Не делайте это!

"Наилучший порядок вещей — тот, при котором мне предназначено быть, и к чёрту лучший из миров, если меня в нём нет!" Дени Дидро

Не делайте это!

Ваша успешность, в том числе и финансовая, зависит не только от того, что вы делаете, но и от того, что вы не делаете. Вы должны отказаться от непродуктивных дел, которые не приносят вам результат. Если вы этого не сделаете – вы никогда не взлетите.

Очень часто люди вовсе не осознают, как много времени они тратят на непродуктивные дела. Необходимо провести аудит всех своих дел. Составить список того, чем вы занимаетесь, на что вы тратите свое время. Если вы человек системный и организованный, вы можете просто сесть и составить список всех ваших дел. Если системность и организованность – не ваша тема, тогда вам придется провести несколько дней, фиксируя каждое свое дело, которым вы занимаетесь. Возьмите лист бумаги или откройте вордовский файл, и составьте табличку. Сколько времени вы спите? Допустим, 8 часов. Значит, остается 16 часов. Умножаем на 4. В вашей таблице должно быть 64 строки. Положите эту таблицу рядом с собой. Если у вас есть возможность установить таймер на часах – настройте его так, чтобы он подавал звуковой сигнал каждые 15 минут.

И теперь каждые 15 минут останавливайтесь и записывайте в таблицу, что вы делали эти 15 минут. Весь день. Каждые 15 минут.

К концу дня у вас будет полный список дел, которыми вы занимаетесь. Затем вам нужно распределить эти дела по степени важности:

1) Необходимые – что, без чего вы не можете обойтись. Например, вы не можете не поесть или не сходить в туалет.

2) Полезные и приятные – дела, которые приносят вам пользу и которые вы любите делать. Кстати, такие дела всегда хорошо получаются. Если вы это любите и это приносит вам пользу, вы делаете это до тех пор, пока это не начинает у вас получаться по-настоящему хорошо. Для меня полезное и приятное дело – это написание чего-либо (книги, сценария, пьесы).

3) Полезные, но неприятные – дела, которые приносят вам пользу, но вы не любите этим заниматься. Такие дела обычно удаются вам плохо, потому что вы не любите этим заниматься, тратите на такие дела меньше времени и никогда не достигаете в их делании высот мастерства.

Такие дела нужно делегировать. Например, я терпеть не могу бухгалтерию и не люблю программировать. Поскольку я занимаюсь предпринимательской деятельностью, связанной с информационными технологиями, я не могу обойтись без бухгалтерии и программирования. Поэтому и то и другое я делегирую – нанимаю людей, которые делают это для меня. Вам нужно сделать то же самое – делегируйте то, что вы любите делать.

Вы можете делегировать даже то, что вы не можете делегировать. Например, если вы работаете по найму и в ваши обязанности входит что-то, что вам не нравится делать, вы можете поручить это дело кому-то из ваших сотрудников, потихоньку договорившись с ним о том, что вы будете ему доплачивать. Запомните – ваше время всегда дороже любых денег!

4) Приятные, но бесполезные дела. Дела, которые вы любите делать, но которые не приносят вам никакой пользы. Например, просмотр телевизора, чтение бульварной литературы, пустая болтовня с приятелями, многочасовые бдения в соцсетях. Не нужно отказываться от этих дел. Нельзя затягивать пружину своей жизни. Нужно дать ей иногда распрямиться. Но нельзя допускать, чтобы эти приятные, но бесполезные дела заняли время, которое вы можете потратить на дела полезные. Делу время, потехе – час. Если вы смотрите телевизор или читаете соцсети вместо того, чтобы делать нечто по настоящему для вас важное – вы себя обкрадываете. А если вы сделали свою дневную работу и говорите себе: а теперь час фейсбука! – вы себя вознаграждаете.

