Сибирь хранит еще много неразгаданных тайн своего заселения из Заполярья?

"Человек одинаково неспособен видеть и небытие, из которого он появляется, и бесконечность, которая его поглощает." Блез Паскаль

Сибирь хранит еще много неразгаданных тайн своего заселения из Заполярья?

Сибирь хранит еще много неразгаданных тайн своего заселения из Заполярья

Местом становления ведийской цивилизации русов и ариев многие тысячелетия назад стала территория Европейской части России. При этом даже отнесение носителей фатьяновской археологической культуры (4000 лет назад) к предкам русов может вызвать в «научной среде» большое число вопросов. Тем не менее, что есть, то есть! Историки расставили все точки над «i» в этом вопросе: фатьяновцы пришли на Русскую равнину из культуры шнуровой керамики Центральной Европы. По данным ДНК-генеалогии это были носители гаплогруппы R1a-Z645, которые здесь и стали предки русов и ариев.

А что, ранее этой даты здесь никто не жил? Как-то ведь нужно объяснить обнаруженные в Архангельской области и Карелии костные останки носителей древней R1a (YP1306) возрастом 12500 у озера Лача и 7000-7500 на Онежском озере. Вот здесь и возникают вопросы, связанные с приполярной прародиной древних обитателей Русской равнины.

Архипелаг Новая Земля за полярным кругом поморы звали Матка. Интересен может быть смысловой подтекст этого названия, связанный с памятью поморов о материнской земле предков. Сегодня кажется, что поморы по берегам Белого моря жили всегда. Имя варяги также неизменно связывают с северными поморскими берегами. Варяжский фьорд или Варангер-фьорд на самом севере Норвегии связан с обитанием здесь именно варягов. Что общего между варягами и поморами? Имя! Var (вар) — «вода» на санскрите. То есть, варяги – те же поморы, люди у моря, воды.

Эта земля могла быть частью материка, который в древние времена знавал лучшие, более теплые времена, и был повсеместно обитаем. Ее, видимо, и называли Гипербореей. Второе название этого континента Арктида.

А отголоски этого обитания – топонимы Приполярья, например, у Печоры, несущие определенный праязыковой смысл – озера Индус и реки Индус.

Сразу же слышу, мягко говоря, возгласы: «Опять эта Гиперборея! Опять эти мифы!»

Что тут можно возразить? Сказка – ложь! Но в ней намек, добрым молодцам урок! И в этой русской народной мудрости есть определенная сермяжная правда.

Так, кто оставил эти удивительные названия? Те, кто, уходя из Гипербореи, сохранял воспоминание о покинутой благословенной земле Арктиды? Смысловая подоплека их унесена затем ариями на самый далекий юг, и сохранился в санскрите, где Инду – Луна.

Может быть, материнской Гипербореи никогда не было? Но все заметные древние греки, которые, возможно, и греками тогда еще не были, или только становились ими, с упорством продолжали вспоминать эту материнскую землю, хотя свидетелями тех событий уже не могли быть. В схолиях (комментариях) к Архимеду, в частности, приводятся такие слова:

«Мы [греки], говорят, населяем Среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причём скифы-русь и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу….»

Писал о Гиперборее, географически самой северной области, и Плиний:

«Позади этих гор [Рипейских]и по ту сторону Аквилона если можно поверить, с незапамятных времен счастливый народ, который называется гипербореями. Там, говорят, находятся полюса и крайние точки звездных путей…. Нельзя усомниться в существовании этого народа: многие писатели рассказывают, что гиперборейцы посылают обычно на Делос первые плоды урожая Апполону».

О райской жизни в Гиперборее писал поэт 7 века Гесиод:

«Сами давали собой хлебодарные земли. Они же, Сколько хотелось, трудились, спокойно сбирая богатства /…/ Не было шлемов, мечей; упражнений военных не зная, /Сладкий вкушали покой безопасно живущие люди».

Греческий поэт Ференик писал: «Гипербореи живут на краю земли под охраной Аполлона, не зная войны».

