Существовал ли еврейский заговор в Древней Руси?

"Либо напиши что-нибудь стоящее, либо делай что-нибудь, о чем стоит написать." Бенджамин Франклин ©

Существовал ли еврейский заговор в Древней Руси?

Есть довольно таки распространенное мнение о том, что существовал самый настоящий еврейский заговор в Древней Руси. Согласно этой версии наложница (или даже вторая жена) князя Святослава — Малуша была еврейского происхождения. В результате родился Владимир, которого раз его мать еврейка тоже следует считать евреем, и его последующий приход к власти ознаменовался уничтожением исконной русской культуры и принятием христианства. Сторонники этой теории заговора считают, что связь Святослава с Малушей была не случайной и за этим стояли по одной версии иудеи, по другой версии некие христиане, которые имели свои далекоидущие цели. Этой теории и будет посвящена моя новая статья.

Существовал ли еврейский заговор в Древней Руси?

Эта гипотеза своим возникновением обязана главным образом В.Н. Емельянову, который в своем труде дословно писал:

«На Руси коренная ломка идеологии имела место всего дважды: в 988 году и в 1917 году, как и положено, оба раза насильственно. Однако в отличие от 1917 года, в 988 году и его окрестностях смены формации не наблюдалось. Тем не менее, в так называемом надстроечном плане — в области идеологии, этот год имеет такое же всемирно-историческое значение, как и 1917 год. […]

Исполнителем этого чудовищного злодеяния над национальным идеологическим достоянием нашего народа стал князь Владимир, сын князя Святослава от ключницы его матери кн. Ольги — некой Малуши (имя ласкательное от еврейского имени Малка). Отцом означенной Малуши был “равв” — раввин из города Любеча, также носивший еврейское имя Малк, что совершенно неудивительно, если учесть, что один из древнейших русских городов Любеч до 882 года находился в вассальной зависимости от иудейского Хазарского каганата, платил ему дань и кишмя кишел иудейскими купцами, раввинами и прочими оккупантами-эксплуататорами из “богоизбранных”. В 882 году князь Олег освободил Любеч от оккупантов, но их остатки сумели втереться в доверие и при дворе. Несторовская цензура дохристианских летописей привела к переосмыслению слова “равв” или “рабб”; удвоение согласной пропало, и слово стало возводиться к глаголу “робити”; потомок раввина Малка, который даже в “Повести временных лет” остался фигурировать как “робичич”, т.е. “раввинич” стал во всех историях России упорно переводиться как “сын рабыни”. […]

На иврите “малк” или “мелех” — царь; “малка” — царица. “Путеводитель по еврейской генеалогии” приводит фамилию Малка и производные от неё — Малкин, Малкинд, Малки, как широко распространенное еврейское имя и фамилию вплоть до фамилий марокканских евреев. […]

Небезынтересно остановиться несколько подробнее и на фигуре родного брата Малуши – Добрыни. На первый взгляд, его имя — чисто русское. Однако при ближайшем рассмотрении его имя чисто еврейское Дабран — “хороший оратор”, “краснобай”, “говорун”. Ввиду очень близкого созвучия с русским именем Добрыня, сына раввина Малка Дабрана кликали Добрыней. Кстати, oт того же еврейского корня “говорить”, “замышлять”, “сговариваться” происходят также еврейские фамилии, как Деборан, имя — Дебора (пчела, т.к. она, жужжа, вроде бы замышляет ужалить) и т.д.»

А также С.Ю. Дудакову, который хоть и считал Емельянова одиозным нацистом, но как мы видим из текста был по большей части с ним все таки согласен:

«Характерно, чтo в кругах современных русских нацистов (типа ставшей одиозной личностью В.Н. Емельянова) […] утверждается, что креститель Руси святой Владимир был сыном еврейки. Вот для этого утверждения, действительно, есть основания.

