Умом Росиию не понять!?

"Как только сами поверите, так и реальность поверит. И вот тогда случится чудо." Вадим Зеланд

Европе, США, Западу не дано понять Россию. Раскрываю причину!

Собор Василия Блаженного

Европе, Западу и США не суждено понять Россию. Евроаршином нас не измерить. Вот и разберемся в причинах хронического непонимания западного мира.

Европа, Запад веками боялись России и всегда будет бояться.

Люди опасаются того, чего не понимают. Помню, что студентами мы жутко боялись сопромата, так как никто его толком не мог понять. Так и для людей Запада Россия всегда будет тайной, завернутой в загадку.

Почему?

И я вам отвечу!

Человек понимает мир через родной язык. А в европейских языках просто нет слов через которые можно осознать смыслы России.

Пример из английского языка.

Россия – Russia

Русь – Russia

Схожая картина и в других европейских языках.

Западники на уровне языка не способны осознать разницу между Русью и Россией. А ведь отличие России от Руси и раскрывает самые важные смыслы нашей Родины.

Расскажу об этом. Думаю, смыслы России будут интересны не только англичанам. А те все равно не поймут.

Иван Васильевич меняет ход истории

Сейчас историки пытаются преподнести, что в тысяча пятьсот каком-то году что-то там было. Да не было ничего! Все это происки!

Виктор Черномырдин

1552 год. Бравые молодцы царя Ивана Грозного штурмом берут Казань. Освобождены томящиеся в рабстве десятки тысяч людей. Русь торжествует. Свершилось возмездие за многовековое иго. Взята Казань – и словно пробка вылетела из бутылки! Перебродившая под ордынским гнетом Русь хлынула по Волге до каспийских берегов, выплеснулась в Сибирь. Покорением Казани поставлена точка в долгих спорах с Ордой.
На самом же деле это точка бифуркации, момент перерождения, ключевое событие русской истории. После взятия Казани Русь окончательно расстается с образом патриархального европейского королевства и вступает на путь империи, выбирает судьбу полиэтнического многоконфессионального государства с авторитарной властью. Русь Ивана Грозного, протянувшаяся от Новгорода до устья Волги, есть протоимперия. Недаром на стены Астраханского кремля пошли кирпичи из ставки Батыя.
Оценим темпы. В 1552 году присоединено Казанское ханство, в 1556 году добавилось ханство Астраханское, с 1581 года начинается завоевание Сибирского ханства (Ермак). За каких-то тридцать лет Московское княжество размахнуло свои крыла на два континента!
Прощай, Европа! Русь начинает искать свои, посконные формы организации власти и государства.
И здесь никак не обойти царствование Ивана Грозного.

Точка невозвращения

Бывая на Красной площади, я теперь по-другому смотрю на пряничные купола Покровского собора, известного как храм Василия Блаженного. Храм этот есть придорожный камень, стоящий на развилке истории, ибо построен он в память похода на Казань. С этой развилки Русь и свернула на путь России. После взятия Казани и Астрахани Русь становится православно-исламским государством, в котором значительная часть населения не умеет толком по-русски и разговаривать. Поворот к национальному европейскому государству остается за спиной. Русь сделала свой выбор, и не в его пользу.
Исторический процесс имеет так называемую точку невозвращения. После нее он приобретает принципиально другой характер – гусеница превращается в бабочку и отправляется в полет. Посвященная XVI веку истории Руси глава одной из книг Льва Гумилева начинается с подзаголовка «Рубеж». XVI век есть век рубежный, он весь находится на переломе и тысячелетия, и истории государства российского.
До Грозного московские князья собирали русские земли, боролись с феодальной раздробленностью, устраивали русское государство, избавлялись от ига. Двести сорок лет Русь кряхтела под Ордой, два с половиной века Степь вглядывалась в Русь. Теперь пришло время Руси вглядеться в Степь.
Задачи и цели русских людей в рубежном веке меняются. От обороны по отношению к Степи они переходят к наступлению на Степь. От национального царства Русь делает первый шаг к империи.
Иван Третий сколотил и прирастил Московское княжество. С 20 тыс. км² площадь княжеских земель увеличилась приблизительно до 70 тыс. км². Для сравнения: территория нынешней Московской области составляет 47 тыс. км². Все мы помним школьный учебник истории. 1480 год. Конец ига. Золотоордынский князь Ахмат. Стояние на Угре. А где это? Да совсем рядом, недалеко от Калуги, на электричке можно доехать до этого притока Оки, от которого Ахмат и ушел не солоно хлебавши. И сразу: 1485 год – начинается перестройка стен и башен московского Кремля.
Иван III умер в 1505 году, а Иван IV Грозный взялся за царский штурвал в 1547 году. Именно в этом промежутке времени идеологию имперской преемственности сформулировал псковский игумен Филофей в известной доктрине «Москва – Третий Рим». Это исток всей официальной русской идеологии XVI века, именно доктрина «Третьего Рима» и формировала политическую программу Московского царства при Грозном и далее.
Можно сказать так: находясь между Иванами, Русь загадала желание стать преемницей Византийской империи.
Учтем: византийский двуглавый орел перелетел на герб Московского княжества в 1472 году, еще при Иване III. Герб, идеология, вера – все уже есть для создания Третьего Рима, Русь с охотой принимает византийское имперское наследство. Не хватает самой малости – нет имени. Но вот появляется и оно.

