падение


"В моем словаре нет слова «невозможно»." Наполеон Бонапарт


давать




«Либо напиши что-нибудь стоящее, либо делай что-нибудь, о чем стоит написать.» Бенджамин Франклин






Тяжелейшая и опасная работа в подземных выработках отражалась в народном сознании демонизацией штолен и шахт. Спрятанные под горой богатства казались вотчиной подземного змея, в рудных местностях были распространены легенды о гигантском полозе, хозяине здешних гор. Христианством фигура Змея была однозначно связана с Дьяволом.
Во «Властелине колец» Толкина рассказано о Мории — подгорном царстве гномов. Добывая серебряную руду, гномы-рудокопы докопались в итоги до корней гор и разбудили дремлющий там подземный ужас — огненного духа. В мифологии алтайцев он зовется Эрликом, у казахов Западной Сибири — подземным змеем Аждархой, который живет в пещерах и сторожит сокровища, порой одаривая ими людей. Змей Аврага Могой у монгольских народов заключен в подземной крепости богатырем, завалившим пещеру скалой. В конце времен и мира он должен освободиться. Гномы у Толкина бежали от разбуженного ими духа, бросив свои рудники. На Алтае то же самое рассказывали о чуди. Такие легенды всегда рожаются там, где есть заброшенные выработки, уже недоступные людям подземные пустоты.




Задавшись простым вопросом о том, кто же, собственно, жил на Алтае в прежние времена, вы можете отвечать на него долго и сложно, привлекая данные истории, археологии и этнографии. Однако любой русский крестьянин из эпохи, предшествовавшей обязательному среднему образованию, ответил бы вам очень просто: «Раньше здесь жила чудь». На русском Севере чудью порой называли финно-угорские племена, однако и у них (у коми и саами, например) существовали собственные предания о чуди. В самодийской, скажем, мифологии упоминается отождествляемый с русской чудью маленький подземный народец сихиртя, у энцев подобные персонажи называются сиите. Обобщая, чудь — это некий неизвестный древний народ, живший на данных землях до прихода нынешнего населения. По бытовавшим в европейской России легендам, «белоглазая» чудь пробавлялась грабежами, жила в ямах в лесу (или исчезала в них), прятала под землей клады. В Сибири фольклористы XIX века также застали множество легенд «чудского» цикла, связанных с кладами, курганами, древними рудниками. Во всех преданиях рассказывалось о чуди, как о древнем народе, будто бы жившем в Сибири до прихода в нее не только русских, но и других местных народов. Все предания заканчивались указаниями на бесследное исчезновение чуди: «ушли неизвестно куда». На Алтае уход чуди связывался с одновременным появлением белой березы и «белого царя». Способ ухода назывался однозначно — под землю.

Подробнее…

Есть города особенные: они интересны тем, что являются своеобразными вехами, отражающими историческое развитие нашей Родины. К таким можно отнести и Змеиногорск. История его начиналась так: уральский промышленник А.Н.Демидов – очень хитрый, жестокий и изворотливый человек, стремящийся к власти, сумел захватить открытое рудознатцами месторождение на Змеиной горе. Более 100 лет рудник был основным поставщиком золота и серебра России.





Поделиться ссылкой:


Разместить объявление бесплатно! [Добавить на Сайт!]

Рассылка с сайта:


No tags for this post.