Родина железных дорог мира.

"Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач." Малкольм Форбс

Берегите историю своей РОДИНЫ это важно…

Берегите историю своей РОДИНЫ это важно...

Игнорирование истории приводит к трагедиям, в том числе в экономическом, социальном развитии и деградации общества…

Беречь историю своей родины как самую дорогую семейную реликвию..

Берегите историю своей РОДИНЫ это важно...

Сегодня благодаря содействию Алтайских региональных организаций военно-исторического общества РФ, союза кинематографистов региона, более десятка общественных региональных организаций, сотрудников архива края, активистов, в числе которых более 50 почетных железнодорожников СССР, РФ, ОАО “РЖД” профессия железнодорожника России и мира – обрела свою родину в лице Алтайского края и города Змеиногорск – родины первой чугунки на конном ходу.

Общественные организации, активисты, да и просто неравнодушные граждане начали подготовку к 300 летию присоединения к России Алтайского края…

Территория современного Алтайского края была формально присоединена к России в 1719-1720 годах, когда у русских рудознатцев появилась возможность искать здесь месторождения.

Датой можно считать в 1725 году на речке Локтевке начал работу первый демидовский медеплавильный завод.

Когда Акинфий Демидов получил разрешение на разработку алтайских руд, формально территория обского левобережья ни за каким уездом не была закреплена.

Демидов говорил об этих землях: «в старых пустых татарских вотчинах», то есть, в бывших кочевьях тюркоязычных народов…..

В феврале 1818 года на заседании Горного совета, по предложению начальника Колывано-Воскресенского горного округа Петра Козьмича Фролова, при Барнаульском сереброплавильном заводе решили построить горный госпиталь, училище и богадельню с церковью.

Здания этих учреждений должны были сформировать ансамбль горнозаводской площади. А её композиционным центром становился памятник в честь 100-летия начала горного производства на Алтае.

Строительство ансамбля площади затянулось на десятилетия. Её композиционный центр — обелиск — возводился 14 лет. Закладка обелиска состоялась 18 июня 1825 г. Собственно строительство началось в 1831 году, а завершено было только в 1839-м.

По первоначальному проекту обелиск представлял собой гранитное сооружение на кубическом постаменте высотой 16,4 метра.

Образцом для Демидовского столпа послужил возведённый возле Академии художеств в Санкт-Петербурге обелиск «Румянцева победам» архитектора Винченцо Бренна.

Барнаульский обелиск возводился под руководством Якова Николаевича Попова, который уменьшил его высоту до 13 метров и внёс некоторые изменения в пропорции и рисунок профилей постамента.

Демидовский столп сложен из 12 разно- размерных гранитных блоков серого цвета.

Они обтесывались в деревне Беловской Колыванской волости и доставлялись в Барнаул на плотах по Чарышу и Оби.

Для увеличения прочности обелиска между блоками были установлены свинцовые прокладки, а скрепление блоков между собой осуществлялось при помощи железных штырей, которые в свою очередь упирались в чугунные лапы угловых опор.

В грани обелиска были вмонтированы литые чугунные доски с надписями:

«Столетию Колывано-Воскресенских заводов, свершившемуся в царствование императора Александра I лета 1825 года» и «Колывано-Воскресенские заводы основаны статским советником Демидовым в 1725 году. Вступили в собственность Императорского Величества в царствование императрицы Елизаветы в 1747 году».

Сегодня эти доски заменены на памятные с текстами иного содержания: «Памятник архитектуры XIX в. Ансамбль площади создан в 1821–1861 гг. по предложению П.К. Фролова. Архитектор Попов Я.Н. Охраняется государством» и «Памятник столетию горного производства на Алтае (1725–1825). Воздвигнут по предложению П.К. Фролова в 1821-1861 гг. Архитектор Попов Я.Н. Охраняется государством»…….

В период 1806-1809 годов на Алтае, в Змеиногорске была построена чугунная магистраль на конном ходу со всеми железнодорожными искусственными сооружениями (мост, выемка, насыпь, виадук, и многое другое) по проекту горного инженера Петра Фролова, от Змеиногорского рудника до Корбалихинского серебро-плавильного завода протяженностью около 2 км.

