Почему человек так боится смерти, когда не знает, что будет после нее?

"Всегда опирайтесь на мысль о том, что ваше собственное решение добиться успеха намного важнее всего другого." Авраам Линкольн Z

Град обречЁнный, точка бифуркации!
Скрытый текст
… к сожалению, сайт https://zmeinogorsk.ru/ существует только благодаря рекламе! Поэтому, ПОЖАЛУЙСТА, посетите рекламодателей!

Почему человек так боится смерти, когда не знает, что будет после нее?

Смерть — разрешение и конец всех скорбей,
предел, за который не преступают наши горести.
Луцилий Анней Сенека

В природе вещей и суждения о них людьми любая вещь, любое явление, о которых составляется такое суждение, не абсолютны, имеют альтернативы и могут быть как хорошими, так и не очень, и вовсе плохими. Понятия зла и добра, печали и радости, поступков и мыслей — все может рассматриваться под разными углами и нести в себе разные, порой противоположные, значения.

Винсент Ван Гог, «На пороге вечности» (фрагмент), 1890 г.
Фото: artchive.ru

 

Очевидное для многих благо может скрывать в себе неочевидное зло. А зло представлять собой большее добро, чем очевидное для многих добро.

Якобы Иисус Христос якобы сказал: «Любите врагов своих и благословляйте гонящих вас». Ибо враги делают нас лучше. И в то же время «Ваши домашние — враги ваши». Потому что они часто и губят нас. В очевидном зле — благо, в благе — погибель.

Вкусная еда и питье, общепринятые блага — болезни тела, а болезнь, как общепонимаемое зло — «заноза в теле, страдание, которая делает нас лучше через страдание». То есть благо.

И, кажется, только одно явление в амбивалентном и зыбком мире людей незыблемо в своем абсолюте зла и не несет никаких положительных значений: СОБСТВЕННАЯ СМЕРТЬ.

Многим трудно, невозможно помыслить о СОБСТВЕННОЙ СМЕРТИ, как о каком-то, маломальском благе для себя.

А между тем, по логике вещей, если все, о чем мы рассуждаем, имеет альтернативу, варианты и может рассматриваться под углами от очевидного зла до неочевидного блага, то и наше представление о смерти не должно быть исключением. Абсолютное зло собственной смерти неабсолютно и может, должно, рассматриваться как меньшее, чем принято считать, зло и как благо тоже.

Большинство людей — узники своего времени и собственного социума с его ценностями, перцепциями о добре и зле, понимании смерти. А между тем на свете были и есть народы, которые, в отличие от нас, танцуют и поют, радуются на похоронах. Например, истинные буддисты искренне считают, что их пребывание на Земле — одно из многих, и к своему нынешнему существованию не относятся с такой серьезностью, как люди западной цивилизации.

Страх смерти инстинктивен и редко содержит в себе какую-либо мысль выше животного начала. Потому как стоит нам задуматься о том, почему же смерть всегда без исключения — зло, как мы силой мысли начинаем уходить от животного, непостижимого страха прекращения своего бытия и постигать новые аспекты такого абсолюта зла, как СОБСТВЕННАЯ СМЕРТЬ.

Например, смерть — как прекращение земных страданий. Страданий и немощей тела. Сколько еще терпеть свое разбитое, парализованное, беззубое, страдающее от провалов памяти и недержания мочи непослушное тело? И какое счастье, что всему этому есть конец и нет того самого бессмертия, к которому так стремятся дураки.

Или смерть — как прекращение бесконечной земной суеты, когда один день похож на другой, и все в ней ради живота своего или бренной славы, и все в этой жизни давно знакомо и познано? Доколе еще? И зачем?

Смерть — как окончательный побег от земных ужасов, творимых глупцами и проходимцами всех мастей во все времена — войны, пытки, тюрьмы, кризисы, работа всю жизнь, налоги, общественное мнение… Где не самые лучшие представители рода человеческого правят бал, а люди достойные часто влачат жалкое существование…

Или смерть — не просто как избавление и не как конец всего, а начало всему?

