Выход России из Болонской системы?

"Некоторые люди думают, что будyт счaстливы, если пеpeедут в дpугое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поeхал, ты берёшь с собoй себя." Нил Гейман

Мнение Евгения Спицына по вопросу  и отмене ЕГЭ выхода России из Болонской системы?

Мнение историка Евгения Спицына по вопросу выхода России из Болонской системы и отмене ЕГЭ

Я уже писал в своих публикациях о наметившемся выходе России из Болонской системы и возможной в ближайшем будущем отмене ЕГЭ. В данной публикации хочу вам, уважаемые читатели, привести мнение по данному вопросу известного российского историка Евгения Спицына, который не понаслышке знаком со всей системой нашего образования.

Напомню моим читателям, что Евгений Юрьевич Спицын в 1991 году с отличием окончил исторический факультет Московского государственного педагогического университета им. Ленина (МПГУ), почти двадцать лет преподавал историю и право в московских средних школах. Также Евгений Юрьевич является автором нескольких учебников и курсов лекций по истории России, в том числе и автором 4-томника «Полный курс истории России» . С 2016 года является советником при ректорате МПГУ.

В своём недавнем интервью Спицын подчеркнул, что всегда выступал против Болонской системы, которая фактически разрушила, на его взгляд, нашу систему образования. Евгений Юрьевич также всегда считал и до сих пор считает “ЕГЭ настоящей диверсией против нашей страны”.

При этом Спицын подчёркивает, что сегодня в России начался процесс по выходу из Болонской системы по другим причинам:

“..,Болонская система, так сказать, попала под “раздачу” не потому, что возникла убеждённость в пагубном её влиянии на наше образование, а в первую очередь потому, что мы выходим сегодня из всех европейских и других международных организации. Я вас уверяю, что такой убеждённости у тех, кто принимает решения, совершенно нет…”

Евгений Юрьевич, в частности, говоря о популярности советской системы высшего образования в мире, подчёркивает, что советские вузы закончили десятки тысяч студентов из латиноамериканских, африканских и азиатских стран и сегодня многие из них составляют политическую и экономическую элиту этих стран.

По мнению Евгения Юрьевича, одного выхода из Болонской системы недостаточно: у нас разрушена вся система образования и, в первую очередь, надо перестраивать всю систему преподавания в средней школе, потому что именно школа готовит основную массу будущей студенческой молодёжи. При этом историк добавляет:

“..Многие преподаватели первых курсов вузов жалуются на то, что к ним приходят в прямом смысле слова недоучки, которых ещё надо доучивать за курс средней школы…”

Как считает Спицын, следующим шагом, безусловно, должна стать отмена ЕГЭ, полное переформатирование образовательного процесса в начальной и средней школе:

“..Возвращение к лучшим традициям советской школы, в том числе по перечню предметов: из школы надо обязательно убирать абсолютно не нужные предметы, как, например, финансовую грамотность..”

Немаловажным моментом Евгений Юрьевич считает обеспечение достаточного количества часов на преподавание предметов, чтобы шло не только полноценное формирование личности, но и научное представление о мироздании, чего сейчас, к сожалению, нет.

Спицын убеждён, что без всего им перечисленного, сам по себе отказ от Болонской системы ничего не решит.

Окно в историю

 



"Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь. Энтони Роббинс"

Related posts