В Алтайском крае эксперты выбрали лучшие напитки 2019 года

"Наше сознание - это все. Вы становитесь тем, о чем думаете." Будда

В Алтайском крае эксперты выбрали лучшие напитки 2019 года. Победителей огласят 28 июня на фестивале «АлтайФест».

Избыток напитков

Выбор у населения предостаточный. Сегодня отрасль в Алтайском крае представлена 115 предприятиями, одни лишь крупные и средние производства в год изготавливают около 20 млн декалитров пива. Регион столько не потребляет.

– Приходится продавать какуюто часть в соседних субъектах Российской Федерации и за границей, – рассказывает начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Большаков. – Это дополнительные затраты на логистику и продвижение. Но и о конкуренции не стоит забывать, если у нас в торговых сетях продается более 65% местной продукции, то за пределами края алтайский товар не пользуется таким успехом. Надо понимать, что на рынке присутствуют федеральные и мировые производители.

Тем не менее местные предприятия модернизируют производства, вкладывают деньги в разработку новых сортов, тем самым завоевывают интерес потребителя. Напитки конкурируют между собой, и лучшие остаются на прилавках. Решает всегда покупатель, голосуя рублем.

Определение вкуснейших

Но не только клиент выбирает лучший напиток, ежегодно в Алтайском крае проводится дегустационный конкурс на выявление образцовой продукции. В этом году он проходил уже в седьмой раз. Впервые претендентов на звание лучших проверили в лаборатории, что позволило выяснить, соответствуют ли пробы требованиям нормативных документов.

– Выбрали самые объективные показатели для анализа – кислотность в пиве и содержание сухого вещества в безалкогольной продукции. По предварительным данным могу сказать, что все образцы соответствуют указанным в документации параметрам, – подытожила заведующая испытательной лабораторией Алтайского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» Елена Кальная.

Проверка проходила не только лабораторная, но и дегустационная. За день эксперты опробовали 35 разновидностей продукции, они выставляли оценки и высказывали замечания.

– Мы оцениваем напитки на прозрачность, цвет, вкус, запах. В этом году мы дополнительно будем смотреть на маркировку, так как она содержит важную информацию о продукте, позволяя покупателю правильно выбрать товар, – подчеркнула Ольга Демеденкова, начальник отдела технического регулирования и обеспечения единства измерений ФБУ «Алтайский ЦСМ». – Одно из замечаний – недостаточная насыщенность оксидом углерода, за это занижаются баллы.

Всего заявлено девять номинаций: темное, светлое, пшеничное, крафтовое и безалкогольное пиво, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, квасы и минеральные воды. Победителей назовут 28 июня на ежегодном фестивале «АлтайФест», который пройдет в селе Новотырышкино. Каждый год на этот праздник собирается более тысячи ценителей прохладительных напитков со всей страны.

Как выбрать качественный напиток в магазине?

1. Цвет

О многом может сказать цвет жидкости. Если присутствует вкус клубники, то содержимое бутылки должно быть красного цвета, если апельсина – оранжевого. А когда палитра не совпадает или цвет вообще отсутствует, то это говорит о наличии синтетических материалов в основе.

2. Этикетка

Чем меньше написано в составе – тем лучше. Обращать внимание стоит на консерванты, подсластители, а также в каком порядке расположены ингредиенты.

– Чем больше концентрация ингредиента, тем он ближе к началу списка в составе, – объясняет директор департамента качества и производственного контроля Бочкаревского пивоваренного завода Татьяна Ганина. – Если сок находится в конце списка, то о натуральности можно даже не говорить. Также в составе должен быть стопроцентный сахар.

3. Газирование

Сильногазированный напиток, подобно шампанскому, играет большими пузырьками, среднегазированный практически не имеет углекислого газа в своем составе, соответственно, и пузырей намного меньше. В этом случае все зависит от желания покупателя.

Справка



35 образцов своей продукции для участия в профессиональном конкурсе представили лидеры пивобезалкогольной отрасли региона: Барнаульский, Борихинский и Бочкаревский пивзаводы, Форштадтская пивоварня и Шульгинский пивокомбинат.



"«Сначала жизнь мне дали не спросясь. Потом невязка в чувствах началась. Теперь же гонят вон, уйду, согласен. Но замысел не ясен: где же связь?». Омар Хайям"

Related posts