«Не люблю навязываться» — бессмысленная фраза

"Исходя из сути и природы бытия, противоречий не существует. Проверьте исходные данные, одно из них неверно..." Айн Рэнд

«Не люблю навязываться» — бессмысленная фраза

Фразу «Не люблю навязываться» я слышал в своей работе сотни раз: когда парень не хочет лишний раз писать девушке, когда подчиненный не хочет просить повышения, когда в бизнесе кто-то не хочет делиться своей идеей…

Я конечно могу понять почему. Риск нарваться на отказ и получить в неприятные ощущения есть всегда. Кому это понравится?!

Но тема с отказами и навязыванием такая заезженная, что я не хотел бы писать банальные советы, “что делать со страхам отказа” — об этом и так пишут много.

Сейчас же я хотел рассказать об этой проблеме с другой стороны.

Знали ли вы, что любая речь, письменная в том числе, нужна для навязывания своих идей, и как бы вы от этого не бежали, вы все равно это делаете. Всегда. Каждую минуту. И я в том числе (например, когда пишу эти статьи).

Я недавно прочитал крутейшую книгу “Ружья, микробы и сталь”, автор которой получил Пулицтеровскую премию за всеобъемлющий анализ вопроса “Почему именно европейцы оказались самыми технологически развитыми и смогли захватить весь мир, а все остальные отстали в этой гонке”.

В книге раскрыт вопрос, зачем появилась письменность, а также почему она появилась далеко не у всех. Например, ни одно сообщество охотников-собирателей не изобрело письменность, это им попросту было не нужно.

Если кратко, то письменность была нужна лишь для трех вещей:

а) учет долгов государству, например, “Николай Иванов должен 37 тучных овец”.
б) летопись правителей и военных побед. “Джон Сноу победил в битве бастардов”
в) политическая и религиозная пропаганда. Текста, которые жрецы и глашатаи зачитывали обычным людям. “Дональд Трамп — лучший президент”.

И это очень интересно. Потому что это значит, что речь нужна для управления другими людьми.

Как сказал известных антрополог Клод Леви-Стросс, “письменность была в первую очередь средством порабощения другого человека”.

Это прекрасное подтверждение моей мысли, которую я часто говорю своим клиентам: «любая речь —это манипуляция».

Вы всегда навязываетесь

Даже когда вы просто рассказываете, какой классный фильм посмотрели, какую книгу советуете прочитать, в каком магазине закупаться яблоками, и как правильно парковаться — вы толкаете свою картину мира.

Вопрос не в том, навязываться или нет, а в том, ради чего вы это делаете? Обмануть или действительно сделать что-то хорошее? Ответ как правило очевиден: конечно, вы хотите помочь. Ну, я надеюсь

Так что смело продолжайте «навязывать» свои идеи, услуги или свою личность, потому что мы все и так это постоянно делаем. А вот стоит ли того ваша навязчивая идея о повышении зарплаты (знакомство с девушкой), вы сможете узнать лишь попробовав.

Так что правильный вопрос звучит так: «готовы ли вы рискнуть и убедиться, что ваши идеи действительно хороши?» 

Источник



"Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет. Ошо"

Related posts