В Змеиногорске было много сделано, такие шедевры, которыми можно, без ложной скромности, гордится

"Самая большая глупость- делать тоже самое и надеяться на другой результат" А. Эйнштейн ©
Время на прочтение: < 1 минуты

В Змеиногорске было много сделано, такие шедевры, которыми можно, без ложной скромности, гордится. Была построена, в 1806 году Петром Фроловым, первая в России железная дорога. Иваном Ползуновым построена единственная в Сибири деривационная (слово “деривация” в переводе с латыни означает “отведение”) установка, действовавшая до 1785 года. Рукотворный пруд, который возник по проекту, отца Петра Фролова, Козьмы Фролова, до сих пор радует гостей и жителей Змеиногорска. Запас воды, который возник в водохранилище после сооружения плотины, через сложный лабиринт подземных, вырубленных вручную каторжниками в каменной толще “сибирских руд”, водопроводных каналов общей длинной около 2,6 “подземных” километров, стал движущей силой для шести огромных водяных колес, установленных во глубине Змеиной горы. Эти колеса, через систему, шнеков и противовесов, приводили в движение сложнейший механизм, который полностью механизировал подъем руды и откачку “подземной” воды, из недр.






Поделиться ссылкой:

Related posts

Leave a Comment

четырнадцать + семнадцать =