Впервые в мире был придуман инженерный механизм строительства чугунных магистралей на дальние расстояния с учетом рельефа местности.

Сами останки насыпи железнодорожной признаны еще в 1974 году постановлением краевого Алтайского исполнительного комитета от 07.06.74 года за № 244 и забыты..

Видимо не случайно, в Алтайском крае так чтят культурное наследие и память о Петре Фролове – одном из лучших руководителей нашего региона.

Можно посмотреть на могилу Козьмы Фролова на ВДНХ города Барнаула, рядом с храмом восстановленным Иоанна Предтече, сохраненную и собранную энтузиастами в конце 50 годов прошлого столетия, из разных надгробных памятников, которая не является объектом культурного наследия и не охраняется государством.

Непонимание того, что именно возрождение такого рода объектов промышленной культуры – та несомненная “изюминка”, которая может привлечь со временем на Алтай познающих мир туристов России и мира?

Или это комплекс неполноценности, связанный с тем, что нынешние не в состоянии создать что-то подобное, что зазвучит мировой славой так, как звучало дело Алтая в эпоху почти забытого Петра Фролова сенатора, губернатора Томской губернии, начальника Колывано-Вознесенского округа и Колыванских заводов на Алтае?

Ныне это почти утраченный уникальный объект мирового культурно-экономического наследия, где в первые в мире применен комплекс технических и технологических решений, повлиявший на развитие горно-рудного, сереброплавильного и железнодорожного транспорта России и мира.

А про Алтайский край, первую чугунную дорогу на конном ходу со всеми искусственными сооружениями , мало знают в России, она была построена в период 1806-1809 года и пущена в эксплуатацию и работала….!

Но это исторический железобетонный факт..

Именно на Алтае научились строить чугунные магистрали на большие расстояния с привязкой к рельефу местности чего не было ни где в мире..

Идея строительства чугунных магистралей на дальние расстояния была украдена англичанами и внедрена в Англии через 5 лет после пуска, даже ширина колеи наша..

Сегодня железнодорожники Алтая могут гордиться, что работают на родине железных дорог России и мира, что профессия железнодорожника родилась на Алтае...

А железнодорожники России, СНГ и мира, тем , что у их профессии – теперь есть родина Алтайский край, город Змеиногорск…

Одной из причин игнорирования исторических фактов, на мой взгляд – это наше, каждого гражданина отношение личное, а главное в первую очередь, это работа органов власти и управления региона по сохранению исторической памяти, “культурного наследия” и “памятников культуры”.

Попробую на конкретных исторических фактах это доказать, а выводы сделаете сами.

Безусловно, мужество и героизм сибирских полков, в том числе с царских земель Алтая в Отечественной войне 1812 года позволил выбить французов из Москвы и установить знамя победы в Париже.

Об этом много написано в исторической литературе.

А о вкладе горнорудной промышленности Алтая, которая давала в казну Российской империи более 90 % серебра, золото, медь, свинец и другие полезные ископаемые, промышленное производство, как и вклад жителей не оценён.

Без этого и не было бы победы, экипировка, вооружение снаряжение, питание, денежное довольствие военнослужащих, служащих, медикаменты, госпиталя, сожженная Москва, разграбленные французами захваченные города и веси и т.д. все это имел свою цену

Как и формирование Колыванского полка, из числа высвободившихся работников и населения от постройки первой чугунной дороги на конном ходу России и мира в Змеиногорске на войну Отечественную 1812 года.

А где на Алтае памятники героям того периода истории России?
Героям Отечественной войны 1812 года?
Видным и уважаемым общественным деятелям?

Не сохранили, а ведь «героический» опыт бандеровской Украины уже пожинаем, да и события в США по сносу памятников истории о многом говорят?

К стати уже много лет обещают местные власти на площади пионеров Барнаула стелу существующую реконструировать и восстановить в первозданном виде ( вернуть исторические барельефы, орла и деньги вроде бы выделяли), ведь она была установлена нашими предками, жителями Алтая к 100 –летию горнорудного дела на Алтае .. а на подходе празднование 300 летию горнорудного дела на Алтае.

