Несмотря на жесткое неприятие Украиной, США и других членов НАТО итогов волеизъявления народа Крыма и возвращение его в состав России, а также санкций, которые страны запада во главе с американцами ввели с весны 2014-го года по отношению к России из-за «аннексии Крыма», интеграция полуострова в состав РФ за минувшие пять лет практически состоялась.
Остров получил энергетическую, транспортную, продовольственную независимость от Украины, которая все годы «незалежности» держала полуостров на голодном пайке.
Крупнейшим инфраструктурным проектом для России в 21 веке стал Крымский мост (более 229 млрд. рублей). Автомобильное движение по нему идет с мая 2018-го, железнодорожное начнется в конце 2019-го. «Продолжением» моста станет федеральная трасса «Таврида». Она соединит восток и запад полуострова скоростным автобаном, ее готовность на март 2019-го составила более 60%. Одним из крупнейших в Восточной Европе и самым современным стал новый аэропорт Симферополя «Крымская волна». Три энергоблока общей мощностью до 500 МВт, введенные за эти годы и энергомост из Краснодарского края позволили отказаться от поставок электроэнергии из Украины.
Проблемой остается снабжение водой агропрома республики — из-за перекрытия Украиной Северо-Крымского водоканала.
Из-за санкций на полуострове не работают крупнейшие российские банки и телекоммуникационные операторы, но ведущие авиакомпании страны совершают рейсы в Симферополь из большинства крупнейших городов европейской части России.
Несмотря на то, что значительная часть членов ООН де юре не признает вхождение Крыма в Россию, де факто на полуострове за 5 лет побывали делегации из большинства европейских стран, в том числе с участием депутатов республиканских и городских парламентов, а также крупных бизнесменов.
"Нужно научиться принимать боль и использовать ее как топливо в нашем странствии. Кэндзи Миядзава"