В буддизме невозможен Бог?

"Все дети - художники. Проблема в том, чтобы остаться художником, когда ты вырос." Пабло Пикассо

В буддизме невозможен Бог? Раскрываем тайну атеистической религии!

В буддизме невозможен Бог? Раскрываем тайну атеистической религии

Будда отказывался отвечать на вопрос «Есть ли Бог?» Почему? Давайте разберемся. Это интересно! Ответ на данный вопрос раскроет нам и суть буддизма, и устройство мироздания.

Но как устроен мир? Какова правильная картина мира?

Ответ в буддизме есть, но вся его система категорий нам непривычна. Мы ведь воспитаны в западной традиции.

К счастью, философия Канта в основах с буддизмом совпадает. Базовые понятия различны, но фундаментальные идеи одинаковы. Поэтому план такой.

1. Просто и четко рисуем картину миру от Канта.

2. Совмещаем с картиной мира от Будды. Совпадают!

3. Убеждаемся, что судьба Всевышнего в философии Канта и учении Будды одинакова.

Так что через три страницы вы будете знать и устройство мироздания, и финальный ответ на вопрос «Есть ли Бог?»

Буддисты объясняют устройство мира сложновато и витиевато. Кант вообще просто не мог ничего объяснять. Зато мы (офицера комендатуры — зачеркнуто), дипломированные лекторы общества «Знание» запросто растолкуем то, что не сочли нужным популярно изложить Будда с Кантом.

Внимание! Вы сейчас услышите самый важный секрет мироустройства.

Мир — это представление о мире.

Человек видит не реальный мир, а свое представление о мире, сформированное разумом по собственным законам и при помощи органов чувств. Мы наблюдаем не настоящую реальность в ее истинно виде, а субъективную, простенькую картинку мира.

Как выглядит внешняя реальность? Это узнать невозможно. Разуму доступны исключительно собственные представления. Мы видим не мир, а содержание своего разума. Что осознал буддизм и доказал Иммануил Кант.

Правда, буддисты опередили Канта на два тысячелетия.

Закономерным развитием установок Махаяны (свод учений для идущих по Пути Бодхисаттвы) является принцип «только сознание реально». Это итог анализа сознания с позиций обще­буддийской концепции человеческой психики. С точки зрения буддизма, познание природы реальности равносильно познанию природы сознания.

Так ведь это же чистый Кант! У него сознание есть единственная познаваемая «реальность», которой разум обладает и которую исследует.

Идейно Кант и Будда близнецы-братья. Ведь у них на первом месте сознание, а разум обладает лишь картиной мира.

Идея о том, что мир есть представление о мире — это величайшее интеллектуальное достижение буддизма. Ведь и спустя две тысячи лет миллионы современных ученых иллюзорно убеждены, что они исследуют настоящую реальность.

Мир от Канта очень прост, но абсолютно не такой, каким его малюют в школах и институтах.

Есть сверхсложная, непредставимая и непознаваемая реальность. И есть разум с его субъективными формами мышления — пространство и время, причины и следствия. Органы чувств тем более субъективны. У человека просто нет познавательных инструментов для познания сверхсложной реальности. Поэтому разум ее познанием не заморачивается, а создает для нас картину материального мира при помощи своих субъективных форм мышления. Все просто.

В итоге мир есть содержание наших умов. Нет для нас у разума другой реальности.

С миром разобрались.

А что у нас с Богом?

Куда он пропал у буддистов и Канта? Дело в том, что в мире сознания для Всевышнего не осталось места. Только мы переносим мир в сознание, из такого мира сразу же уходит Творец. Ведь внешняя реальность в данном мире невидима, непознаваема, непредставима и не имеет начала. Непознаваемой реальности Творец без надобности.

Кстати, Кант сразу обнаружил, что в его философии пропал Всевышний. Логика та же. Если мир есть сознание, а реальность несотворима и непознаваема, то Богу в таком мире остается лишь роль учителя этики. Кант тут же и сочинил шестое, этическое доказательство бытия Божьего, но интеллектуалы отнеслись к нему иронически. Как говорится, поезд ушел. Этическое доказательство бытия Божьего от Канта есть извинение благородного человека за то, что он навсегда лишил род людской Отца Небесного.

И в буддизме, и у Канта мир — это не иллюзия. По Канту мир есть сверхупрощенное, субъективное, преображенное представление разума о реальности. Но субъективное не есть ложное. Субъективная картинка мира вполне позволяет нормально жить в мире.

И в буддизме мир похож на иллюзию, но он не иллюзия. Когда ученик буддиста вдруг начинает заявлять, что мир — это иллюзия, он тут же получает от наставника затрещину. И это чистый Кант! Так учитель подзатыльником напоминает, что мир вовсе не иллюзия. Видимый мир есть картинка-прокладка между сложной реальностью и простым разумом. За картинкой, видимой прокладкой и спрятана реальность-невидимка. Она-то и норовит ударить из-за угла.

Теперь мы понимаем, насколько Будда был умен, раз вплоть до Канта — величайшего философа в мировой истории — никто не мог повторить его знание о мире и человеке. А мир и человек — это одно и тоже.

Помните, Будда отказывался отвечать на вопрос «Есть ли Бог?»

И дело не в том, что Будда чего-то не знал о Боге, а в том, что Будда слишком хорошо знал людей.

Истину нельзя швырять в лицо, как мокрую тряпку.

Будда мудрый. Будда не только все знал, но и всех понимал. Скажешь, что Бога нет, так рискуешь нарваться на нервного фанатика. Поэтому мудрейший Будда и отвечал молчанием. Пастухи и так все знают, а овец нечего волновать.

Повторю базовую идею. Стоит мир перенести в сознание, как из него сразу уходит Всевышний.

Правильная картина мира от Будды и Канта исключает возможность существования Творца. В мире, который построили Кант и Будда, для Творца просто нет места, нет работы, нет назначения и смысла бытия.

Вывод?

Правильное познание надо начинать с изучения познавательных способностей разума.

Все знают надпись на стене храма Аполлона в Дельфах «Познай самого себя». Но не все слышали полный вариант древней мудрости «Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную».

Согласны с ней?

Научный ответ

Посещая Эрмитаж, в первую очередь идут в центральный зал, где выставлены роскошные каменные вазы. Это самые великолепные экспонаты всей коллекции богатейшего музея мира. Посетителям нравится красивые камни и они не могут оторвать глаз от сверкающей полировки твердых граней яшмовых и порфировых торшеров, ваз, колонн. Это творения XVIII-XIX вв., когда и механизации-то не было. И все это сделано в глухой деревушке, вблизи Змеиногорска, запрятанной в дебрях Алтая…

релевантная информация:

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages

мысли на память:

"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные — нет. Игорь Губерман"


Алтайские предания и легенды порой тесно переплетаются с библейскими сюжетами. Как вам, к примеру, такое пророчество: «Содрогнется земля, солнце погаснет и много погибнет живого, что есть на этой земле»? А далее предрекается гибель одной из самых таинственных гор Алтая – Змеиной, буквально – провал ее под землю с последующим образованием на ее месте озера, вместо воды наполненного золотом. Поверье гласит, что выживут только праведники, а берега озера будут обеспечивать их всем необходимым. Только непонятно, каким образом праведники связаны с золотоносными и серебряными рудами. Если вам тоже кажется, что эта история не может остаться без ответа, обязательно посетите город Змеиногорск и ту самую гору. А вдруг само место подскажет вам, что же на самом деле вложили в свои слова древние сказители?

Related posts