Закрытые заводы в России | Русская семерка

"Перед тем как карабкаться на лестницу успеха, убедитесь, что она прислонена к стене того здания, что вам нужно." Стивен Кови

Можно смело начать подводить итоги «работы на галерах», за последние 20 лет. По центральным каналам ТВ от «урапатриотов» раздаются хвалебные оды успехам нашей промышленности, нашей медицине, нашему оружию. А что на самом деле произошло в нашей стране за эти годы? Может клевещут все и в России открываются новые заводы и наращивается производство?

Многие слышали про страшные 90-е. Сейчас только ленивый на всяких ток-шоу не говорит о них в противовес современности. А так ли уж хороши нулевые? Что мы потеряли пока «гребли и землю из цветочных горшков жрали».

Вот лишь немногое из многотысячного списка убитой промышленности:

1. Завод «Москвич» (АЗЛК) умер в 2006 году в состоянии банкротства. Один из крупнейших автомобильных заводов Советского Союза. Со своим конструкторским бюро, специалистами и 25000 работников.

2. Завод «Красный пролетарий» умер в 2011 году. Крупнейший станкостроительный завод с историей, которая началась еще в 1857 году. А ведь, что такое станки? Каждый новый станок – это новые рабочие места, новая продукция уже российского производства. Сколько мелких предпринимателей закрылись не имея новых орудий труда?

3. Липецкий тракторный завод умер от банкротства в 2004 году. Производил трактора для сельского хозяйства. Сейчас на полях чаще встретить Джон Дир чем российский трактор. Невольно вспоминается Лукашенко и его отношение к трактору Беларусь.

4. Судостроительный завод «Авангард» умер в 2010 году. Выпускал рыболовные сейнеры, сухогрузы, яхты и малогабаритные лодки. Как не вспомнить про стоны рыболовецких артелей об изношенном флоте. Сколько рыбаков тонет каждый год по вине старых лоханок, на которых они выходят в море ради заработка?

5. Саратовский авиационный завод умер в 2010 году. 30000 работников оказались на улице. Самолеты ЯК стали современной России не нужны. Видимо на суперджетах денег больше можно напилить, еще и строить их не в своей стране, а за границей.

6. Иркутский завод радиоприемников умер в 2007 году. Производил помимо радиоприемников Рекорд, армейские глушилки эфирных частот и оборудование радиоуправления для войсковых подразделений.

7. Красноярский завод телевизоров умер в 2003 году. Это к вопросу, почему на наших прилавках только импортные телевизоры.

8. Велозавод (Нижний Новгород) умер в 2007 году. Велодорожки в городах строятся под китайские велосипеды.

9. Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина (Кострома) умер в 2011году. Ткани бытового назначения. Посмотрите сколько стоит сейчас импортная одежда из льна.

10. Завод «Сибтяжмаш» (Красноярск) умер в 2011 году. Производил грузовые краны грузоподъемностью до 150 тонн. Покупал их Китай, Индия.

И это только 10 заводов из нескольких десятков тысяч убитых за последние 20 лет. Это и часовые заводы, и инструментальные и приборостроительные и тд. и тп.

Все эти тысячи предприятий это не только помещение и оборудование. Это еще и сотни тысяч рабочих мест. Это миллионы людских судеб перечеркнутые российской действительностью.

При закрытии любого крупного завода обрываются сотни логистических цепочек которые позволяли работать сотням малых предприятий. А это еще сотни тысяч потерянных рабочих мест!

Стыдно становится за страну смотря на спину Китая с его рывком за те же 20 лет. Стыдно и горько. Если там новые заводы растут как грибы, то у нас множатся только министерства и фонды.

Прибавьте сюда состояние в сфере образования, медицины, науке и мы получим современную действительность.

Можно, конечно, засунув голову в песок не замечать происходящего, но тогда оно само придет к вам в дом, как уже пришло в сотни тысяч семей уволенных с предприятий страны.



"«Сначала жизнь мне дали не спросясь. Потом невязка в чувствах началась. Теперь же гонят вон, уйду, согласен. Но замысел не ясен: где же связь?». Омар Хайям"

Related posts