В Змеиногорске было много сделано, такие шедевры, которыми можно, без ложной скромности, гордится


В Змеиногорске было много сделано, такие шедевры, которыми можно, без ложной скромности, гордится. Была построена, в 1806 году Петром Фроловым, первая в России железная дорога. Иваном Ползуновым построена единственная в Сибири деривационная (слово “деривация” в переводе с латыни означает “отведение”) установка, действовавшая до 1785 года. Рукотворный пруд, который возник по проекту, отца Петра Фролова, Козьмы Фролова, до сих пор радует гостей и жителей Змеиногорска. Запас воды, который возник в водохранилище после сооружения плотины, через сложный лабиринт подземных, вырубленных вручную каторжниками в каменной толще “сибирских руд”, водопроводных каналов общей длинной около 2,6 “подземных” километров, стал движущей силой для шести огромных водяных колес, установленных во глубине Змеиной горы. Эти колеса, через систему, шнеков и противовесов, приводили в движение сложнейший механизм, который полностью механизировал подъем руды и откачку “подземной” воды, из недр.

мысли на память:

"- Если ты опять собираешься сказать, что делал это для семьи... - Я делал для себя. Мне нравилось. И получалось. И я жил... Полной жизнью! Во все тяжкие"


"Знания недостаточно, необходимо применение. Желания недостаточно, необходимо действие." Брюс Ли

Related posts