«Жернова» Сталина. 1937 год.

"Единственный способ сделать что-то очень хорошо – любить то, что ты делаешь." Стив Джобс ©

«Жернова» Сталина. 1937 год.

Обзор статьи: Везёт мне на редкие документы, которые просто с ног сшибают. В СССР, до 1937 года, поезда шли под откос как фашистские эшелоны в годы ВОВ по воле партизан. Да, статистика вещь упрямая. А документ этот скорее не редкий, а просто не популярный. Что вы, как же мы можем репрессии оправдать?! А может кто-то боится правды…

Вредители в деле?

Расцеп поездов во время следования, сход с рельс на перегонах, столкновения и приём на занятый путь, излом осей вагонов, умышленная порча подвижного состава. Сдача в лом «живых» паровозов, слабое снабжение запасными частями при их наличии на складах (как следствие паровозы отправляли на стоянку, а через год-два уже ржавые и разукомплектованные шли на металлолом).

"Жернова" Сталина. 1937 год.

Большая часть эшелонов для переброски личного состава в случае боевых действий на 1934 год числились только на бумаге. Дело приняло такие масштабы, что следственная проверка проведённая следом за комиссией (которая отчиталась о состоянии поездов как «ХОРОШЕЕ»), по факту выявила лишь 10% пригодных поездов. Остальных либо не было вовсе, либо лежали на боку без колёсных пар, стояли без основных агрегатов и узлов, ржавые и непригодные для восстановления. Притом, что запасные части были на заводах и складах в достаточном количестве, но заявки на них не поступали. Промывку котлов саботировали. Подвижный состав тоже находился в печальном положении.

Результаты проверки ОГПУ.

«Проверив состояние операционного (действующего) парка, ОГПУ приступило к проверке резервного парка и выяснило, что резервный парк почти полностью уничтожен. (Было в 1925 году паровозов — 6294, осталось на 1 мая 1928 года — 2.200, из них уже подлежало сдаче в лом — 1000). Обнаружена массовая передача годных для эксплуатации паровозов в лом. Разломка незначительной части уцелевших ОГПУ приостановлена». (Докладная записка ОГПУ №2 «О вредительской деятельности на железнодорожном транспорте и её последствия»). Сов.Секретно. Сталину». ЗАМ. ПРЕД. ОГПУ: (Ягода) НАЧ. ТООГПУ: (Благонравов) 1928 год.

"Жернова" Сталина. 1937 год.

Так репрессии или заслуженная кара?!

Вышеупомянутая записка датирована 1928 годом. Были приняты меры, но только «осиный улей» разворошили (смотрите график). К 1930 году аварии на железнодорожном транспорте увеличились вдвое, а к 1934 практически «убили» железную дорогу СССР. Когда машинисты и другие работники задавали руководству «неудобные» вопросы, руководство им отвечало: «…не ваше дело, работайте втёмную…». И только к концу второй пятилетки (1933-1937), когда ситуация начала прямо угрожать промышленности и обороне, государству в целом превратившись в катастрофу и были приняты самые серьёзнейшие меры. И опять же, не на эмоциях, а в защиту самого же трудящегося Народа, государства СССР. Хотя и в наркомах закрались разного рода деятели. Пострадали невинные.

Фото: matsam.livejournal.com

Нужен ли был 37-й?

Что ещё оставалось делать, когда предатели действовали «по всем фронтам». Золотодобывающая промышленность и металлургияэнергетика и угледобывающая промышленность (шахтинское дело, где было выявлено намеренное затопление богатых шахт и разработка бедных месторождений с негодным углём по просьбе и за деньги бывших хозяев шахт проживающих в Европе, и намеревавшихся развалить СССР и вернуться и др.)Сельское хозяйство (прокатившийся голод по многим регионам СССР 1932-33 годах, по вине местных властей оставивших артели без посевных)Армия.

Не слишком ли много для случайностей и не умелого управления? Как и комиссия по ж/д составу, местные чиновники и те, кто должен был их курировать, лгали Москве, что состояние дел в регионах и сферах промышленности они оценивают как «ХОРОШЕЕ». Ударными темпами и ратным трудом заканчиваем первую пятилетку (1928-1932). Нужно понимать, что это было предвоенное время. Фашизм уже вовсю разгуливал по Европе.

Фото: Чехословакия 1938 год.

В 1933-м году Великобритания; Франция; Италия; Германия подписали договор — «Пакт четырёх», в 1934-м к ним присоединилась Польша «Пакт Гитлера-Пилсудского», в 1935-м Великобритания заключила с фашистами «Морское соглашение», а в 1936-м Япония — «Антикоминтерновский пакт» или «Японо-германское соглашение ПО ОБОРОНЕ ОТ КОММУНИЗМА» прямая угроза для СССР с востока и запада. К июню 1939 года к ним присоединились ещё 7 европейских стран. Скоро 5 из них примкнут к фашистам в восточном марше, остальные будут «махать платками утирая слезу» и ударно работать на военных заводах под фашистскими лозунгами пока их «не освободят».

От автора: А может, не стоило устраивать «репрессии», ну не было бы 1937 года. Не было бы Великой Победы над европейским фашизмом. Не было бы и 20-го века для СССР, для России не было бы и нас с вами. Спасибо.

Источники: Сборник документов в публикации «Политбюро и вредители». Составитель Олег Мозохин. 1-2 тома.

Оригинал

Related posts

Leave a Comment

3 × 3 =