Понимание смерти не может быть аксиомным и неизменным. Во всяком случае, для думающего ума.

И в качестве финального бонуса некоторые мысли на заданную тему, в качестве пищи для ума:

Молчи, прошу, не смей меня будить.
О, в этот век преступный и постыдный
Не жить, не чувствовать — удел завидный…
Отрадно спать, отрадней камнем быть.
© Ф. Тютчев

А что такое смерть? Такое ль это зло,
Как всем нам кажется? Быть может, умирая,
В последний горький час дошедшему до края,
Как в первый час пути, — совсем не тяжело?
© Ронсар Пьер

«Жизнь — странная вещь. Много я думал, долго размышлял о ней, но с каждым днем она кажется мне все более непонятной. Почему у нас такая жажда жизни? Ведь жизнь — это игра, из которой человек никогда не выходит победителем. Жить — значит, тяжко трудиться и страдать, пока не подкрадется к нам старость, и тогда мы опускаем руки на холодный пепел остывших костров. Жить трудно. В муках рождается ребенок, в муках старый человек испускает последний вздох, и все наши дни полны печали и забот. И все же человек идет в открытые объятия смерти неохотно, спотыкаясь, падая; оглядываясь назад, борясь до последнего. А ведь смерть добрая. Только жизнь причиняет страдания. Но мы любим жизнь и ненавидим смерть. Это очень странно!»
© Джек Лондон

Источник






Поделиться ссылкой:


Добавить объявление беZплатно! + Ваше Объявление




Рассылка с сайта:

Мысль на память: Настойчивость может преодолеть все, даже законы природы.

Скрытый текст
Если хотите просто помочь мне делать, то что я делаю — лишние слова не нужны: Ваш благородный поступок мецената оставит неизгладимый след в моей душе, и при желании, Ваш творческий псевдоним будет увековечен на {эксклюзивной странице Почетных Спонсоров сайта} Если вы сумели дочитать до этого места, не поленитесь хотя бы, посетить рекламу — это стимул дальше работать над сайтом!


Добавить свою информацию на сайт (это должна быть полноценная текстовая статья, содержащая минимум 100 символов, иначе она не будет опубликована)!

Добавить ИНФОРМАЦИЮ БЕzПЛАТНО! + Ваша Запись

1 мая 1747 г. в истории Колывано-Воскресенских рудников и заводов началась новая страница истории. Отныне рудный край стал собственностью императора. В XVIII веке Змеиногорский рудник по праву считался богатейшим серебряным рудником России. В фундаментальной работе «Статистика Российской империи» по поводу Змеиногорского рудника сказано: «…В течении 3/4 столетия Змеиногорский рудник снабжал рудой почти все сереброплавильные заводы Алтая… С 1748 по 1858 г. он доставил 70000 пудов серебра из 92 млн. пудов руды» (1). Уже к концу 1745 г. А. В. Беэр доставил в Петербург из Змеиногорска слитки серебра, из которых было выплавлено свыше 44 пудов (723,3 кг) серебра и более 12 фунтов чистого золота (5,05 кг) (2), которое, по мнению М.Ф. Розена и др., пошло на изготовление раки (саркофага) для мощей Александра Невского. Ныне она хранится в Государственном Эрмитаже в Петербурге.
По преданию Змеевский рудник при его первоначальной разработке был так богат самородным серебром, что несколько работников были заняты тем, что выбирали серебро из руды. Каждый рабочий был обязан набрать за смену полную рукавицу серебра.

Zmeinogorsk.RU$: ^Град ОбречЁнный^ -Информация- Земля Неизвестная!??

+ Ваше Объявление + Ваша Информация


Related posts

Leave a Comment

девятнадцать − двенадцать =