реальность


вообще




«Привычка к упорядоченности мыслей единственная для тебя дорога к счастью; чтобы достигнуть его, необходим порядок во всем остальном, даже в самых безразличных вещах.» Эжен Делакруа






История создания Змеиногорска уходит своими корнями в эпоху Петра I, неуемная энергия легендарного императора стала причиной возникновения города. В результате войны со Швецией Россия не смогла больше приобретать шведское железо – лучшее в Европе. Единственным выходом в сложившейся ситуации была добыча собственного железа. В 1697 году поступило распоряжение Петра о разведке всевозможных руд. Началось освоение предгорий Алтая.




Не многие жители Алтая хорошо знают какие богатства таят его недра. В пределах края размещается часть полиметаллического пояса, известного под названием Рудного Алтая, выделенного еще в начале 30-х годов XX столетия известным советским геологом В.П. Нехорошевым. При общей протяженности полиметаллического пояса Рудного Алтая в 500 км, в Алтайском крае длина полосы девонских продуктивных толщ, вмещающих полиметаллические месторождения на доступной в современных условиях глубине разработки, составляет около 110 км, при ширине 75- 90 км. Выделяют три крупных зоны Рудного Алтая: Змеиногорская, Золотушинская и Рубцовская. В северо-западном направлении полиметаллическая полоса погружается под более молодые, рыхлые отложения Западно-Сибирской мезо-кайнозойской депрессии наиболее древнейший возраст которых 160- 180 млн. лет.

Подробнее…

В Змеиногорска было много сделано, такие шедевры, которыми можно, без ложной скромности, гордится. Была построена, в 1806 году Петром Фроловым, первая в России железная дорога. Иваном Ползуновым построена единственная в Сибири деривационная (слово “деривация” в переводе с латыни означает “отведение”) установка, действовавшая до 1785 года. Рукотворный пруд, который возник по проекту, отца Петра Фролова, Козьмы Фролова, до сих пор радует гостей и жителей Змеиногорска. Запас воды, который возник в водохранилище после сооружения плотины, через сложный лабиринт подземных, вырубленных вручную каторжниками в каменной толще “сибирских руд”, водопроводных каналов общей длинной около 2,6 “подземных” километров, стал движущей силой для шести огромных водяных колес, установленных во глубине Змеиной горы. Эти колеса, через систему, шнеков и противовесов, приводили в движение сложнейший механизм, который полностью механизировал подъем руды и откачку “подземной” воды, из недр.