые особи без рода и племени, с оторванными корнями и чувством причастности к ложным свободам глобального мира.

Схватка еще впереди

Но и это еще все – самая важная схватка еще впереди. Пройдет еще тридцать-сорок лет, умрут последние живые свидетели СССР и вот тогда США и Запад возьмут реванш – предпримут попытку «отменить» СССР. Они скажут, что такой страны не существовало, что все это пропаганда, а все достижения СССР будут присвоены другими странами и другими учеными. Сперва будут заброшены пробные мячики в виде «мнений экспертов», потом появятся «неоспоримые доказательства историков». Следующим шагом сомнение в факте существования СССР и его достижениях будет впрыснуто в массы. Его тут же подхватит молодежь и активное меньшинство, которое, как это уже не раз случалось в истории, «продавит» пассивное безголосое большинство. Идеи подхватят политики, которые пойдут на все ради рейтингов, и не успеешь оглянуться, как новая трактовка истории уже защищена законом.

Вы думаете, что это невозможно? Считаете, что никто не осмелится отменить то, что очевидно? Еще как возможно. К тому времени это уже станет не таким очевидным – уйдет поколение людей, у которых присутствовала живая связь с поколением, рожденным в СССР. Подготовительные шаги активно предпринимаются на примере соседних стран, где сносятся памятники, проводится активная зачистка и стирание всех свидетельств той эпохи.

Зачем сносят советские памятники?

Памятники – это не просто железный или каменный постамент. Памятник – это, прежде всего, историческая память о том или ином историческом событии. Нет памятника – значит нечего помнить, значит и события такого быть может и не было. Пустота очень быстро заполняется. И вот мы уже видим, как на место советских памятников в соседней стране водружают исторический новодел с придуманными легендами. Пройдет несколько лет и к новым «каменным героям» поедут молодожены цветы возлагать, а мамочки с колясками будут гулять в парках, названных именами предателей, которые вдруг стали героями.

Историческая память о СССР нуждается в такой же защите, как и национальная культура и границы государства, в противном случае мы рискуем потерять не просто информацию о каких-то событиях, мы потеряем себя.

В чем же уникальность Советского Союза и почему его так ненавидели, до сих пор ненавидят, и ненависть эта только усиливается?

Уникальность СССР, прежде всего, в созданном мировом прецеденте. Вся история человечества строилась на том, что были богатые и бедные, угнетатели и угнетаемые, помещики и крестьяне, капиталисты и рабочие и т.д. Развитие государств и вся законодательная база исходили из интересов и потребностей тех слоев общества, в интересах которых эти государства действовали. Революция 1917 года изменила существующий многие тысячелетия порядок: тот, кого эксплуатировали, начал играть определяющую роль.

Сразу после Великой Октябрьской социалистической революции в РСФСР был принят целый ряд законов, которые сделали молодое социалистическое государство самым прогрессивным государством мира, причем, направленность этих законов была на улучшение жизни рабочих и крестьян. Многое из того, что мы воспринимаем как должное и незыблемое в нашей жизни, оказывается появилось только после революции 1917 года и в годы СССР: узаконенный для всех восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый отпуск, декретный отпуск с сохранением рабочего места, всеобщее бесплатное образование (высшее, среднее, профессиональное), бесплатное медицинское обслуживание, санаторно-курортное оздоровление для работников и пионерские оздоровительные лагеря для школьников за 30% от стоимости (остальную часть оплачивал профсоюз родителей), оплачиваемый работникам больничный лист, узаконенные для всех пенсии по старости и многое другое. Что-то из этого появилось впервые в СССР, что-то из этого было уже ранее внедрено на отдельных предприятиях и в других странах, как например 8-ми часовой рабочий день в Новой Зеландии или отпуск только для госслужащих Франции в XIX веке, но так, чтобы социальные права трудящихся и в таком объеме были закреплены на законодательном уровне и для всех граждан страны без исключения – такое произошло впервые в СССР.

