О службе в армии!?

"Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы." Оскар Уайльд ©

О службе в армии!?

О службе в армии

В России всегда культивировались любовь к родине и патриотизм. С малых лет многие мальчишки вдохновлялись историями о ратных подвигах и о войне, будь то Отечественная война 1812 г. или Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. На этой почве многие молодые люди рвутся после школы успеть «послужить Отечеству», с презрением относясь к отказникам и «откосившим». Однако, испытав на собственной шкуре всю подноготную армии рыночной России, большинство из них разочаровывается, не желая в будущем иметь с этой армией ничего общего.

Некоторые, напротив, идут служить для обретения профессии, не питая особых иллюзий и любви к «буржуазной родине». Таково уж бытие в условиях рыночной демократии: на пустой желудок патриотом быть не так-то просто.

Многие пролетарии стремятся оградить себя, своих детей и родных от службы в армии или в крайнем случае обеспечить прохождение службы в «хорошей воинской части».

Многие говорят, что сегодня роль защитника родины — удел неудачников, неучей и даже «лохов», не сумевших состряпать нужные справки для получения «правильной» категории годности. Как же так получилось, ведь раньше эта роль считалась почетной и необходимой? Неужели наши отцы и деды ошибались?

Прежде всего стоит отметить, что сама по себе армия есть продукт отношений частной собственности . Армия во все времена существовала для укрепления основанной на частной собственности власти эксплуататоров. Армия была нужна для увеличения количества рабов у рабовладельцев, подвластных территорий и рынков сбыта продукции у феодалов, подконтрольных стран для рыночных магнатов и т.д. На протяжении веков жизнь рядового солдата практически не менялась: обмундирование — обноски, командиры — скоты, кормёжка — баланда, а жалование — гроши.

На последних двух пунктах стоит остановиться несколько подробнее. Будучи сама по себе неблагодарным и опасным для жизни ремеслом, военная служба мало кого привлекала из нормальных, здравомыслящих людей. Тем более какой раб по доброй воле пойдёт убивать и грабить за своего хозяина? Поэтому во все времена одной из важнейших мотиваций солдат был грабёж захватываемых земель. Во времена Средневековья и Раннего Нового Времени это к тому же позволяло значительно экономить на обеспечении армии. Причём от грабежа порою не были застрахованы и «свои» земли: достаточно вспомнить разорительные походы императорской армии по землям протестантов в Священной Римской Империи, которые сменились разорениями и грабежами по тем же самым землям со стороны армий Швеции и немецких князей-лютеран. Россия также не избегала подобных «радостей цивилизации»: реестровые казаки Речи Посполитой не гнушались грабежом и разорением своих «братьев по вере православной», только живущих в подданстве у Московского царя, а войско этого царя не гнушалось грабить и жечь предместья Полоцка, Смоленска и других городов и деревень русских, белорусских и украинских, живших под пятой «вражьих ляхов». Многие жители как России, так Европы и Азии, презрев труд в поле или мастерской, сами сбивались в сотни, батальоны и роты наёмников — этих своеобразных предвестников современных «военнослужащих по контракту». При этом верность и доверие у подобных молодчиков были не в чести: они с легкостью меняли сторону прямо посреди войны, присягая на верность тому, кто больше заплатит, отказываясь жертвовать собой в бою с превосходящими силами противника, сославшись на «недостаточную» или «несвоевременную» выплату жалования, а иногда и просто превращая войну в театральные представления (как итальянские кондотьеры).

Поэтому с древнейших времён к профессии солдата, особенно воюющего за деньги, не было и не могло быть никакого уважения. Солдат становился в один ряд с представительницами «первой древнейшей» профессии, не сильно отличаясь от них по сути: оказать грязную услугу «клиенту» за «умеренную плату», а гонорар прокутить в ближайшем кабаке, заглушая осознание собственного ничтожества.

Да и как может человек гореть желанием защищать то «отечество», в котором ему, по сути, ничего не принадлежит? Ведь подавляющая часть богатств страны сосредоточена в руках микроскопической группы кровопийц, которые за отсутствием более сильного врага-конкурента с радостью перегрызут глотки друг другу. А самому рабу не принадлежит, как правило, даже собственная изба-халупа — и ту он вынужден арендовать или жить в ней в долг чуть ли не до конца дней своих. При этом даже во время победоносной войны рабы могут в лучшем случае рассчитывать на более жирную косточку с хозяйского стола.

