qip


"Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства." Амелия Эрхарт


книга




«Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других.» Лев Толстой






В 25 км от города Змеиногорска находится удивительное по своей красоте озеро Колыванское. На его берегу обнаружено поселение древних металлургов конца 3 начала 2 тыс. до н. э. Среди остатков жилых построек археологи обнаружили 9 плавильных ям, очаг – «горн», обломки орудий и приспособлений.
И первая шахта Змеиногорского месторождения — Комисская начиналась как раз «по старой чудской копи». Эта разработка уходила вглубь горы почти на 10 сажень, причём древние горняки добывали в ней мягкие охристые руды жёлтого цвета. «Уже старательные чудские горняки раскрыли эту жилу, насколько это позволяли их технические средства, ведь они работали без железных инструментов и без пороха. Там находят не только могилы, заваленные камнями, там найдены так же пропитанные солями металлов кости, засыпанного в забое чудского рудокопа, у которого был при себе заполненный охрами кожаный мешок с богатым содержанием золота и серебра. Местами попадаются так же инструменты, медные обушки и кремнёвые кайла из галек. Хотя эти трудолюбивые первобытные народы и не могли работать на большой глубине, они всё – же ставила крепи, так что в верхних слоях Змеёвой горы обнаруживаются эти крепления, покрытые медной зеленью, а также тонкими отложениями самородного серебра и золота, как будто покрытые инеем.» (Из книги Г.М. Ренованца «Минералогическое путешествие по Алтайским горам» с описанием Змеёвского рудника 1788г).




Удачно использовался рельеф при строительстве дороги от месторождения до территории заводского хозяйства и ее эксплуатации, когда под уклон при помощи только одной лошади легко скатывался многотонный состав из нескольких груженых вагонеток. На отдельных участках пути весь сцеп вагонеток переходил на самокат. При этом для предотвращения развития высокой скорости, угрожающей безопасному движению сцепа вагонеток, он притормаживался «вагоновожатым». Уклон был выбран таким, что порожние вагонетки от фабрики к месторождению поднимались все той же одной лошадью без излишнего перенапряжения. Следует заметить, что эта железная дорога была проложена при помощи шпал по врытому, ровному и насыпному грунту. Единичные эстакады использовались редко и только в качестве мостовых переходов и, возможно, на месте разгрузки вагонеток. Их излишеством, вопреки фактам, грешат, вероятно, лишь отдельные историки. И действительно, при существующем рельефе в строительстве длиннопролетных эстакад не было необходимости; во-первых, это дорогое недолговечное и пожароопасное сооружение и, во-вторых, — подвержено высокой степени аварийности при эксплуатации.

Наряду со Змеиногорским месторождением в его округе были открыты и отрабатывались другие более мелкие месторождения, такие как Карамышевские Пазурское, Стрижковское, Комиссаровское, Петровское, Сосновское, Гольцовское, Семеновское, Черепановское и Михайловский прииск, часть которых по современным требованиям непромышленные, но тогда они отрабатывались.

Подробнее…

Если бы вам открылась возможность оказаться на горных рудниках, где раньше добывали серебро и золото, а ныне заброшенных, вы бы ей воспользовались? Так вот, такая возможность есть! Только предварительно непременно посетите музей горной промышленности в городе Змеиногорске, что на Алтае, чтобы знать, где и как добывали эти металлы. А потом можно отправиться на заброшенные рудники, расположенные неподалёку, где сохранились шахты и штольни. Правда, говорят, что после землетрясения, случившегося в недалёком прошлом, входы во многие из них завалило, но ведь это можно проверить лично! Кто знает, вдруг именно вам посчастливится найти самородки, не попавшие в руки горнякам в 18 веке?





Поделиться ссылкой:


Разместить объявление бесплатно! [Добавить на Сайт!]

Рассылка с сайта:


No tags for this post.