Почему способности не спасли Ленина от невежества?

"Ни разу не упасть — не самая большая заслуга в жизни. Главное каждый раз подниматься." Нельсон Мандела

Почему даже блестящие способности не спасли Ленина от невежества?

Способности он имел совершенно исключительные…

О том, что Ленин не был глуп в буквальном смысле этого слова, говорит многое. Он уже в детстве выделялся не только красивыми кудряшками на голове, – впоследствии, правда, безвозвратно утраченными, – но и серьёзностью в отношении к учёбе. Родители души не чаяли в сыне и прочили ему блестящую карьеру юриста или что-нибудь в этом роде.

В гимназии города Симбирска Володя Ульянов блистал словно яркая комета в ночи, хотя в то время в ней учились и другие толковые дети. Например, А. Керенский или А. Наумов – будущий министр царского правительства. Кстати, именно вспоминания Наумова приводят, когда хотят подчеркнуть гениальные способности гимназиста Ульянова. Вот они, судите сами:

“Способности он имел совершенно исключительные, обладал огромной памятью, отличался ненасытной научной любознательностью и необычайной работоспособностью… Воистину, это была ходячая энциклопедия… Он пользовался среди всех его товарищей большим уважением и деловым авторитетом, но… нельзя сказать, чтобы его любили, скорее – ценили…В классе ощущалось его умственное и трудовое превосходство…хотя…сам Ульянов никогда его не выказывал и не подчёркивал”.

Такую характеристику дают далеко не каждому. Юный Ульянов подавал очень большие надежды. Но вместо карьеры и сытой жизни столичного адвоката он, как говорится, решил пойти “другим путём”.

Вождь мирового пролетариата

Студент Ульянов

В 1887 году Ульянов окончил гимназию с золотой медалью и тут же отправился поступать на юридический факультет Казанского университета. Говорят, что директор гимназии, Ф.М. Керенский, считал этот выбор неправильным. У юноши были ярко выраженные способности к латыни и словесности. Но Володя Ульянов поддался, видимо, уговорам матери и отца. Будущая профессия ему не нравилась. И новоиспечённый студент начинает заниматься самообразованием. И вот здесь-то и кроется та самая проблема, из-за которой я рискнул назвать Ленина первым недоучкой среди большевиков.

Любая наука – это система со многими неизвестными для того, кто начинает её изучать. Хороший университет с качественными профессорами и фундаментальной библиотекой открывает перед студентом эту систему в совокупности. А вот когда вы занимаетесь самообразованием, целостности не получится. Всё будет ухватками и урывками.

Молодой экономист

Ленин, будучи студентом, начал таким образом изучать экономику, но не всю, а строго по Марксу. Другие концепции его не интересовали. Он их так никогда и не узнал. Поэтому Ленин не понимал, например, что рынок отменить нельзя и заменить его централизованным распределением не получится. Оно у его него в1918-1921 годах и не получилось. Пришлось “откатывать” к нэпу.

Да и, вообще, плановая советская экономика, придуманная Ильичом, никогда не существовала в отрыва от мирового рынка, как ему мечталось, она всегда являлась его частью. Индустриализация 1930-х годов была ни чем иным, как массовой закупкой американских и германских промышленных объектов и технологий и переносом их в советскую Россию. Застой в экономике 1970-х тоже был следствием нехватки передовых технологий и отраслей.

Конечно, Ленин закончил университет, хотя увлечение революционной деятельностью, помешало ему учиться очно. Он сдал все экзамены экстерном и получил диплом юриста.

Но в дальнейшем вся его “работа” шла не по профилю. Ленин написал единственный научный труд (по экономике) “Развитие капитализма в России”. В нём Ленин доказывал, что российская деревня пронизана духом капитализма. Но это были абсолютно неверные выводы. Российская деревня, в основном, оставалась средневековой массой неграмотных общинников, нуждающихся в земле. Именно этой острой потребностью и воспользовался Ленин в октябре 1917 года, провозгласив свои декреты.

Ульянов (Ленин) В.И.

P.S.

Ленин создал страну, которая просуществовала в 17,5 раз меньше Древнего Рима и рухнула под напором внутренних и внешних проблем, не способная к саморазвитию и интеграции в мировое сообщество, как пока ещё у нас иногда говорят.

Поэтому я и утверждал и утверждаю сейчас, что ленинская теория и практика – это плод, пусть даже гениального, но всё же недоучки, не понимающего, что лодка без воды не плавает. Не бывает развития и благополучия без свободы предпринимательства, слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, неприкосновенность личности, жилища и так далее.

ИстПросвет



"- Если ты опять собираешься сказать, что делал это для семьи... - Я делал для себя. Мне нравилось. И получалось. И я жил... Полной жизнью! Во все тяжкие"

Related posts