Подсознание и уровни души!

"Не имеет значения, что думают другие – поскольку они в любом случае что-нибудь подумают." Пауло Коэльо ©

Подсознание и уровни души!

Подсознание и уровни души

Для того чтобы получить что-либо, нужно про­тянуть руки и взять это. Для того чтобы получить любовь от Бога, нужно протянуть к Нему руки и отвернуться от ценностей человеческих. В крити­ческие моменты следует забывать о человеческой логике и жить только на уровне логики Божест­венной. Только тогда трансформация человеческо­го «я» будет полной. Только тогда любая инфор­мация может быть полностью усвоена.

На память приходит недавний германский се­минар, на котором я говорил о понятиях души и духа, об их соотношении и о причинах тенденции поставить дух выше души.

Почему существует такая тенденция? Во-пер­вых, потому, что есть три уровня духа. Первый уровень — то, что называется «Святой Дух». Кро­ме того, в иудаизме Божественную энергию, кото­рая пришла в этот мир и начала создавать вселен­ную, называют духом. И третья ступень — наше сознание, духовная жизнь, наш дух.

Есть сознание клетки, есть сознание органа и есть сознание организма. Есть Божественный дух, есть вселенский дух и есть дух человека. Эти по­нятия обозначаются одним словом, но качественно отличаются друг от друга.

Вселенная устроена по принципу матрешки. Святой Дух — это Божественная энергия, которая является любовью, то есть чувством, сознанием и веществом одновременно. Это вселенские душа и сознание, это душа и сознание всего живого во вселенной, это душа и сознание человечества, на­рода, семьи, отдельного человека.

Христос говорил: «Бог есть дух». Это означа­ет, что Всевышний — за пределами этого мира, то есть это не истукан, которому можно молиться. В то же время, Христос говорил: «Блаженны ни­щие духом», то есть счастлив тот, кто духа не име­ет. Что это значит? Христос, вероятно, имел в виду: дух — это наша духовность, сознание, буду­щее. Об этом свидетельствуют его слова: «Не переживайте о завтрашнем дне», — то есть не следует концентрироваться на духе. Ведь наша духовность связана, в первую очередь, с прогно­зированием будущего. Чем выше духовность чело­века, тем больше он может прогнозировать, пла­нировать, мечтать.

Когда человек мыслит на уровне отдельных противоположностей, тогда под понятием «дух», «духовность» он автоматически подсознательно подразумевает сознание, будущее и начинает по­клоняться будущему, а дальше начинается катаст­рофа. Именно эта тенденция была 2000 лет назад в Израиле, именно против нее восставал Христос.

Во-вторых, стремление поставить дух выше души связано с еще одним важным моментом. Су­ществуют понятия: сознание, подсознание, или бессознательное, и сверхсознание. Вначале бессоз­нательное-подсознательное воспринималось как нечто первобытное, животное, несовершенное, как наши страсти, закопанные глубоко внутрь. Спустя некоторое время то, что считалось подсознанием, назвали сверхсознанием, поскольку, как выясни­лось, информация о будущем, все самые высшие аспекты человеческой личности кроются там же, в том же подсознании.

Так все-таки, что же такое подсознание? Это животное или сверхчеловеческое? Всё вместе. Дело в том, что подсознание многослойно, наша душа многослойна. Душа — это наши чувства.

У нас есть чувства животные и есть чувства Боже­ственные; мы — посередине.

Сначала человек считал, что душа — это нечто высшее. Потом человек понял, что из души прихо­дят животные чувства, и начал сознанием тормо­зить себя, исполнять заповеди, управлять своим поведением. Человек стал рассуждать так: по­скольку я сознательно говорю себе — «Воздер­жись от этого, воздержись от того…», — значит, получается, что я сознанием останавливаю свои желания и управляю своей душой. Значит, созна­ние первично и, значит, дух — важнее души. Тот, кто руководствуется только душой, часто совер­шает ошибки. А человек, для которого важен дух, ориентируется на знания, на заповеди, на рели­гию, управляет своей душой и, в конечном счете, из него получается гармоничный человек. Вот точ­ка зрения.

Все становится на свои места, если мы понима­ем следующее. Дух находится над животным сло­ем души, а над духом есть еще слой души Божест­венной. В душе есть слои, которые ниже духа, и есть слои, которые выше духа.

Когда человек может мыслить диалектически, тогда он понимает: душевный человек может тяго­теть к животному, а может тяготеть к Божествен­ному; всё это душа. А определить душу одним словом невозможно, поскольку душа состоит из противоположностей.

Если человек считает, что через сознание нуж­но полностью собой управлять, то он начинает управлять не только животным своим началом, но и Божественным. После этого сознание стано­вится во главу угла, душа начинает деревенеть, энергетика падает — и человек постепенно зату­хает.

Мы должны понять, что наше сознание через знание заповедей, религии помогает нам воспиты­вать нашу душу. Но, вместе с тем, высшие слои нашей души, которые соприкасаются с любовью, намного значимее, масштабнее духа, и именно лю­бовь воспитывает наше сознание.

Задумавшись, я смотрю на листок бумаги, ле­жащий передо мной. Одна читательница помогла мне информацией, касающейся души и ее разви­тия. Оказывается, в иудаизме принято считать, что душа имеет пять уровней.

Уровень первый называется нэфеш — «низ­шая, животная душа».

Уровень второй — руах — «дух».

Уровень третий — нешама — «душа».

Уровень четвертый — хайя — «живая».

Уровень пятый — йехида — «единая».

Получается, что первый уровень души — жи­вотный, связанный с телом. Второй уровень души связан с сознанием — духом, третий уровень — с высшими чувствами. Четвертый уровень называ­ется «душа живая», — она выходит за пределы личности, охватывает все живое, и в ней непре­рывно присутствует любовь. Душа последнего, пя­того уровня — вечна и нераздельно связана с Творцом, потому и называется — «единая душа». В «единой душе» заключена вся вселенная, ее смертная и бессмертная составляющие.

«Наверное, так», — думаю я. Может быть, по­том мое восприятие изменится. Как только мы воспринимаем что-либо как абсолютную истину, наше устремление к познанию останавливается, тормозится энергия, а вместе с ней — и любовь.

В таком случае, что же есть истина? Это есть непрерывное устремление к Божественной любви и непрестанное ее увеличение. Это готовность каждый день смотреть на мир по-новому. Облада­ние истиной делает человека счастливым. Непре­рывное устремление к истине делает человека сча­стливым постоянно.

С.Н. Лазарев Человек будущего. 


Related posts

Leave a Comment

четыре + девять =