С чего это вдруг «древние» греки так легко все как один писали о несуществующей земле? Может быть, им что-то все-таки было известно?

В продолжение рассказа об арктической прародине европеоидов, который шел в предыдущих моих более десяти статьях (https://zen.yandex.ru/media/bonorus), хотелось бы несколько слов сказать и о Сибири. Была ли и Сибирь чем-то значительным для заполярных пришельцев, гипербореев?

Видимо, именно Уральский хребет стал тем водоразделом, рубежом, который мог разделить их потоки, удаляющиеся с полюса от наступающего похолодания. Такой водораздел мог послужить и началом разделения по культурно-лингвистическому принципу на индо-ариев и индо-иранцев, которое отразилось как на языке этих двух групп, так и на древнейших эпосах: Веды и Авеста.

Внимательный взгляд на гидронимию (названия водных объектов) Сибири показывает, что там также присутствуют те же индо-арктические топонимы, что и на Русской равнине. Полагаю, что мои подписчики уже хорошо знакомы с топонимической картиной, которая была показана в предыдущих статьях, чтобы не возвращаться к ней и идти дальше.

Рис.1. Гидронимы с основой Инд- в Сибири.
Рис.1. Гидронимы с основой Инд- в Сибири.

На карте (рис.1) очень наглядно, к слову, видно направление движения гидронимов «инд-», видимо, от кромки ледника к югу по реке Индигирка. С другой стороны, возможно, было и обратное движение, когда уже арии, минуя Южный Урал через Аркаим, двинулись на юг в Индию? Но часть их, обогнув Урал с юга, обосновалась на территории Свердловской области. О чем свидетельствуют гидронимы Индра, Кама, Арья, Сура (рис.2). Возможно, там обосновались арии поклоняющиеся богу Индре. И это преклонение они принесли затем и в Индию.

Рис.2.
Рис.2.

Но Сибирь интересна еще и тем, что там обнаружены самые древние стоянки и захоронения человека европеоидного облика. В некоторых из них определены древние гаплогруппы (рис.3).

Рис.3. Красным цветом выделены стоянки, где были определены гаплогруппы захороненных костяков. Стрелки показывают, что от гаплогруппы P1 произошли гаплогруппы Q и  R.
Рис.3. Красным цветом выделены стоянки, где были определены гаплогруппы захороненных костяков. Стрелки показывают, что от гаплогруппы P1 произошли гаплогруппы Q и R.

При совмещении карты топонимов и стоянок можно увидеть любопытную картину, особенно с учетом последовательности происхождения гаплогрупп: К (47 000 л.) → P (31 600 л.) → R1a (24 000 л.) (рис.1). К сожалению, говорить о месте реального возникновения показанных гаплогрупп по ограниченному числу фактического материала не приходится. Но, по крайней мере, об их обитании в указанных местах и о возрасте образцов известно.

Пока полагают, что миграция носителей R1a в Европу шла из Южной Сибири (Прибайкалье) южным путем через Малую Азию на Балканы. Но часть древнейших R1a могла оказаться на Русской равнине с севера (Карелия, река Печора). Они могли затем продвигаться в Европу по берегам Балтии, образуя культуру шнуровой керамики. То есть, как не допустить крамольную мысль, что шнуровики это есть продолжение цивилизации древних людей с Восточно-Европейской (Русской) равнины. О таком смещении в западном направлении можно судить по статье в БСЭ:

«Вероятно, носители традиций В. [Веретьё] сдвинулись на запад, в пользу чего свидетельствует сходство со стоянками мезолита у Онежского оз. [7500 л.н.] и антропологич. обликом людей, похороненных на Оленеостровском могильнике [10700 л.н.].

Материалы более древних могильников Песчаница и Попово (ок. 200 км к востоку от Онежского оз., см. в ст. Нижнее Веретье) позволяют уточнить, что после отступления ледника первыми на севере Вост. Европы появились европеоиды….»