Игра «Российская Империя». Демоверсия Ивана Грозного

Когда Рим становится Вавилоном, он превращается в Империю. Когда Русь становится Вавилоном, она преображается в Россию.
Само слово Россия, если не ошибаюсь, впервые замечено в письменных источниках в 1517 году, в самом начале рубежного столетия. Иван Грозный, будучи активным публицистом своей эпохи, чуть ли не первым охотно пользуется словами Россия и российский. Он же пытается найти и сколь-нибудь эффективные методы модернизации и формы управления для стремительно расширяющейся державы. Мало того что к царству добавилось чужеродное Казанское ханство, но ведь и рязанские, и новгородские, и прочие русские земли еще толком не интегрированы в единое государство. Русская нация еще формируется, единства элиты нет и в помине, и не забыты времена, когда князья русские хаживали друг на друга с мечом. Тут железный кулак требуется, чтобы наладить управляемость системы, стальная властная вертикаль, вот царь-программист и создает демоверсию игры, в которую с азартом бросится играть российская история.

И скачут по Руси черные всадники с притороченными к седлам метлами и песьими головами, выметают «измену», ведь царю везде чудятся «мятежи» и «заговоры». Отсюда и массовые репрессии: казнят и людей, и целые города (Новгород).
Опричнина. Что это было? Историки до сих пор спорят об этой загадке. На целых семь лет какой-то морок накрыл Русь. И кончилось все знакомо: взошли на плаху сами опричники. Не избежал казни и один из главных злодеев – Федор Басманов. Так «басманное правосудие» шестнадцатого века добралось и до главного своего кромешника.
Опричнина и все царствование Ивана Грозного есть имперский черновик. Чистовик будет суждено создать уже Петру Великому.

Итоги
Запад никогда не поймет Россию и поэтому всегда будет нас бояться. Для людей Запада вся наша великая и сложная история есть одна Раша. Скуден их словарь для понимания великой России.

Теперь, когда будете на Красной площади, пожалуйста, внимательно смотрите на храм Василия Блаженного. Перед вами символ перелома Руси в Россию, именно в нем читаются наши главные смыслы.

А в чем смысл России?

Россия – это природная держава.

Держава есть единственно возможная форма нашего бытия.

Поэтому и тошно буржуазии жить среди русских берез. Буржуазия, западники привыкли, что все продается и покупается. А у нас тень Иоанна Грозного всегда нависает над Рублевкой.

Но верно и обратное. Когда Россия изменяет своей державной сути и пытается жить по принципу “все продается и покупается”, так сразу же у страны начинаются проблемы.

Источник



"Нужно научиться принимать боль и использовать ее как топливо в нашем странствии. Кэндзи Миядзава"

Related posts