Сказания о Русской Земле!

"Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя." Лев Толстой ©

«Сказания о Русской Земле» — книга о национальном сознании!?

А. Нечволодов. "Сказания о Русской Земле".
А. Нечволодов. «Сказания о Русской Земле».

Книга Александра Нечволодова «Сказания о Русской Земле», изданная в 1909 году была удостоена высочайшего внимания со стороны Императора Николая II . Государю настолько понравился сей труд, что он читал его вслух «Ея Величеству» и высказал пожелание, чтобы новое издание было возможно полнее украшено рисунками — как воспроизведениями с исторических картин современных Русских художников, так и снимками с древних икон, рукописей, со стенописи храмов, старинных зданий, оружия и разного рода утвари.

Поэтому издание 1913 года вышло с красочными иллюстрациями.

Приведённые ниже слова служили вступлением к первой части, посвящённой памяти И.Е. Забелина.

«Предлагаемая книга написана с целью дать возможность каждому русскому человеку изучить жизнь и дела своих предков в давние времена.
Изучение это не только высокопоучительно, но и совершенно необходимо.
Оно показывает нам, от каких смелых, мудрых и благородных людей мы происходим, какие великие труды были положены ими на создание нашей Родины и как обильно орошена их кровью каждая пядь Русской Земли.
Вместе с тем изучение это показывает нам и путь, по которому мы должны идти, чтобы исполнить священную обязанность перед потомством: сохранить для него в полной неприкосновенности святое наследие наших предков – Русскую Землю.

Александр Нечволдов писал, что по мере сил стремился осуществить заветы И.Е. Забелина, выраженные им в следующих словах:

«Всем известно, что древние, в особенности греки и римляне, умели воспитывать героев. Они умели ценить заслуги героев, умели различать золотую правду и истину этих заслуг от житейской лжи и грязи, в которой каждый человек необходимо проживает и всегда больше или меньше ею марается. Они умели отличать в этих заслугах не только реальную и, так сказать, полезную их сущность, но и сущность идеальную, то есть историческую идею исполненного дела и подвига, что необходимо и возвышало характер героя до степени идеала.»

И далее следуют слова, которые актуальны сегодня как никогда:

«Как известно, мы очень усердно только отрицаем и обличаем нашу историю и о каких-либо характерах – идеалах не смеем и помышлять. Идеального в своей истории мы не допускаем. Какие у нас были идеалы, а тем паче герои! Вся наша история есть темное царство невежества, варварства, суесвятства, рабства и так дальше. Лицемерить нечего: так думает великое большинство образованных русских людей.

Ясное дело, что такая история воспитывать героев не может, что на юношеские идеалы она должна действовать угнетательно.

Самое лучшее, как юноша может поступить с такою историею, это – совсем не знать, существует ли она. Большинство так и поступает. Но не за то ли самое это большинство русской образованности несёт, может быть, очень справедливый укор, что оно не имеет почвы под собою, что не чувствует в себе своего исторического национального сознания, а потому и умственно, и нравственно носится попутными ветрами во всякую сторону.«

Между прошлым и будущим

Собственно это сейчас и происходитОтрицается «всё и вся». Мне лично пришлось столкнуться с подобным нигилизмом уже на примере своих статей. Люди огульно обвиняют всех авторов. И не только современных. «Под раздачу» попадают все исторические имена.

Причём, отвергают отечественных писателей, историки иностранные критике не подвергаются. Тем самым, история зарубежная продолжает хранить память о своём прошлом, каким бы оно ни было, а мы каждый раз начинаем с белого листа.

Потому и нет у нас героической Отечественной истории, которая взращивала национальное сознание, воспитывала бы уважение к своим предкам и их деяниям.

В этом плане книга » Сказания русской Земле» должна была положить начало более правильному освещению прошедших событий. Конечно, в свете новых открытий, многим покажется этот труд довольно противоречивым. В некоторых местах необъективным и даже примитивным. Тем не менее, это официальная версия отечественной истории, где русским отводится достойная роль в ходе мировой истории.

"Сказания о Русской Земле" - книга о национальном сознании

Некоторые моменты из книги и сейчас вызывают бурные споры. Именно поэтому в интернете данная книга для прочтения даётся в сокращённом виде.

Например, следующее описание можно прочесть лишь в оригинале:

«Арии, на древнем языке, которым они говорили, означало почтенные, превосходные.

Арии выделялись из всех обитателей Земли того времени, как своею силою, ростом, стройностью и красотой, так особенно благородством своих душевных свойств.