Происхождение князя Владимира уже становилось предметом научного анализа, в частности, известными русскими историками Д.И. Прозоровским и И.И. Срезневским. В «Повести временных лет» по Второму Лаврентьевскому списку под 6478 (то есть 970) годом мы читаем: «В то время пришли новгородцы, прося себе князя. И сказал Святослав: “А кто бы пошел к вам?” … И сказал Добрыня: “Просите Владимира”. Владимир же был от Малуши — ключницы Ольгиной. Малуша же была сестрой Добрыни. Отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру. И сказали новгородцы Святославу: “Дай нам Владимира”. Он же ответил им: “Вот он вам”. И взяли к себе новгородцы Владимира, и пошел Владимир с Добрынею, своим дядей, в Новгород…”. Из этого сообщения ясно, что отцом Малуши и Добрыни был некий Малк из города Любеча — одного из древнейших русских городов, находящегося в 202 верстах (215,5 км) от Киева и в 50 верстах (около 53 км) от Чернигова и вначале платившего дань хазарам, а в 882 году захваченного князем Олегом. Поскольку «Малк» — имя еврейское**, а дело происходило в дохристианской Руси, то этого Малка следует считать либо евреем, либо хазарином-иудаистом. Попытки Д.И. Прозоровского свести имя «Малк» к имени древлянского князя Малa несостоятельны, ибо в другом месте летописи Рогнеда отказывается выйти замуж за Владимира, поскольку он — «робичич», то есть сын рабыни***.

В.Н. Емельянов, дабы окончательно убедить читателя, что Малк — еврей, выдвигает гипотезу, согласно которой Нестор–летописец в угоду цензуре (если позволительно применить этот термин к эпохе Киевской Руси) заменил слово «равв» или «рабб» (равин) на «робичич» (раб). Спору нeт, летописи, хотя и создавались на века, но писались с оглядкой на современных летописцу сановных читателей, а зачастую и просто по их указаниям (воистину «ничто не ново под луной»), но к лингвистике это никакого отношения не имеет, а неискушенный в тонкостях современник Емельянова, к которому он адресуется, глядишь да и станет ассоциировать  Малка с любавическим ребе! Вместе с тем Емельянов вполне резонно указывает, что «Малуша» — уменьшительное имя от «Малки». Что же касается поиска еврейского корня в имени «Добрыня», то попытка Емельянова произвести его от еврейского корня «dbrn» («оратор; краснобай») представляется спорной, хотя в контексте мышления этого автора она вполне естественна («оратор» — «краснобай» — попросту «брехун»). На наш взгляд, имя «Добрыня» следует считать калькой еврейского имени «Товий» («хороший, добрый»).

Возвращаясь к статье Д.И.Прозоровского, следует отметить беспочвенность его утверждений, будто бы княгиня Ольга оставилa князя Мала в живых. Ни в одном из летописных списков Мaлк не назван «Малом». Сравнив древнеславянское написание этих имен — «МАЛЪ» и «МАЛЬКЪ» — становится очевидной невозможность объяснения разницы в написании в две буквы ошибкой летописца. Из контекста летописи недвусмысленно явствует, что князь Мал был убит мстившей за мужа Ольгой.

Должность, которую занимала Малуша пpи княгине Ольге, — ключница (а по одному из летописных списков — милостивица), — вне всякого сомнения, требовала грамотности, а в те времена грамотная славянская женщина встречалась лишь изредка, да и то среди представительниц самых высоких сословий (что навряд ли могло соответствовать тем обязанностям, которые исполняла при великокняжеском дворе Малуша), но среди евреев даже в ту пору умение читать и считать не было диковинкой. По Далю «ключник и -ница ж., кто ходит в ключах, служитель, заведующий съестными припасами в доме, погребом, а иногда и питьями». И.И. Срезневский полагает, что упоминание Малуши в одном из списков как «милостивицы» свидетельствует, быть может, о том, что она ведала распределением милостыни от имени княгини. Но, анализируя понятие «милостивица» и прибегая для этого к аналогиям в языках как родственных древнерусскому (польскoм, чешском), так и в более отдаленных (греческий), ученый забыл или не захотел обратиться к древнееврейскому языку, где такой аналог обнаруживается без труда («nadiva» — «щедрая; великодушная; благородная»). Как бы то ни было, круг обязанностей Малуши при дворе великой княгини требовал в первую очередь грамотности, что указывало на полученное в детстве образование, а также доверия Ольги, на что вряд ли могла рассчитывать дочь убитого княгиней ее злейшего врага. […]

Нельзя не отметить важнейшую роль в утверждении Владимира на киевском великокняжеском троне, равно как и в пpинятии Русью христианства, его дяди Добрыни Малковича, которого былинно-фольклорная традиция увековечила под прославленным именем Добрыни Никитича.

