ЕГЭ по географии в прошлом году сдавали только 2% выпускников. Это те ребята, которые готовились к поступлению в профильные вузы, так что и типичные ошибки на ЕГЭ у них специфические, узкопрофильные.
В целом, с базовыми навыками у этих школьников все хорошо — они умеют читать карты и определять координаты по ним, определять расстояния и находить азимут, работают с диаграммами и составляют профиль местности. Правда, некоторые путают путают широту и долготу и не смотрят на масштаб карты при расчете расстояний.
Процессы и явления в географии школьники понимают хуже. Самые сложные темы — литосфера и географическая зональность.
Школьники путают исток и устье, циклон и антициклон, верхнее и нижнее течение, не знают признаков природных зон, взаимосвязей компонентов природных комплексов.
Есть проблемы и с природопользованием. Например, каждый пятый школьник уверен, что вырубка лесов в верховьях рек — это рационально. А каждый четвертый считает АЭС основным источником загрязнения атмосферы.
Глупые ошибки делают школьники и в вопросах о географии России и других стран. Например, почти половина выпускников уверены, что Иркутская область относится к Дальнему Востоку. 70% путает столицы Испании и Португалии, 80% не знает, где столица Турции, а где — Саудовской Аравии.
"Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет. Ошо"