Осколки древней арийской общности или случайные гости?

"Единственный способ сделать что-то очень хорошо – любить то, что ты делаешь." Стив Джобс

Осколки древней арийской общности или случайные гости?

Высоко в горах Пакистана, в самом центре Азии, в районе Гиндукуша, население которого сплошь и рядом составляют мусульмане, затерялось изумительное племя калаши. В окружении мусульманского мира его представители и сегодня еще проповедуют политеизм, то есть язычество. В свое время, в период полной исламизации Пакистана, калашей вырезали тысячами. Удалось им сохраниться только благодаря приходу сюда англичан. Казалось бы, ну, еще одно допотопное племя. Так ведь нет же. Когда фотографии представителей этого племени попали в прессу, поднялась просто волна изумления. Это были типичные европеоидные лица. Типичные лица русских девушек откуда-нибудь из глуби Рязанской, Тверской или Новгородской области.

Этнографы относят калашей к индо-арийской расе – это факт. Лица калашей – чисто европейские. Кожа значительно светлее, чем у пакистанцев и афганцев. А глаза – паспорт неверного иноземца. У калашей глаза голубые, серые, зеленые и очень редко – карие. Но есть еще один штрих, который никак не вписывается в общую для этих мест культуру и быт. Калаши всегда изготавливали для себя и пользовались мебелью. Они едят за столом, сидя на стульях – излишества, которые никогда не были присущи местным “аборигенам” и появились в Афганистане и Пакистане только с приходом англичан в ХVIII – ХIХ веках, но так и не прижились. А калаши испокон веков пользовались столами и стульями.

Еще больше поразят вас имена богов, которым поклоняются калаши. Богом богов и повелителем солнца они называют Аполлона. Богиней красоты и любви почитают Афродиту. Благоговение у них вызывает Зевс и т.д. Откуда полудикое племя, члены которого никогда не спускались с гор, не умеют читать и писать, знают и поклоняются греческим богам? При этом их религиозные ритуалы поразительно схожи с эллинскими. Посредниками между верующими и богами являются оракулы, а в праздники калаши не скупятся на жертвоприношения и подаяния богам. Кстати, язык, на котором общаются каолаши, напоминает древнегреческий. Хотя Википедия, в частности, отмечает, что «утверждения некоторых журналистов, что калаши поклоняются древнегреческим богам, безосновательны».

Численность этого народа еще 10 лет назад была около 6 тысяч человек. В Пакистане убеждены, что калаши – потомки воинов Александра Македонского. В этой связи правительство Македонии построило культурный центр в этой области. Религия большинства калашей – язычество. А вот североевропейская внешность части из них объясняется сохранением изначального индоевропейского генофонда в результате отказа от смешения с коренным неарийским населением. Наряду с калашами подобными антропологическими характеристиками обладают также представители народа хунза и некоторые этнические группы памирцев, персов и др.

Обнаружение этого реликтового индоевропейского племени там, куда, по теории расселения ариев, десятки тысяч лет назад прибыли их предки и не смешались с неиндоевропейцами, в большой степени подтверждает широкую распространенность ариев.

Росиянская коммуна в Италии

И еще одна малоизвестная, но очень любопытная информация, которую сообщил лингвист и историк И.И. Срезневский в XIX веке. На севере Италии, в горах, он обнаружил две деревни, в которых проживали люди, говорящие на каком-то, похожем на славянский, языке. Он называл их фриульскими славянами, а саму местность Резией (Русией). Как они оказались там – неизвестно. Сегодня в век Интернета уже многие слышали об этой итальянской области. Но ему удалось застать еще тех жителей, которые могли пребывать а изоляции от остального мира и сохраняли свою славяно-русскую самобытность. Впрочем, вот, что писал сам Срезневский (1812–1880):