Активное освоение русскими переселенцами Алтая в частности началось во второй половине XVII века.

Горное дело на Алтае возникло в 1723 году по инициативе Акинфия Демидова, основавшего здесь Колыванский завод (1725) и Змеиногорский рудник (1737).

Первоначально, округ именовался по названию старейшего завода — Колывано-Воскресенским.

После смерти Демидова в 1745 году произошла смена собственника заводов — Алтай перешёл во владение царской семьи Романовых, а рудники и заводы округа перешли к Кабинету Министров Российской империи.

Об установки стелы «Барнаул Город трудовой доблести и славы»

Это звание олицетворяет вклад в великую победу жителей всего Алтайского края и место ей на наш взгляд на привокзальной площади Барнаула, как продолжение мемориала памяти о погибших в воинах в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годы, ибо без вклада тыла, не было бы победы, они взаимно связаны…

А вот в нагорном парке Барнаула было бы правильно установить памятник Акинфию Демидову, именно благодаря ему земли Алтая стали российскими, как раз к 300 летию присоединения Алтайского края к России

К сожалению, алтайские чиновники «просохатили» и не представили надлежащим образом вовремя документы, присвоение почетного звания затянулось на год…

Осмысление, бережное отношение к истории, традициям, людям, потребуют в перспективе от общества, органов власти всех уровней, губернатора, правительства Алтайского края, сельского и городского населения:

1. экономических, исторических, мемориальных действий.

2. Ребрендинг, PR-сопровождение и маркетинговые коммуникации отдельных символов, гербов края, городов, сельских поселений и многое другое……..

Это, безусловно, даст толчок, точку прорыва в развитии экономики и жизни Алтайского края.

Но главная проблема в желании и воли органов власти региона, местных элит, которого нет сегодня, как и чтить, уважать свою историю, признавать ошибки прошлого, учится на них и не допускать новых ошибок.

Ибо игнорирование истории приводит к страшным и большим трагедиям, в том числе в экономическом развитии, деградации общества.

Свое не бережем и не гордимся, хотя Змеиногорскую чугунку все же построили и это исторический железобетонный факт…

Но почему то- забытый….

Грех не вспомнить, что история регулярного военно-морского флота началась в Воронеже, где 12 апреля 1696 года на воду была спущена галера с символичным названием “Принципиум”.

Именно с этого дня и началась славная история Военно-морского флота России.

На галере был поднят флаг Петра I и сам царь начал службу именно на этом судне.

А празднование с участием Президента РФ в честь ЗОО – лет присоединения Кемеровской области к России!….

А к ЗОО -летию присоединения Алтайского края к России пока даже не вспоминают…

https://cont.ws/@1639105/19969 … Родина первой “чугунки” Алтайский край готовится отметить 300 лет вступления в Россию или как всегда просохатят..

https://q1639105qqq.mirtesen.ru/blog/43803254669/Tak-i-zhive… О Фроловых: Россия матушка не помнит, а родина Алтай – просто и не хочет вспоминать..

https://cont.ws/@1639105/19448 … Россия забыла как то, а родина Алтай – просто и не хочет вспоминать

https://cont.ws/@1639105/19667 … Алтайский край на пороге 300 летия с Россией или серебряный век Алтая

https://cont.ws/@1639105/19231 … На Алтае – сердце России, открыли еще одну малоизвестную страницу своей истории

https://cont.ws/@1639105/17439 … В списках не значится или с чего начинается Родина.

.

Низкий поклон всем региональным общественным организациям поддерживающих нас, жителям города Змеиногорска и Змеиногорского района за сохранение этой исторической памяти России, мира, Алтайского края.

Маевич А.П.- член союза журналистов РФ, почетный железнодорожник МПС РФ.

Берегите историю своей РОДИНЫ это важно...
Берегите историю своей РОДИНЫ это важно...
Берегите историю своей РОДИНЫ это важно...


"Чем ниже человек душой, Тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, Куда душою не дорос. Омар Хайям"

Related posts