Пару слов о государственной идеологии и нравственных ориентирах…

"Никогда не позволяйте морали удерживать вас от правильных поступков." Айзек Азимов

Пару слов о государственной идеологии и нравственных ориентирах…

Пару слов о государственной идеологии и нравственных ориентирах.

Мы на нашем канале регулярно вспоминаем добрым словом СССР, публикуем документы, разоблачающие разного рода антисоветские страшилки, и периодически ругаем существующие порядки. Особо достается современной российской киноиндустрии и культуре вообще.

Ибо попытка слепить некую скрытую неоимперскую идеологию и ее отражение в массовой культуре, соответственно, содержат в себе (помимо банального желания получить доступ к финансовым потокам) совершенно нежизнеспособную мешанину из взаимоисключающих положений. Ну нельзя в одну кучу сложить конфликтующие между собой элементы и надеяться получить некий базис для общества.

Не могут стоять в одном строю герои Великой Отечественной, советские ученые и конструкторы, космонавты, спортсмены, полярники, все те, кого привычно рисовали на плакатах, чьи изображения печатали на почтовых марках и открытках, чьи имена знал каждый школьник и, например, Солженицын, построивший свою карьеру на лживом очернении всего этого.

И фашиста Ильина в этот список никак не приделать, даже по высочайшему повелению. Не примут герои минувших лет в свое сообщество косноязычную “совесть нации”, которую дергала за веревочки гражданка Боннэр, заставляя нести с высоких трибун тяжкий бред про Афганистан, как будто эта же самая “совесть” не предлагала чуть раньше смыть Америку огромной волной от подводного ядерного взрыва…

Тут либо-либо, как в бородатом анекдоте про баню. Только анекдот был смешной, а ситуация сложилась совсем не смешная. Процитируем сами себя, чтобы не попасть под санкции ресурса за дублирование:

“Бюджетные деньги выделялись на производство сомнительного качества антисоветских агиток, якобы восхваляющих подвиг народа в Великой Отечественной войне. При этом незаметно, под видом художественного преувеличения и личного видения режиссера, проталкивались в сознание сказки о злобных и тупых НКВДешниках, бестолковых генералах и комиссарах, которые так и не смогли помешать отдельным положительным персонажам практически в одиночку сокрушить врага. “

Деятели культуры, с одной стороны, осуществляли заход в сторону “западных партнеров” на предмет одобрения усилий по “борьбе с тоталитаризмом”, а с другой, реализовывалась негласная установка (кстати, чья?) постоянно напоминать о неэффективности и порочности советского строя.

Все это было. И продолжает быть, несмотря на изменившиеся радикально обстоятельства. Впрочем, есть и позитивные тенденции, будем объективными. По сравнению с периодом 90-х. Там в плане “нравственных ориентиров” и вовсе все было грустно.

То, что предлагалось людям в качестве примеров для подражания, теперь аукается гонками суперкаров со смертельными ДТП, хамством сыночков начальников и прочими элементами нашей реальности, наполняющих ежедневные новости негативными сюжетами.

Однако, на данном этапе самобытного русского пути хотя бы в “герои нашего времени” откровенно не проталкивают больше воров и бандитов. Возможно, не все помнят “шедевр” режиссера Дмитрия Ханановича Астрахана под названием “Все будет хорошо”, вышедший на экраны в 1995 году. Рекомендую ознакомиться. Только надо смотреть сначала первый двухсерийный вариант, а потом уже усеченный, поместившийся в одну серию, если силы будут и время.

Мы долго думали над коротким определением этого творения – самое корректное, что смогли подобрать, звучит так: “талантливая мерзость”.

Снято хорошо. Снято, вроде бы, смешно и грустно, “про жизнь”. Есть сильные сцены, хороший видеоряд, соблюден общий стиль, музыка вполне на уровне.

Но кто позитивный персонаж?

ВОР. Жулик-несун, отсидевший ЗА СОВЕРШЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, в которых ничуть не раскаивается. В фильме предстает этаким осовремененным вариантом графа Монте Кристо, который прибыл навестить места своей юности, с высоты своего положения одаривает нищих сограждан, не считая при этом их за людей.

Сын миллионера, вундеркинд и супермен, считающий для себя нормальным (он же особенный) влезть в чужую жизнь и начать ухлестывать за чужой невестой при полном понимании папы. Еще один “хороший парень”.

Японский бизнесмен. Тут возразить нечего, кроме достоверности образа. Ходящих в театр с катаной японских руководителей корпораций не бывает, это даже не фантастика. Но поскольку весь фильм это вариации на тему “Золушки”, то сойдет.

А вот все остальные…

Обычный человек, делающий свою работу на заводе или еще где, рисуется бессмысленным быдлом, недостойным любви и счастья, если у него нет некой “высокой мечты” стать богатым и успешным. Об этом прямо говорит добрый олигарх своему сыну.

Пока сынок олигарха постигает науки в американском университете и что-то там чиркает маркерами гениальное на нобелевскую премию...
Его антипод, рабочий парень Коля, служит в Армии. Эти кадры меняют друг друга, как бы подчеркивая противопоставление для тех, кто не понял - вот он успешный человек, а вот он неудачник.

К чему нас привела такая “постановка вопроса”, каждый может убедиться, посмотрев по сторонам. Бесконечно пресмыкание перед “западными партнерами” до добра не довело – сейчас столько надо всего “импортозамещать”, что в пору объявлять новую индустриализацию.

Сбежавшая в Турцию и Израиль “на всякий случай” прослойка пляжных королей и королев, всяких тревел-блогеров и инструкторов по дайвингу, которые из солнечной заграницы показывают теперь фигу воюющему с фашизмом народу и оттуда же посылают деньги в фонды Укрорежима, подтверждая свою, так сказать, ориентацию.

Потерявшие берега “успешные детишки”, демонстрирующие всем агрессивно свою позицию “над законом”, уже давно стали одним из фактором растущей социальной напряженности. Она слегка притихла на фоне СВО, но полыхнет с новой силой, когда герои спецоперации в повседневной мирной жизни столкнутся с упомянутой публикой, отсидевшейся благополучно на зарубежных курортах, при этом ни чуть не поменявшей своего отношения к жизни и широким массам соотечественников. Мало, как говорится, не покажется.

Совмещение несовмещаемого приобретает взрывоопасную форму…

Молодость в сапогах



"- Если ты опять собираешься сказать, что делал это для семьи... - Я делал для себя. Мне нравилось. И получалось. И я жил... Полной жизнью! Во все тяжкие"

Related posts