«Русский войдет в эту долину не как чужой: его поймут хоть сколько-нибудь, его примут ласково, радушно. Я вошел в долину (28 апреля, 1841) с капелланом резиянским и с женщиной резиянкой, несшей на плечах, кажется, муку. Глядя на меня, эта женщина не могла удержаться от смеху. “Да что же это смеешься ты так странно, поглядывая на синьора?” – спросил ее капеллан. – “Как же! – ответила она. – Вы говорите, что синьор живет Бог знает за сколько миль от нас и пришел поглядеть на нас, а говорит так, что его можно понять. Мне и верится, и не верится, и смешно”. И она опять начала смеяться; и поминутно расспрашивала меня, как называется то и другое по-русски, и опять смеялась. Подобно этой женщине, никто в Резии не слыхал о России, хоть и не одна она с родственным чувством услышит русские звуки. В Равенце, плебан (священник) Одорико Бутоло, старик лет семидесяти, обрадовался моему приходу всем сердцем. “Резия и Россия – одно и тоже”, – это его любимая поговорка, и ею он начал. Он говорит по-итальянски, по-латыни, по-французски и по-немецки, но со мною хотел непременно говорить по-славянски: “Мы русские, мы поймем друг друга.Плебан заметил мне, между прочим, что Резия должна быть в России известна. Граф Потоцкий проездом из Италии остановился в Беле – Резиуте. Резияне случились там с виноградом, и предлагали ему “kupit wina” (купит вина). Славянские звуки изумили графа; он стал расспрашивать, откуда эти люди, велел провести себя в долину, провел в ней ночь, и записал «Отче наш». Солдаты русские заходили тоже в Резию и говорили с жителями очень свободно… Плебан вообще решительный руссоман….

На дорожном указателе слева написано "Росьянске коммуна"
На дорожном указателе слева написано “Росьянске коммуна”

Из этих поселений замечательно Успенское (na Hospodnÿci): оно близ пограничного креста; жители сохраняют о нем предание, что тут жил их общий предок, пришедши из какой-то “Рушии”; дети его переселились в Белу и построили церковь во имя Св. Юрия, который до сих пор остается патроном всей долины».

Логично предположить, что Резия – это итальянское прочтения имени Русия. На это указывает и местое обозначение коммуны (прежде общины) Росиянская.

Неизвестный славянский народ

И это еще не все. Вот что, например, пишет В. Ларионов: «Ильменско-беломорский тип восходит к древнему палеолитическому населению Русского Севера. Об этом свидетельствуют находки как В.С. Передольского в Коломцах и в Приладожье, так и современные краниологические серии с озера Лача. В ХV веке московиты находят в Ледовитом океане остров, заселенный неведомым им славянским народом.Островом этим, по всей вероятности, являлась Новая Земля. Как тут не вспомнить таинственный остров Туле, который с античных времен почитался древними крайней северной точкой обитаемого мира.…. В ХV веке западноевропейский путешественник Мавро Урбино (Орбино. – Б.Н.) писал, ссылаясь на сообщение Филиппа Каллимаха папе Иннокентию Восьмому, что россияне из Биармии, плавающие по Северному морю, открыли за 107 лет до этого сообщения дотоле неизвестный, обитаемый славянским народом и подверженный вечной стуже остров. Русские, по уверению Урбино, назвали сей остров Филиподия; он превосходил величиной Кипр и показывался на картах под именем Новая Земля….

В XIV веке там издревле обитающие люди словенского языка встречают потрясенных московитов. Описывая это открытие, невозможно не пользоваться большим количеством восклицательных знаков. Русы обнаружили на Севере исконное население региона, которое сохраняло свой исконный язык и генотип. И что кажется чудесным, люди эти были славянского языка, но долго не имели никакой связи с континентом и основным массивом славянства.

Оказывается, Русский Север есть исконная территория русов с незапамятных времен, о чем еще в XV веке хорошо помнили наши предки. Арабский средневековый космограф Димешки, описывая северный предел видимого мира, таинственный остров древних авторов Туле, писал, что земля Тулия населена славянами.

Так что сегодня все эти остатки ариев, разбросанные по Евразии, видимо, можно назвать реликтовыми индоевропейцами.

Источник



"

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Уж лучше голодать, чем что попало есть, И лучше одному, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям
"

Related posts