Среди ариев уважались и ценились те душевные качества, которые и ныне представляют принадлежность всякого человека с благородной душой: храбрость и честность.

Арии, они же русские и славяне, в Европе были известны под именем Венетов, прославившиеся своими плаваниями по южным морям Европы и богатейшей морской торговле. Эти венеты создали и единственный в мире город Венецию, выстроенный на сваях прямо посредине моря.

Другие славянские племена назывались Варягами, поэтому Балтийское море получило название Варяжского. Тут же селились Венды, которые славились искусством обрабатывания земли. Многие германские племена научились у них земледелию.

Кроме них на Балтийском море обитали Ругии или Руссии. Они дали название острову Ругия — Руссия ( Рюген) и имели славу знаменитых воинов и торговцев.

Греки называли Русь Скифией. А самих воинов-скифов кентаврами.

Бой греков с кентаврами-скифами. Хранится в Британском музее в Лондоне.
Бой греков с кентаврами-скифами. Хранится в Британском музее в Лондоне.
"Сказания о Русской Земле" - книга о национальном сознании

Вид этих конных и неуловимых пришельцев, издали поражавших врагов их своих луков, особенно поражал греков, так как греки из-за гористой местности мал пользовались лошадьми и были плохими наездниками.

Это были, конечно, наши славные предки, именно те племена, которые дали начало нашему Великому Русскому народу. Именно они покорили ликую лошадь и сделали из борзого скакуна вернейшего и преданнейшего друга. Предки наши стали лучшими в тогдашнем мире наездниками и стрелками.

Стоит отметить, что в версии для чтения, в выделенной фразе, вместо слова «конечно» написано «возможно» и стыдливо опущена фраза об Арийской родине. ( https://www.litmir.me/br/?b=631974&p=2)

О том, что написано в Китайских летописях и вовсе умолчали.

А сказано там следующее:

» У древних китайцев тоже существовало сказание, что далеко от них на западе, в обширных степях живёт народ Динъ-Лунъ, обладающий конскими ногами и совершающий все свои движения с необычайной быстротой. При этом, несомненно, китайцы причисляли народ Динъ-Лунъ к Арийскому племени.

Из большого китайского сборника 16 века.
Из большого китайского сборника 16 века.

Одновременно со сказочными рассказами о чудовищах-кентаврах древние греки рассказывали также о необыкновенном народе, будто бы состоявшем из одних женщин-воительниц, неустрашимо сражавшихся на быстроногих конях и тоже отличавшихся искусным метанием стрел; греки называли этих храбрых наездниц – амазонками.

Битва греков со скифами. Хранится в Британском музее.
Битва греков со скифами. Хранится в Британском музее.

Эти сказочные амазонки были также, можно думать, не кто иные, как наши доблестные прародительницы; они, как верные и преданные жены и дочери, сопровождали своих мужей и отцов в их лихих набегах и принимали участие во всех кровавых боях, отважно сражаясь и бесстрашно умирая рядом с близкими себе людьми.

Следующие сведения о наших предках мы находим в песнях известного на весь мир Гомера.

Этот абзац тоже изъят из версии для чтения….

«Славнейшим героем со стороны греков во время осады Трои был Ахиллес. Песнопевец Гомер приписывает ему чудесное происхождение от брака царя Пелея с русалкой. Но позднейший греческий летописец Арриан утвердительно говорит, что Ахиллес был чистокровным скифом, родившимся на берегах нынешнего Азовского моря; он был изгнан со своей родины за необузданность нрава и гордость, и поселился в Греции, где вскоре прославился замечательной храбростью.

Редкая резьба по меди с древнегреческих изображений знаменитого Русского резчика Н. Уткина.
Редкая резьба по меди с древнегреческих изображений знаменитого Русского резчика Н. Уткина.

Признаком Скифского происхождения Ахиллеса, по словам Арриана, были его русые волосы, голубые глаза и необычная ярость в бою. А также скифский покрой одежды с застёжкой. Таким образом, уже во время осады Трои, величайший из греческих героев, был по происхождению Скиф-славянин, уроженец Азовского моря, родины и нашего Доблестного Донского казачества.»

Так что интерес Тура Хейрдала к Приазовью объясняется очень просто. Не только скандинавские саги, но и наши дореволюционные книги влекли его в Россию.

Во только почему-то эти книги не изучаются на уроках истории. Напротив, как видим, даже пытаются исказить….

Миг Вечности

Related posts

Leave a Comment

20 + 15 =