Откуда на Руси узнали про монгольское ИГО?

"Чтобы проникнуть в сущность заурядных явлений, требуется весьма незаурядный ум." Альфред Норт Уайтхед

Русские летописи: откуда на Руси узнали про монгольское ИГО?

Краткое содержание: доктор исторических наук, профессор А. В. Пыжиков изучил наиболее часто упоминаемые в различных трудах русские источники сведений о “монголо-татарском иге”. Выяснилось, что усилиями польско-литовского клана знати Московии, были подготовлены летописи с подтверждением угрозы с Востока, о которой они стали рассказывать в пику своего “высокого предназначения” в судьбе Руси…

реальные, а не фейковые враги русских княжеств
реальные, а не фейковые враги русских княжеств

Зри в корень!

Возвращаясь к теме нашего повествования, стоит начать с древнейшей Лаврентьевской летописи 1377 года, написанной монахом Лаврентием для Нижегородского князя. В ней впервые живописуется жестокость монгольского нашествия, причем период возникновения “ига” является (по мнению многих ученых) поздней переработкой и вставкой в более ранний текст.

А благословил монахов на сей труд и был ее “выпускающим редактором” митрополит Киевский, епископ Дионисий (Суздальский), укрАинец, воспитанник Киево-Печерской лавры, верный проводник идей Западной церкви. Не раз ссорился и обманывал Дмитрия Донского, подставлял Сергия Радонежского, из-за чего был ими сильно не любим. Прозападная ориентация и политика совсем не добавляет ему веры.

Следующее широко известное произведение “Повесть о битве на реке Калке” рассказывающее о событиях 1223 года – первом столкновении русских и “монголо-татар”. Еще до революции, ученые занимавшиеся этим произведением установили, что автор происходил из Галицко-Волынской Руси, а советские ученые это подтвердили.

Русские летописи: откуда на Руси узнали про монгольское ИГО?

Сама повесть по общему мнению, является неким восхвалением Галицких князей, а в особенности Даниила Галицкого, участвовавшего в битве в возрасте 18 лет, но что удивительно – выжившего в ней.

Этот князь отметился четко ориентированной прозападной политикой, заключил союз с Папой Римским: корона короля Руси в обмен на окатоличивание русских земель. Был в родственных отношениях с венгерским королем Беллой IV (битого ханом Батыем) и императором Священной Римской империи Фридрихом II. Подчеркивая его заслуги перед интересами Запада, королевский титул ТАМ был признан.

Участвовал в крестовом походе на язычников ятвагов, поддерживал и объявленный крестовый поход на Орду. Однако открыто выступать против ордынцев побоялся. Вот этого западника, союзника Римских Пап и была призвана воспеть “Повесть о битве на реке Калке”. Тут что называется – делайте свои выводы.

Русские летописи: откуда на Руси узнали про монгольское ИГО?

Широкими мазками.

Очень часто в работах и трудах по истории ссылаются на “Повесть о приходе Батыя на Рязань”. Следует сразу уточнить: известна эта повесть стала только с 16 века, то есть как раз со времени усиления польско-литовского клана и начале их борьбы за власть со старыми московскими боярскими родами. О чем же рассказывает читателю Повесть?

Вот пришли “страшные полчища степных кочевников на Русь Святую и вздрогнула от ужаса вся земля русская” – в принципе уже все ясно: жуть прет с Востока, а раздробленная (не объединенная стало быть под чьим-то мудрым единоличным руководством) Русь, понятное дело такой “силище” противостоять не может (или не хочет).

Хан Батый, как известно, требовал публичного признания его власти и ДЕСЯТИНЫ во всем. Ничего больше.

Авторы повести об этом скромно умалчивают, зато вставляют в рассказ возмутительное для всякого адекватного человека требование “жен на поругание” – вот вы как на это реагируете? Расчет летописцев был верен – возмущению читателей не было предела. Что же делает князь Федор, получив столь похабное послание и увидев воочию неисчислимые войска у стен города? Ну ясное дело – выходит на переговоры! О чем?! К кому?!

штурм Рязани ... кем?
штурм Рязани … кем?

Не откладывая выяснение отношений в долгий ящик, князь прямо в лицо, публично насмехается над ханом и дерзит “нечестивому царю”. Тут сам собой напрашивается вопрос: какой смысл в такой форме самоубийства? Ну воевал бы во главе войска со стен города, о чем вообще можно было разговаривать получив ТАКИЕ требования? Но нет.