Как бы там ни было, если обитатели Гипербореи оставили свои земли и заселили Приполярье, то у них были на то причины. Кому хочется бросать свои благословенные «гиперсеверные» земли и уходить. Там в период межледниковья они обитали в благоприятных условиях для жизни и становления европеоидного человека.

«Эти межстадиальные условия продолжались в последний раз в интервале между 60 000 и 25 000 лет назад…. В течение этого периода уровень Мирового океана удерживался примерно на 50 м ниже современного положения» .[Н.Гусева]

Но природные катаклизмы не оставляют выбора даже оседлым оратаям – основе земледельческой цивилизации. Если им было суждено и уйти, то не далеко от бывшего дома – до появления первой возможности сеять и растить хлеб.

Полагают, что главой рода в Гиперборее был духовный вождь, жрец. Так как, во времена Арктиды, золотого века, врагов у расы Севера на земле не было, то и необходимости в возникновении воинской касты и в воинских вождях не было.

Разделение на две главные касты будущих ариев складывалось, видимо, уже в минуты мира роковые, когда пришло время предпринимать решительные действия по спасению рода «арктов» (жителей Заполярья) от вымирания в условиях наступления на плодородные некогда земли невыносимой стужи оледенения. Это и могло лечь в основу разделения на земледельцев и воинов. Подвижная и целеустремлённая воинская часть рода и двигала его в поисках новой жизни и новых земель.

Лингвистические же различия могли складываться на определенном удалении от родного ядра, когда они стали осознавать в себе определенную культурную и генетическую отдаленность.

Вероятно, что Аркаим стал точкой уже окончательного раскола остатков арктической цивилизации. Здесь арии окончательно распростились с северной традицией. Здесь получила развитие чуждая северу разрушительная кочевническая цивилизация. И с образованием властной касты, они стали «индоевропейцами», порвали с севером и понесли имя ариев в далекие южные страны.

Северная же часть земледельцев и жрецов избрала другой, не самый далекий путь. Они спустились только на север Русской равнины от Кольского полуострова до северного Урала. Эти вынужденно покинувшие родную северную землю люди, будущие русы, верили в свое недалекое возвращение. Не эти ли ожидания и надежда на возвращение стали причиной устойчивого тысячелетнего обитания предков русов на территории, не позволяя им удаляться от своей прародины на далекие расстояния. Эти ожидания и воспоминания остались в русских сказках. Это многотысячелетнее маломобильное обитание позволило в наилучшей степени сохранить язык предков. Здесь, на основе этой ветви северного рода «арктов» или русов, затем и начало формироваться уже славянство, столь же земледельческое и управляемое жрецами. Обходясь до времени без воинской власти.

Какая-то часть рода также отправилась в сторону Запада, к Атлантике, но без жреческой касты. «Где затерялась в ветхозаветной традиции Юга». Они и заселили Скандинавию, Исландии, и север Британских островов (R1a-Z645-Z284\Z283).

Лингвисты, к слову, обратили внимание на сходство латинских, греческих и славянских слов, которые относятся к земледелию. Что касается слов, относящихся к оружию, то там такого сходства нет.

Исаак Тейлор [Славяне и арийский мир] на этот счет писал:

«Не менее любопытно сходство между словами латинскими, греческими, тевтонскими и славянскими, относящимися к земледелию, и несходство этих языков относительно слов, обозначающих оружие».

Раскол рода, по мнению А. Тулупова, произошел по оружию. Предки греков, и латинян были пришельцами из земледельческого рода русов. В значительной степени это родство отразилось в греческой исторической традиции, сохранившей связь с самым дальним Севером, с Гипербореей.

Недаром, некоторые историки считали самых древних греков вовсе и не греками…. А уже через них сформировались латиняне. Поэтому латинский язык и имеет такое близкое и несомненное родство с языком древнейших русов.

Что представляют собой современные так называемые «индусские» названия, и почему ими считалось обязательным называть реки и озера?

Остановимся только на главных и самых древних еще ведических именах – Агни, Ваю (или Индра) и Сурья, которые отображают образ светлого солнечного божества.