СССР боялись и ненавидели не только потому, что это было социальное государство, но и потому, что Советский Союз показал пример того, что такое государство может быть успешным и составить реальную конкуренцию крупнейшему капиталистическому государству – США. Как это происходило – в моей следующей статье.

Напоследок хочу завершить тремя цитатами Сталина.

И. В. Сталин «О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников. Доклад на Пленуме ЦК ВКП(б) 3 марта 1937 года»

«…Советский Союз находится в обстановке капиталистического окружения. У нас принято болтать о капиталистическом окружении, но не хотят вдуматься, что это за штука – капиталистическое окружение. Капиталистическое окружение – это не пустая фраза, это очень реальное и неприятное явление. Капиталистическое окружение – это значит, что имеется одна страна, Советский Союз, которая установила у себя социалистические порядки, и имеется, кроме того, много стран – буржуазные страны, которые продолжают вести капиталистический образ жизни и которые окружают Советский Союз, выжидая случая для того, чтобы напасть на него, разбить его или, во всяком случае, подорвать его мощь и ослабить его».

Беседа И.В. Сталина с английским писателем Г.Д. Уэллсом 23 июля 1934 года.

«Допустим, что удастся, сохраняя капиталистический строй, довести безработицу до некоторого минимума. Но ведь ни один капиталист никогда и ни за что не согласится на полную ликвидацию безработицы, на уничтожение резервной армии безработных, назначение которой — давить на рынок труда, обеспечивать дешевле оплачиваемые рабочие руки. Вот Вам уже одна прореха в “плановом хозяйстве” буржуазного общества. Плановое хозяйство предполагает далее, что усиливается производство в тех отраслях промышленности, продукты которых особенно нужны народным массам. А Вы знаете, что расширение производства при капитализме происходит по совершенно иным мотивам, что капитал устремляется в те отрасли хозяйства, где более значительна норма прибыли. Никогда Вы не заставите капиталиста наносить самому себе ущерб и согласиться на меньшую норму прибыли во имя удовлетворения народных нужд. Не освободившись от капиталистов, не разделавшись с принципом частной собственности на средства производства, Вы не создадите планового хозяйства».

Из беседы Сталина с председателем американского газетного объединения “Скриппс-Говард Ньюспейперс” господином Рой Говардом 1 марта 1936 года:

«Сталин: «Да, Вы правы, мы еще не построили коммунистического общества. Построить такое общество не так-то легко. <…> В социалистическом обществе еще имеется некоторое имущественное неравенство. Но в социалистическом обществе уже нет безработицы, уже нет эксплуатации, уже нет угнетения национальностей. <…>

Вы говорите о том, что для того, чтобы построить наше социалистическое общество, мы пожертвовали личной свободой и терпели лишения. В Вашем вопросе сквозит мысль, что социалистическое общество отрицает личную свободу. Это неверно. <…>

Это общество мы построили не для ущемления личной свободы, а для того, чтобы человеческая личность чувствовала себя действительно свободной. Мы построили его ради действительной личной свободы, свободы без кавычек. Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода.

Говард. Считаете ли Вы совместимым параллельное развитие американской демократии и советской системы?

Сталин. Американская демократия и советская система могут мирно сосуществовать и соревноваться. Но одна не может развиться в другую. Советская система не перерастет в американскую демократию и наоборот. Мы можем мирно сосуществовать, если не будем придираться друг к другу по всяким мелочам».

Источники:

1. Иосиф Виссарионович Сталин, Полное собрание сочинений. Том 14

2. Письма И.В. Сталина В.М. Молотову 1925–1936 гг. М., 1995. С. 254.

Беседа с председателем американского газетного объединения “Скриппс-Говард Ньюспейперс” господином Рой Говардом 1 марта 1936 года

Фотографии в галерее ниже сделаны автором в Музее политической истории в Санкт-Петербурге

Фотографии в галерее ниже сделаны автором в Музее политической истории в Санкт-Петербурге



"«Сначала жизнь мне дали не спросясь. Потом невязка в чувствах началась. Теперь же гонят вон, уйду, согласен. Но замысел не ясен: где же связь?». Омар Хайям"

Related posts