Путин заявил о важности инженерного дела для России!?

Путин заявил о важности инженерного дела для России!?

Путин заявил о важности инженерного дела для России

20 июля 2022 года президент РФ Владимир Владимирович Путин выступил на форуме «Сильные идеи для нового времени» и заявил о важности инженерного дела для экономики России, подчеркнув, что в некоторых странах до сих пор, представляя человека, к фамилии добавляют титул инженер:

«…Это просто подчёркивает важность инженерного дела для экономики конкретной страны, для общества в целом. И мы обязаны уделять этому необходимое внимание и будем это делать, безусловно. Надо сказать, что сейчас вузы, количество абитуриентов, которые подают заявления в технические вузы, именно на инженерные специальности, достаточно быстро растёт. Вся эта работа должна начинаться, конечно, со школы…»

От автора. О каком спросе в России на инженеров за последние тридцать лет развития можно было говорить, когда в стране была разрушена большая часть советского промышленного наследия, а собственных производств практически создано не было, а если новые предприятия и появлялись, то в основном в добывающих нефть и газ отраслях.

Все эти годы российская экономика страны развивалась по принципу «великого рыночного реформатора» Егора Гайдара:

Путин заявил о важности инженерного дела для России

В стране превратившейся в один большой «базар» стали востребованы не инженеры, а всякого рода менеджеры, банковские работники, юристы, социологи и охранники.

Воротилы крупного частного бизнеса все эти годы вкладывали средства не в развитие отечественных производств, а в покупку зарубежной недвижимости, шикарных яхт и строительство дворцов.

России инженерные кадры просто-напросто стали не нужны. Дело дошло до того, что даже в руководстве министерств, ведомств и госкорпораций, связанных с производственной сферой, оказались одни менеджеры, маркетологи, юристы, социологи и журналисты, т.е. люди весьма далёкие от проблем и задач руководимых ими отраслей.

В итоге у нас получается, что министром промышленности уже 10 лет является социолог и юрист господин Мантуров, а до недавнего времени такой ключевой, я бы даже сказал стратегической госкорпорацией, как «Роскосмос» руководил журналист господин Рогозин.

Отсюда возникает и удивление главы Совфеда Валентины Матвиенко по поводу того, что у некоторых замминистров даже нет профильного образования.

На мой взгляд, развивающей свою промышленность и технологии страной должны руководить именно инженеры, а не менеджеры и маркетологи, журналисты и социологи, как это сейчас происходит в России.

Ведь посмотрите, уважаемые читатели, тот же Китай, который сейчас является фактически первой экономикой мира, сейчас обучает в своих и зарубежных вузах  больше инженеров, чем все  остальные страны мира.

А давайте вспомним опыт Советского Союза. Ведь почему ему удалось в своё время стать второй экономикой мира после США? Да потому, что в СССР одним из приоритетных направлений была именно подготовка собственных инженерных кадров. Инженерные специальности в Советском Союзе были одними из самых востребованных и высокооплачиваемых.

Советские инженера были в свое время одними из лучших в мире. Ни один в мире инженер не мог с ним сравниться по уровню своей профессиональной квалификации, по глубине профессиональных знаний и умений.

Недаром многие серьезные  зарубежные  экономисты называют годы индустриального развития  СССР, образно говоря, от «сохи до атомной бомбы и космических ракет»  настоящим  экономическим чудом, аналогов которого до этого не знала мировая история. На мой взгляд, всё это стало возможным потому, что страной руководили инженеры, которые были профессионалами в своём деле. Они руководили страной через отраслевые министерства и потому  все необходимое для страны мы делали сами.

Важность инженерного дела в СССР всегда понимали и поэтому, напомню, сорок с лишним процентов гражданской авиации всего мира составляли именно советские самолеты, а семьдесят процентов улова морской рыбы мира осуществлялось именно на советских сейнерах.  И этот список можно продолжить, потому что всеми этими министерствами  руководили инженеры. 

А сейчас, к сожалению, в управленческой элите страны, повторюсь, одни лишь менеджеры с юристами, журналистами и социологами. Потому, на мой взгляд, в том числе,  мы не только не имеем нынче своих  гражданских самолетов, свеклоуборочной техники, рыболовецких сейнеров, станков, легковых автомобилей и телефонов, но и своих гвоздей, упаковки и даже галош, которые, в отличие от советских времён, мы теперь закупаем в Китае.

В завершении публикации хочу подчеркнуть, безусловно, это хорошо, что Владимир Владимирович по прошествии 22 лет своего нахождения у власти обратил своё внимание на важность инженерного дела для России, как одной из составляющих технологического суверенитета, курс на который сегодня провозглашён.

Да, всё это правильно и хорошо… Но что же мешало это осуществлять на протяжении последних двадцати двух лет?……

Предполагаю, что большинству моих читателей очень хотелось бы, чтобы «верхи» от правильных и красивых слов действительно перешли к практическим делам…

Окно в историю

Related posts