национальность


"Перед тем как карабкаться на лестницу успеха, убедитесь, что она прислонена к стене того здания, что вам нужно." Стивен Кови


знакомства




«Я не жертва обстоятельств, я — результат моих решений.» Стивен Кови






А противостояние здесь было издревле. Первые догадки появились в 1983 году, когда путешествуя по селам Горной Колывани, я впервые рассмотрел знаменитые старообрядческие вышивки — ряды свастических узоров на опоясках и обрядовых полотенцах. Впрочем, по небольшому опыту изучения археологии я уже знал, что «четырехкрюшный», как его называли, знак не случаен в Западной Сибири и присутствие его прослеживается на этих землях из глубины веков, от изображений на дне сосудов «андроновской» культуры. А в то лето я впервые столкнулся и с другой стороной алтайской традиции.
В беседах с местными краеведами и деревенскими старушками я пытался выйти на пласт местного демонологического фольклора. В то время публика была сравнительно мало знакома с юнговской теорией архетипов, но свежа была в памяти напечатанная в «Советской этнографии» статья Санарова «НЛО и энлонавты в свете фольклористики», где доказывалось, что жанр былички (как правило, рассказ о встрече с нечистой силой) — жив. Уже начиналась уфологическая эпидемия контактерства, любители ловили «снежного человека», в общем, было ясно, что человечество по-прежнему окружено нечистью, но облик ее со временем меняется.




В лесной деревне жили три брата. Собрались они в лес на охоту, зверя добыть, да удаль свою молодецкую попытать. Да, как на грех, подул ледянной ветер, поднялась пурга доселе невиданная. Заплутали братья в лесу. Надо бы им огонь разжечь, да огниво дома забыли.

И вот старший брат решил на дерево влезть, оглядеться. Залез и смотрит: неподалеку огонь горит. Пошли братья в сторону огня. Долго шли, выбились из сил. Свечение огня становилось всё ярче и братья уже предвкушали долгожданное тепло. Подошли, смотрят, а там Старик сидит, согнувшись над решетом золота, которое излучает нестерпимый свет. Обратились братья к Старцу.

Здравствуй, добрый человек, как ты оказался здесь один в такой дикой, лесной чаще ?

Живу здесь уже много веков, я «Лесной дух» этих мест, вот охраняю свои сокровища.

Помоги нам, Лесной дух. Одолжи нам огоньку, согреться надо.

А разве не греет вас тепло моих сокровищ ?

Нам нужен живой огонь, а свет твоих сокровищ мёртвый.

Засмеялся тогда Старик, сотрясая вековые ели.

Что бы вы понимали, жалкие людишки. Меня греет этот свет и вас согреет…

Долго ждал я вас и вот дождался — охранять вам это решето с золотом веки вечные.

Нечего делать братьям, обнялись они,сели возле решета и представили, что этот мёртвый огонь их греет. Так обнявшись и замёрзли. С тех пор охраняют три брата мёртвые сокровища Лесного духа, а люди это место называют «Мёртвым озером».

Подробнее…

Почва под Змеиногорском золотоносная. Это место при Петре Великом купцы Демидовы, ставшие первыми заводчиками на Урале. Каменные дома, за исключением построенных при Советской власти, все демидовские. Они же построили плотину на речке, образовав, таким образом, водохранилище. Здесь у Демидовых были шахты, где добывали золото. Говорят, что доныне сохранился подземный ход из конторы Демидовых прямо в шахты. И теперь в шахтах добывают золото…





Поделиться ссылкой:


Разместить объявление бесплатно! [Добавить на Сайт!]

Рассылка с сайта:


No tags for this post.