Таким образом, лишний раз подтверждается марксистский тезис о том, что у пролетариев нет отечества — и, соответственно, пролетарию нечего защищать; он не может потерять то, чего не имеет, а вопрос «кто будет драть в три шкуры», как правило, является непринципиальным. Даже после покрытого геростратовской славой IV Крестового похода, в ходе которого рыцари-крестоносцы отправились воевать не в «Святую Землю», а разграбили столицу Византии, подчинили её в интересах купцов и аристократов Венеции, простым грекам было практически безразлично, кто их эксплуатирует, они лишь изредка поднимали восстания против «латинян», и то если те слишком сильно притесняли попов-«схизматиков». А после установления господства на Балканах Османского султаната, многие греки с радостью приняли господство турок-мусульман, лишь бы не терпеть венецианцев и немцев.

Разумеется, сказанное не означает, что пролетариям безразлично, в каком отечестве им жить, но судьбы страны нас интересуют лишь постольку, поскольку это касается классовой борьбы. Именно в этом и состоит настоящий патриотизм .

Многие малограмотные личности и вторящие им интеллигенты-писатели типа Глуховского скажут: «А что же Советский Союз? Ведь и там шли воевать за интересы правящей верхушки и геройствовали из-под палки…». Такие суждения являются насквозь лживыми и служат пропаганде правящих олигархических кругов России. Советское государство, во-первых, уничтожило эксплуатацию человека человеком, во-вторых, стремилось к уничтожению эксплуатации человека человеком во всём мире, в-третьих, было самым миролюбивым государством в истории. В СССР времён Ленина и Сталина отношения частной собственности медленно, но уверенно уступали место отношениям коллективизма, товарищества, дружбы, любви и высокого долга перед народом и человечеством в целом. Красная, Советская Армия этого периода действительно была организацией, слитой с народом, вынужденно созданной для защиты мира.

Советское государство никогда не знало недостатка в защитниках, особенно в самые тяжёлые дни Великой Отечественной. А всё потому, что солдаты защищали не абстрактную «родину», не поля-берёзки и не алчные амбиции правящих классов, а прежде всего образ жизни — жизни, свободной от эксплуатации , т. е. свободу. Конечно, некоторых не особо сознательных, живущих интересами только своего хуторка, приходилось не только убеждать, но и принуждать, пресекать, в том числе в разжигании межличностных и межнациональных конфликтов. Рождённые отношениями частной собственности традиции воровства, бандитизма, шовинизма, доминирования сильного над слабым очень глубоки, уходят веками в прошлое, поэтому и не могли быть искоренены в короткие сроки.

Советская Армия 1980-х, подтачиваемая в результате расшатывания политической системы дедовщиной, наполненная офицерами-самодурами и алкоголиками, всё ещё оставалась предметом страха и трепета для «ястребов» американской ракетно-бомбовой демократии. Но и эта армия является недостижимым идеалом для современной РФ, где порою не только за весь срок службы солдату дают выстрелить шесть патронов — и то на присяге, окружив его такими же щеглами, но контрактниками, усвоившими лишь науку равнения табуреток по линейке и очковтирательства старшим по званию, — но и творятся откровенно преступные безобразия в духе достоевщины.

Гуманизм советской страны с наиболее ярким и успешным сталинским периодом доказал полное превосходство воина Красной Армии над всеми полчищами опоясанных гранатами и пулеметными лентами националистов-головорезов всей Европы как в военных, так в и моральных аспектах .

Таким образом, становится ясно, почему современная молодёжь в отличие от советской не видит поводов для гордости в такой «службе» интересам олигархов, которые всеми силами пытаются сделать хорошую рекламу «новой российской армии», которую куда выгоднее держать более-менее сытой, нежели учителей и врачей.

Как некогда отслуживший сам, хочу обратиться с призывом ко всем отслужившим и ещё не служившим: не служите, не подумав . Не стоит тратить своё время и мозги, заливая их водкой и водой из фонтанов на дни ВДВ, артиллериста, ракетчика и прочие праздники. Вряд ли это повод для гордости — быть более сильным, способным и изворотливым рабом, которого избрали для порабощения и истребления. Все свои умственные силы направьте на изучение марксизма-ленинизма для взятия власти рабочим классом, ибо только в этом действенный путь завоевания своего отечества пролетариями . Но нужно помнить, что цель взятия власти состоит вовсе не в том, чтобы создать «справедливое социальное государство» с сильной профессиональной или призывной армией, чтобы «Америка нас боялась», а в уничтожении отношений частной собственности, уничтожении зверя, сидящего в человеке, чтобы никакие войны, а соответственно и армии, стали не нужны, навсегда уйдя в прошлое.

А. Сорокин

Related posts

Leave a Comment

одиннадцать + 11 =