Почему скрывают тайные знания?


Воздействие на мир природы приходит из мира мысли. Обычно это в самом простом смысле — человек подумал, решил и сделал действие. Часто мысль — это только реакция на происходящее в этом мире. Иногда она сама является началом и источником действия. Например, человек открыл для себя какой-то моральный или логический принцип и решил осуществить его в жизни. В таком случае это не реакция на происходящее с ним в мире, а наоборот попытка воздействия на мир.

Это самое простое проявление воздействия мысли на мир. Однако на мир можно воздействовать также мыслью более высокого порядка — когда мысль зарождается не на уровне сознания, а вне него, над сознанием. В обычной жизни человек не сталкивается с таким видом мысли и не видит её внутри сознания.

Причём эту «мысль более высокого порядка» не совсем корректно назвать мыслью. Мысли, как мы их понимаем, могут быть только в сознании. А там (над сознанием) имеет место нечто другое — что-то ближе к понятию намерение. Так что назовём мир над сознанием — миром намерений.

И вот этот мир намерений — велик и многообразен. Его воздействие может быть очень значительно, а порой катастрофично для самого человека и его окружающих.

Человек обычно не властвует своими мыслями и тем более намерениями. Но тот, кто способен это делать — перед ним открываются большие возможности для воздействия на этот мир. Намного больше, чем обычно. Ведь пути такого воздействия выходят за рамки известных нам законов природы. Не случайно многие стараются развить в себе способность «проникнуть» в мир подсознания. Но для этого недостаточно тренингов. Необходимо также подробное знание об этом мире намерений. Иногда это знание называют практической мистикой. Тайное учение как раз включает всё знание о мире над сознанием.

И в этом проблема. Ведь такое воздействие может привести к непоправимым последствиям. Поэтому принято обучать этому знанию только тех, кто чисты в своих намерениях.

С другой стороны, сама практическая мистика не является основной темой и целью этого учения, а всего лишь второстепенным ответвлением из него и в большей мере запрещено в использовании в рамках морали иудаизма. Почему? В соответствии с правилом — «человек не был создан, чтобы подчинить духовное материальному, а чтобы подчинить материальное духовному» (не использовать духовное для материальности, а материальность использовать для духовности).

Поэтому основной целью в этом учении является постижение путей обратного воздействия. Ведь наравне с действием из мира намерения в мир природы, возможно, также воздействие в обратном направлении — из мира природы в мир намерений. Да, в конечном счёте, оно также возвращается в наш мир в виде разных событий, но не так, как в практической мистике, поскольку исходит из другого, более высокого источника и приходит по другим каналам.

Обратное действие имеет значительно более глубокий смысл и значение, чем просто практическая мистика. Оно приводит к исправлению духовного мира и называется служением Вс-вышнему. И именно в этом настоящий смысл этого тайного учения.

Поэтому в иудаизме служение Вс-вышнему выражается в виде выполнения многочисленных и разнообразных заповедей, что есть определённые телесные действия, которые должны сопровождаться неким порядком намерений. Учение о сути и правильном порядке этих намерений и есть центральная тема в тайном знании.

Автор: Захарья Мататьяу  Раввин, специалист в области философии иудаизма и религии.

Нигде в мире не было построено такого грандиозного сооружения, как Змеиногорская гидросиловая установка. Она была единственной в мире не только по масштабу, но и по типу сооружения на протяжении XVIII- XIV вв. В Змеиногорске сохранились: штольни, водоотливной канал от плотины до Екатерининской шахты, в подземных горизонтах сохранилось единственное в мире сооружение- водоналивное колесо. Город посещали, в нем жили и работали выдающие люди России и Европы.

информация по теме

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages

мысли на память

"Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость. Фридрих Вильгельм Ницше"

Related posts