This Day In History: 2020-08-02

"Смерть есть одна из иллюзий слабого человеческого разума. Ее нет, потому что существование атома в неорганической материи не отмечается памятью и временем, последнего как бы нет. Множество же существований атома в органической форме сливаются в одну субъективно непрерывную и счастливую жизнь — счастливую, так как иной нет." Константин Циолковский ZM


2 августа[Этот день в Истории!]

  • 47 г. до н. э. — римский полководец Гай Юлий Цезарь разбил у города Зельды войско боспорского царя Фарнака II. В этот день Цезарь послал в сенат свое знаменитое донесение: «Вени, види, вици» — «Пришел, увидел, победил». Незадолго до битвы боспорский царь принял покровительство Помпея — противника Цезаря в гражданской войне. Помогая Помпею, Фарнак II рассчитывал с помощью римлян окончательно отстранить от власти своего отца Митридата и вернуть утраченные земли — Колхиду, Каппадокию и Понт. Но этим планам не суждено было сбыться: после поражения Фарнак II вернулся в Крым и вскоре погиб в борьбе с новым узурпатором — Асандром.
  • 1377 год — перепившееся ополчение переяславских, суздальских, ярославских, юрьевских, муромских и нижегородских князей было почти полностью истреблено небольшим отрядом татарского царевича Арапши. Нижегородский князь Иван Дмитриевич, возлавлявший русское войско, утонул в местной речушке Пьяне (!) вместе со своей дружиной. Летописец уточняет, что русские пили забродивший мед и пиво.
  • 1743 год — императрица Елизавета Петровна подписала указ об отмене смертной казни в России. Только восстание Пугачева заставило Екатерину II на некоторое время восстановить смертную казнь. За 53 года, прошедшие после казни Пугачев в России не казнили ни одного человека. Лишь в 1826 году, после восстания декабристов, власти не могли найти ни одного профессионального палача. В итоге дворян-бунтовщиков повесили только со второй попытки.
  • 1769 год — капитан испанской армии Гаспар де Портола и францисканский священнник Хуан Креспи делают остановку по пути в Сан-Диего. Понравившееся им место они называют Нуэстра-Сенора- ла-Рейна-де-Лос-Анжелес-де-Портциунцила. Позже здесь возникает поселение Эль-Пуэбло-де-Нуэстра-Сенора-ла-Рейна-де-Лос-Анжелес — «Город Богородицы, царицы ангелов». Сегодня это просто Лос-Анджелес.
  • 1821 год — Александр Пушкин пишет своему брату Льву: «В службе ли ты? пора, ей-Богу, пора. Ты меня в пример не бери — если упустишь время, после будешь тужить — в русской службе должно непременно быть 26 лет полковником, если хочешь быть чем-нибудь, когда-нибудь. Тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи — ученье не пропадет. Чтение — вот лучшее учение».
  • 1902 год — американский журнал «Харперз Уикли» предсказал, что в ближайшие сто лет никто не будет строить специальные дороги для автомобилей.
  • 1912 год — на барнаульском ипподроме совершил показательный полет известный русский авиатор Александр Васильев. Невзирая на быстро ухудшающуюся погоду, Васильев поднял в воздух свой аэроплан «Блерио» и сделал несколько больших кругов. Так барнаульцы впервые познакомились с авиацией.
  • После окончания юридического факультета Казанского университета Васильев служил секретарем в судебной палате. Однажды он увидел летящий аэроплан. Потрясенный этим зрелищем, молодой человек «заболел» небом и поехал во Францию учиться на пилота. В 1910 году Васильев закончил курс летной школы Блерио и получил диплом за номером 225. Летал он блестяще, и Луи Блерио предложил ему остаться в школе инструктором. Но у Блерио Васильев работал недолго — тянуло домой. Купив с большой скидкой новенький самолет, пилот отправился в гастроли по российским городам. Первое «авиашоу» Васильев устроил в Нижнем Новгороде. Там он установил всероссийский рекорд высоты — 1000 метров. Бородатые купцы с ярмарки жали ему руки и твердили: «Вот это потешил, молодец! По-нашему, по-русски летал. Теперь подвиньтесь, господа французы!» В Казани на полет Васильева пришли посмотреть 40 тысяч человек — шестая часть населения города. 19-минутный полет прошел под неумолкающее «Ура!», а после посадки публика подхватила пилота и на руках донесла до ангара. В начале лета 1911 года Васильев принял участие в 1-й Московской авиационной неделе. В программу входили и «упражнения военного характера» — бомбометание в нарисованный на поле силуэт броненосца, разведка, преследование воздушного шара и доставка пакета. Васильев взял призы за высоту и за точное бомбометание. В июле того же года он участвовал в перелете Петербург-Москва и побил рекорд француза Бомона. Как победитель перелета, удостоился поздравительной телеграммы императора Николая II. На успехи Васильева откликнулся его учитель Блерио: он подарил русскому пилоту аэроплан последней модели. Именно на этой машине Васильев летал в Барнауле.
  • В начале Первой мировой войны пилот ушел на фронт добровольцем. Но первый боевой полет стал для него последним. 10 августа 1914 года прапорщик Васильев вылетел на разведку Львова вместе с генералом Мартыновым. Осколок снаряда повредил мотор, и Васильев совершил вынужденную посадку в тылу врага. За попытку побега из плена летчик был заключен в лагерь строгого режима. 31 декабря 1917 года австро-венгерская сторона сообщила, что пленный авиатор Васильев «признан неспособным к военной службе и будет отправлен в Россию с поездом инвалидов». Но незадолго до отправки эшелона Васильев умер.
  • 1930 год — в ходе учений частей Московского военного округа в тыл «противника» была выброшена группа из 12 парашютистов во главе с Леонидом Миновым. Затем с самолетов Р-1 были сброшены пулеметы, винтовки и боеприпасы. Следом была выброшена группа парашютистов во главе с Яковом Мошковским. Этот эксперимент показал огромные возможности парашютно-десантных частей. Через год в Ленинградском военном округ было сформировано первое подразделение ВДВ — авиамотодесантный отряд, насчитывавший 164 человека.
  • 1966 год — первый полет истребителя-бомбардировщика С-22И, разработанного в КБ П.Сухого. Это был первый в СССР самолет с изменяемой геометрией крыла. После долгих доработок машина была принята на вооружение под маркой СУ-17М и широко поставлялась на экспорт. Самолет участвовал почти во всех военных конфликтах конца ХХ века. На сегодняшний день СУ-17 еще используются в ВВС Польши, Сирии, Вьетнама, Анголы, Йемена, Узбекистана и Северной Кореи.

Объявление беZплатно: + Ваше Объявление




Мысль на память: Не переживайте, если вам придется отказаться от хорошего в пользу лучшего.


ИНФОРМАЦИЯ БЕzПЛАТНО: + Ваша Информация

Zmeinogorsk.RU$: ^Град ОбречЁнный^ -Информация- Земля Неизвестная!?

Уzнать: Этот День в Истории+



Поиск на сайте https://zmeinogorsk.ru/ организованный «Яндекс»: