"Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства." Амелия Эрхарт
Советская техника…, в Антарктиде!
В СССР строить вездеходы умели, доказательство тому многочисленные военные и гражданские машины, которые могли работать в самых сложных условиях нашей страны. Но совсем другое дело Антарктида, где от техники требовалась куда как большая надежность и выносливость. О машинах, которые помогли освоить Белый континент я расскажу сегодня.
Трактора ЧТЗ
В 1956 году была организована Первая Советская Антарктическая экспедиция, в задачи которой входила организация постоянной полярной станции в восточной части Антарктиды и сезонной в центральной области материка. Для решения этой задачи, были направлены обычные гусеничные тракторы Сталинец-80, которые выпускались на ЧТЗ еще с 1946 года. Сразу выявились недостатки трактора: маломощный двигатель, не утепленная кабина и плохая устойчивость на снежном покрытии. Из-за высокой массы и узких гусениц, С-80 попросту проваливался в слабонесущих снегах Антарктиды.
В 1958 году, на замену С-80 были направлены новые ЧТЗ С-100А, Литера А (Антарктический) говорит о специальной модификации в которой были учтены недостатки прошлой машины. Был установлен более мощный двигатель с турбонаддувом, расширенные до 720 мм гусеницы и утепленная кабина.
АТ-Т
Для выполнения более тяжелой работы и для осуществления удаленных походов, на Белый континент в 1957 году завезли тяжелые артиллерийские тягачи АТ-Т производства Харьковского завода. Они, показали себя значительно лучше чем гражданские трактора С-80 и смогли осуществить поход в 975 км вглубь континента. Стоит отметить, что по ходу эксплуатации АТ-Т для Антарктиды постоянно модернизировался: дизельный двигатель В-2 был оснащен турбонаддувом, ширина гусениц была увеличена до 750 мм.
Харьковчанка
Однако еще более дальние походы требовали, специальную технику. Так в 1958 году создается вездеход, который получил название Харьковчанка и индекс 404-С. В основе новой машины был АТ-Т, но значительно модернизированный. Вездеход был оборудован утепленным кузовом вагонной компоновки с герметичной рамой. Шасси получило 2 дополнительных катка, общая длина машины составила 8,5 метров, а ширина 3,5 метров. Для комфорта передвижения кузов 28 кв.м, был оборудован камбузом, спальной зоной до 8 коек, кают-компанией и гальюном. Двигатель располагался под машинным отделением в передней части, его возможно было обслуживать изнутри.
Двигатель в зависимости от режима работы мог достигать мощности до 995 л.с., что выкупе с широкими в 1 метр гусеницами с мощными снегозацепами обеспечивало великолепную проходимость.
Благодаря Харьковчанкам, советские полярники выполнили многочисленные, ранее невыполнимые исследования и экспедиции. В тяжелых условиях, когда показания термометра опускались почти до -80 градусов, эти машины выполняли свою работу – тащили прицепы массой до 70 тонн на протяжении сотен километров. В 1975 году на смену пришла Харьковчанка-2, особенностью которой стала капотная компоновка, но это уже другая история.
"Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть. Фридрих Ницше"
"«Сначала жизнь мне дали не спросясь.
Потом невязка в чувствах началась.
Теперь же гонят вон, уйду, согласен.
Но замысел не ясен: где же связь?». Омар Хайям"
"Не относитесь к жизни сильно серьёзно, всё равно вам из неё живым не выбраться... Оскар Уайльд"
"Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь. Энтони Роббинс"
"- Если ты опять собираешься сказать, что делал это для семьи...
- Я делал для себя. Мне нравилось. И получалось. И я жил... Полной жизнью! Во все тяжкие"
"
Неужели таков наш ничтожный удел:
Быть рабами своих вожделеющих тел?
Ведь ещё ни один из живущих на свете.
Вожделений своих утолить не сумел.
Омар Хайям
"
"Cпокойствие — сильнее эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшнее войны. Мартин Лютер"
"Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь «зависть — это невежество», а «подражание — самоубийство». Дейл Карнеги"
"Летящий обгоняет идущего, идущий обгоняет ползущего, а ползущий обгоняет стоящего на месте. Бауржан Тойшибеков."
"Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было. Фридрих Ницше"
"
Жизнь — мираж. Тем не менее — радостным будь.
В страсти и опьянении — радостным будь.
Ты мгновения жил — и тебя уже нету.
Но хотя бы мгновение — радостным будь!
Омар Хайям
"
"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные — нет. Игорь Губерман"
"Когда ты родился, ты плакал, а мир улыбался. Так проживи жизнь так, чтобы умирая, ты улыбался, а мир плакал… Тупак Шакур"
"На лишние деньги можно купить только лишнее. А из того, что необходимо душе, ничто за деньги не покупается. Генри Торо"
"Никогда не надейся, что изменится кто-то другой. Изменения всегда нужно начинать с самого себя. Ошо"
"Чем ниже человек душой,
Тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда,
Куда душою не дорос. Омар Хайям"
"Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны. Франсуа де Ларошфуко"
"Не имеет значения, что думают другие – поскольку они в любом случае что-нибудь подумают. Так что расслабься... Пауло Коэльо."
"
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше одному, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям
"
""История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную". (С) Сталин"
"
Считается, что любовь к деньгам – корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег.
Сэмюел Батлер
"
"Я всегда выберу ленивого человека для выполнения сложной работы, потому что он найдет легкий путь ее выполнения. Билл Гейтс"
"Высший человек отличается от низшего своим бесстрашием и готовностью бросить вызов несчастью. Фридрих Ницше"
"Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд"
"Ты выбрался из грязи в князи,
но быстро князем становясь.
Не позабудь, чтобы не сглазить.
Не вечны князи-вечна грязь. Омар Хайям"
""Дерево виновато в том, что привлекло удар молнии, так же, как молния виновата в том, что выбрала это дерево для попадания." Книга Мирдада"
"Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость. Фридрих Вильгельм Ницше"
"Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет. Ошо"
"Нужно научиться принимать боль и использовать ее как топливо в нашем странствии. Кэндзи Миядзава"
""Неудачу воспринимайте как благоволенье сил небесных. Как только до конца ее поймете, удачей обернется неудача. Удача, что вы поняли неверно, вмиг неудачей станет." (Книга Мирдада)"