Возраст их созвучен возрасту Вед, где первым сборником гимнов на ведийском еще языке была Ригведа (речь+веды). У индоиранцев важную роль в то же время играла Авеста (Весть). В этих древних памятниках религиозной литературы по глубокому убеждению Б. Тилака были отражены как события последнего периода межледниковья, так и пришедшего ему на смену последнего оледенения. Получается, авторы древнейших гимнов Ригведы прекрасно знали, о чем писали. Стало быть, могли быть свидетелями отраженных в Ведах событий более, чем 25 тысячелетней давности.

Так, в Ригведе говорится о долгих сутках мрака, а затем о сутках незаходящего солнца. Также говорится о вращении небесных светил вокруг одной горы. В гимнах Ригведы эту гору, точку полюсу, зовут Меру. Вокруг этой горы Меру и происходило вращение светил – «полгода длится день богов и полгода длится их ночь». В гимне говорится, что бог Индра «удерживает своей силой небо и землю, как два колеса повозки удерживаются осью». Индре как победителю мрака приносили жертвоприношения.

Функция освобождения солнца обнаруживается во многих мифологиях мира. Как правило, задачу освобождения солнца выполняет великий герой, который побеждает дракона или змея, проглотившего солнце. Вот и Индра убивает змее-демона мрака и холода, освобождая из плена долгих («вечных») ночей похищенное им солнце. Он дает водам возможность избавиться ото льда и снова свободно течь по земле. В Ригведе Индра величайший и высочайший среди Богов. Его питие напитка Сома, аллегорически указывает на его высокое духовное естество.

Так что, с начала сложения первых гимнов Ригведы прошло не три-четыре тысячелетия, а многие десятки тысячелетий. И самыми древними являются начальные гимны Ригведы, которые начинаются гимном богу огня Агни. Здесь легко бросается в глаза почти полное созвучие древнеиндийского и русского слова «огонь-Агни». При этом освоение огня человеком – это, по сути, начало человеческой цивилизации. Вслед за богом Агни на каком-то последующем этапе в Ригведе для борьбы с мраком появляется бог Индра, которому посвящено не меньшее число гимнов.

Мог ли такой важный для религии «арктов» герой как Индра не быть увековеченным в названии рек и озер там, куда приходили его полярные дети.

И сегодня на карте России мы находим такое знакомое и священное для индусов имя Индра в названиях озер и реки в Свердловской области, озера Индер в Ханты-Мансийском округе, озера Индеры в Омской области.

Сурья – ведический главный солнечный бог получил свое отражения в названиях рек Сура (Архангельская, Вологодская, Челябинская, Ульяновская, Оренбургская, Амурская обл.). и насколько озер Сура.

Вая, или Ваю — ведийский бог ветра и воздушного пространства. В ведах Вайю отличался необыкновенной красотой, перемещался на колеснице, запряжённой тысячей лошадей во всех направлениях, и очищал мир от злых влияний.

На санскрите «ветер» – vāyu. «Веять» – vā. Созвучие русского слова «вею» и имени ведического бога однозначно тождественны. Очевидно и звучание имени рек Вая близко было и русскому уху. Вот и имеем реки Вая в: Ярославской, Нижегородской, Кировской, Вологодской обл., в Пермском крае.

Таким образом, все эти полярные воспоминания, взгляды и утверждения ведических жрецов-риши, хранили в своих традициях затем, в течение многих веков, и брахманы Индии. Там на индусской почве они получили уже свое новое развитие в Пуранах – текстах и писаниях уже послеведийского периода.

Поднимаемая здесь тема необъятна, требует дополнительного внимания, особенно в связи с реальной топонимической картиной распространения на территории России многочисленных гидронимов, видимо, еще заполярного происхождения. Часть их показана в предыдущих статьях.



"

Неужели таков наш ничтожный удел: Быть рабами своих вожделеющих тел? Ведь ещё ни один из живущих на свете. Вожделений своих утолить не сумел.
Омар Хайям
"

Related posts