Гордо так, с вызовом – кукиш тебе, а не десятина! ВСЕ (от мала до велика) здесь помрем, но денег не получишь. И это правитель, князь – думающий в первую очередь о благе своих людей? Кстати, некоторые города из числа захваченных Батыем, согласились и спокойно жили себе дальше. И вроде даже не тужили. Не все ли равно ремесленнику, кому платить – местному князю или общему царю? Но не Рязань, нет.

Тут же приводится пламенная речь князя Юрия Ингоревича, призвавшего “живот положить за божии церкви” и веру христианскую. Перед боем Юрий, как и подобает благочестивому человеку, молится Богу, принимает благословение епископа. Но мы то с Вами помним, что Батый под страхом смерти запрещал разорять церкви, дал им невиданные ранее льготы и НЕ НАСАЖДАЛ ЧУЖОЙ ВЕРЫ. О чем же так волновался князь Юрий?

Дальше все развивается по кальке современного бестселлера. Русский воин один бьется “с тысящей, а два – со тмою”, потрясая мужеством врагов. Гибнут естественно все подчистую (как и обещал князь Федор), враги с Востока – “татарове” собирают страшную жатву… ужас и жуть. И так далее, вплоть до героя-одиночки Евпатия. Смысл донесен предельно ясно: на Востоке вековечный враг, а на Руси нема хозяина.

зачистка (летописного) пространства
зачистка (летописного) пространства

Слово как оружие.

Еще один известный источник – “Слово” Серапиона, собственно не одно, а целых пять “Слов”. Известный проповедник (т.е. церковный пропагандист) XIII века, игумен Киево-Печерского монастыря. Опять Киевщина…

От “Слова” к “Слову” он все более нагнетает атмосферу ужасов объявших землю русскую, внимание – в качестве карающего перста Божия и возмездия за грехи, предвещая не много не мало, а скорый конец света. Сколько таких проповедников возникло в 90-ые годы 20-го века…. и все пугали, предвещали, призывали. Чего они только не городили!

И наконец, “Сказание о Мамаевом побоище” – известное художественное произведение, имевшее большую популярность и получившее свое отражение более чем в 100 списках! Огромным тиражом распространяли. Если взяться судить об исторических событиях по художественным произведениям, то мы дойдем до приведения аргументов из романа писателя Яна “Чингизхан”…

венчание на царство Чингис - хана (иллюстрации к книге Марко Поло)
венчание на царство Чингис – хана (иллюстрации к книге Марко Поло)

В “Сказании” доказано огромное количество ляпов: от участия еще не родившихся, до уже умерших личностей. Особенно ярко выглядит эпизод с митрополитом Киевским Киприаном, показанным духовным отцом Дмитрия Донского. Но Киприан, будучи таким же прозападником, как и Дионисий Суздальский (о нем рассказано в начале статьи) вел политику в интересах Литвы, за что однажды был выдворен Донским из Москвы!

Какой уж там духовный отец… какое уж там доверие к такому источнику…

В завершении сегодняшнего рассказа стоит напомнить, что термин ИГО и сама концепция засилья “диких восточных кочевников” над Русью, был выдуман польским дипломатом, священником, а также “отцом польской истории” Яном Длугошем. Именно он, 25 лет работавший секретарем Краковского архиепископа собрал воедино, связал и нужным образом описал последовательность событий “завоевания”.

В период торжества польско-литовской партии в Московии, эту лживую концепцию стали активно продвигать. Особенно усердствовал ярый польский русофоб и Краковский (!) историк Матфей Меховский. А в 1817 году, немец Герман Крузе, впервые употребил уже знакомый нам термин “монголо-татарское иго”, которое усилиями романовских придворных историков, пошло гулять по русским учебникам и книгам.

поединок Пересвета с Челубеем скорее всего тоже выдуман... а кто из них татары?
поединок Пересвета с Челубеем скорее всего тоже выдуман… а кто из них татары?

Вот вам, уважаемые читатели, интересные подробности возникновения самых цитируемых русских источников, из которых мы до сих пор черпаем сведения о “черной туче нависшей из восточных степей” над землями русскими. Выводы делать только вам – верить им или нет…



"

Неужели таков наш ничтожный удел: Быть рабами своих вожделеющих тел? Ведь ещё ни один из живущих на свете. Вожделений своих утолить не сумел.
Омар Хайям
"

Related posts