То, что мать великого князя Владимира была еврейкой или хазарянкой, не представляется чем-то из ряда вон выходящим. […]

Итак, потомков великого князя Владимира с большой, пожалуй, исторической достоверностью можно именовать не «Рюриковичами», а «Малковичами».»

Также сторонники этой гипотезы предполагают, что отец Малуши — Малко Любечанин, мог нарочно сменить иудейскую веру на христианство дабы втереться в доверие к христианке — Ольге. Благодаря ее покровительству он пристроил ко двору своих детей (летописные Малуша и Добрыня) и каким то образом свел Святослава и Малушу.

В чем на мой взгляд слабость этой гипотезы? А вот в чем. Не очень понятно как Крещение Руси помогло собственно иудеям. К тому же по Повести временных лет мы знаем причины отказа Владимира принять иудейскую веру:

«Выслушав Иудеев, он спросил, где их отечество? «В Иерусалиме, — ответствовали проповедники: — но Бог во гневе своем расточил нас по землям чуждым». И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других? сказал Владимир: мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества»

В этих строках кроется две веские причины почему Владимир наотрез отказался принять эту веру:

  • явное отсутствие любви у бога к поклоняющимся ему иудеям. Зачем Владимиру такой бог? К тому же Владимир прекрасно помнил, что его отец разгромил иудейский Хазарский Каганат. А в тогдашнем языческом мировоззрении это также означало, что языческие боги его отца сильнее чем боги иудеев.
  • иудейская вера не опиралась ни на какое сильное иудейское государство. Соответственно принятие этой верны не давало выгодного политического союза.

Если же целью заговора было именно обратить Русь в христианскую веру, то тогда причем тут вообще иудеи/евреи. То есть если это был именно иудейский/еврейский заговор, то он с треском провалился. Если же это был заговор именно христиан, то непонятно как связь Малуши и Святослава ему помогла.

Также показательно, что когда Владимир становится новгородским князем новгородцев ничуть не смущает как то что он бастард, так и то что он полукровка. Повесть временных лет так описывает это:

«В год 6478 (970). Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега у древлян. В то время пришли новгородцы, прося себе князя:

«Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя».

И сказал им Святослав:

«А кто бы пошел к вам?».

И отказались Ярополк и Олег. И сказал Добрыня:

«Просите Владимира».

Владимир же был от Малуши — ключницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру. И сказали новгородцы Святославу:

«Дай нам Владимира»,

Он же ответил им:

«Вот он вам».

И взяли к себе новгородцы Владимира, и пошел Владимир с Добрынею, своим дядей, в Новгород, а Святослав в Переяславец.»

Как видите новгородцев все устраивало и это кажется невероятным, учитывая что к ним на княженье сел по «иудейской» версии бастард, да еще и полукровка.

Надо отметить что есть и другие версии происхождения Малуши. Например есть славянская версия, о которой у меня рассказано вот тут. Эта версия была выдвинута историком Д.И. Прозоровским и развита А.М. Членовым. Именно о ней идет речь у Дудакова выше.

Также существует версия о скандинавском происхождении Малуши. Эта версия озвучена у меня вот тут.

А что вы думаете о существовании заговора, с которым как то могла быть связана мать князя Владимира? Пишите в комментариях буду рад почитать!

Колыванские   «мегалиты» — письма из прошлого…

Колыванские   "мегалиты" - письма из прошлого... Друзья, вот ещё раз решила поднять эту тему, тему гранитных скал, тему мегалитов.  Фотографии Read more

Почему Ватикан уничтожил… катаров?

Почему Ватикан уничтожил... катаров? Считается,  что главной причиной уничтожения катаров  была жадность французского короля и папы римского,  которые позарились на Read more

Воздушные битвы над… Средневековой Европой!?

Воздушные битвы над... Средневековой Европой!? Несмотря на то,  что некоторые исследователи феномена НЛО ошибочно полагают,  что впервые он начал себя Read more

Существовало ли в 4-8 веках великое русское царство?

Существовало ли в 4-8 веках великое русское царство? Фото из открытых источников В современной версии истории северо-восточных славян с 4 Read more

Related posts

Leave a Comment

3 × 1 =