5) Неприятные и бесполезные дела. Это дела, которые вы делаете для других. Причем делаете это не потому, что захотелось вам, а потому, что захотелось им. Например, приятель просит вас помочь с переездом. Или родители просят помочь выкопать картошку на даче. Если вы любите таскать мебель или копать картошку – вперед. Ни в чем себе не отказывайте. Но если вы не любите это делать – скажите мне, зачем вы это делаете? Дескать, неудобно отказывать? Человек обидится? А для вас не обидно, что вас просят сделать работу, которую в состоянии выполнить низкоквалифицированный работник за очень небольшие деньги? Так-то ценят ваше время? На самом деле, как правило, такие просьбы говорят не о том, что вас не уважают, а о том, что люди не умеют делегировать. Им просто не приходит в голову, что можно потратить пять минут, заплатить пятьсот рублей и попивать чаек с приятелем или сыном в то время, как рабочие копают картошку или грузят мебель. Если люди этого не осознают, ваша прямая обязанность – объяснить им это. Еще раз – цените свое время и не тратьте его на дела, которые другие люди могут сделать для вас дешевле в десятки раз.

Теперь давайте пройдемся еще раз по списку ваших дел. Вам нужно расставить приоритеты. Для вас важно решить, чего вы хотите. Например, вы хотите написать лучший роман в мире. Или хотите прославиться. Или хотите разбогатеть. Или хотите управлять собственной медиаимперией. Или хотите иметь много свободного времени и свободу перемещения по миру. Это совершенно разные задачи, никак между собой не пересекающиеся. Решите, что вы хотите и тратьте свое время на достижение этой цели. Например, вы хотите написать лучший в мире роман. Значит, вам не нужно тратить время на зарабатывание большого количества денег. Потратьте минимум времени на то, чтобы получать какой-то минимум денег, а все остальное время и силы вкладывайте в своего «Улисса». Или вы хотите разбогатеть. Значит, вы должны превратить свою жизнь в бизнес, наладить монетизацию каждого своего шага и все свое время тратить на продажи. Или например, вы хотите быть свободным. В таком случае вам нужно потратить время на то, чтобы обеспечить себе пассивный доход, достаточный для поддержания необходимого лайфстайла. Возможно, вы сможете заработать больше, если будете больше продавать, но вам это не нужно. Вы просто отказываетесь от дел, которые не входят в ваши приоритеты.

Еще одна хорошая техника: установить нижнюю границу для каждого дела. Вы не беретесь за дела, которые не… дальше установите что-то свое. Например, вы не беретесь за дела, которые не могут принести вам строчку в энциклопедии. И каждое дело взвешивайте на этих весах. Написать кандидатскую диссертацию – принесет это вам строчку в энциклопедии? Принесет. Пишем. Съездить на северный полюс. Однозначно строчка в энциклопедии. Едем. Сходить на программу «Пусть говорят»? Вряд ли. Не идем.

То же самое работает с любыми целями. Например, ваша цель заработать миллион. Если вы напишете роман, это приблизит вас к миллиону? Вполне. Пишем. Если вы разгрузите машину за 500 рублей, это приблизит вас к миллиону? Вряд ли. Установите нижнюю границу. Это может быть тысяча долларов, десять тысяч или сто тысяч – дела, ниже которых вы не беретесь.

Задача таких границ не просто поможет вам избежать траты времени и энергии на непродуктивные дела. Самое главное – вы не будете тратить время и энергию на то, чтобы ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ. На самом деле большая часть времени и энергии тратится не на сами дела. А на то, чтобы принять решения.

Вы увидите, насколько ваша жизнь стала проще, если вместо того, чтобы принимать решения, вы будете просто сопоставлять предлагаемое дело с установленными критериями. Подошло – делаем. Не подошло, не делаем. Не нужно думать, не нужно принимать решения.

Либо делаем. Либо не делаем.

Источник



"«Сначала жизнь мне дали не спросясь. Потом невязка в чувствах началась. Теперь же гонят вон, уйду, согласен. Но замысел не ясен: где же связь?». Омар Хайям"

Related posts