На форуме АТР на Алтае эксперт Сергей Алмазов рассказал, как завоевать рынок Китая

"Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро." Генри Форд ©

Эксперт форума АТР Сергей Алмазов, гендиректор санкт-петербургской компании Delasia поделился с участниками направления «Мой бизнес» опытом завоевания внешнего рынка Китая.

Минимум два раза в год, начина с 2010-го, Сергей Алмазов бывает в Китае, живет там в течение месяца. Начал заниматься бизнесом с 17 лет. Десять раз разорялся и начинал все снова. Открывал салон красоты, занимался установкой пластиковых окон, поставкой продуктов питания в оптовые сети, консалтингом, оптовой и розничной торговлей. С 2010 года начал производить в Китае игрушки, сувениры, одежду и поставлять их в Россию. Далее занялся поставкой бытовой электроники.

— Когда я поставлял продукцию из Китая, ко мне обращалось много знакомых, которые просили подсказать, как зайти на внешний рынок Китая, привезти и найти определенные товары. Затем это переросло в полноценный бизнес. Мы организовали компанию, которая оказывает услуги по внедрению на Китайкий рынок. Российский рубль провалился по сравнению с остальными валютами, и мы стали интересны иностранному покупателю, — говорит Сергей Алмазов.

По словам спикера, в 2010 году рабочий китайской фабрики, выполняющий простые операции, получал 150 долларов в месяц. Сейчас – 600-700 долларов. Наш рабочий раньше получал 500 долларов, и простые операции (пошив, сборка) было выгодно делать в Китае. Сейчас дешевле все это делать у нас, так как зарплата российских рабочих — на уровне 15 тысяч рублей, а в Китае в переводе на наши деньги – 35 — 45 тысяч рублей.

Он также рассказал о причинах неконкурентоспособности некоторых алтайских товаров на рынке Китая.

— В Китае тренд на экологически чистую продукцию. И нужно соответствовать стандартам, которые запрашивает рынок. Мы говорим об экологичности алтайской продукции, но при этом используем в работе с пчелами антибиотики.

Вторая проблема – упаковки в ее глобальном значении. Как мы позиционируем свой продукт? Как проводим маркетинг? Если дорого, богато, то один разговор, а если упаковали мед в пластик и на этом все, то не нужно ждать результата. Двухсотграммовая банка меда новозеландской компании «Манука» стоит более 2,5 тысяч рублей. И он востребован в Китае. Средний класс с высокой покупательской способностью составляет более 400 миллионов человек, — поясняет Сергей.

В целом, по его словам, процент российского бизнеса на китайском рынке, если исключить сырье (газ, нефть, уголь), ничтожно мал.

В Забайкалье пробуют торговать с Китаем лесом, но там не хватает технологического оснащения. Лес спилили, разрезали цепными пилами, срез получается кривой. Сушка тоже оставляет желать лучшего. В Китай уже привозят заплесневелые доски. Поэтому китайцы просят отправлять им кругляк.

Европейская часть России не стремится на рынок Китая, им проще торговать с Германией.

Ситуацию можно поправить, занявшись правильной упаковкой товара и воспользовавшись в его продвижении господдержкой. Сейчас наше государство компенсирует расходы на маркетинг, есть компенсация и субсидирование части затрат за участие в международных выставках, а также производится сертификация, поиск поставщиков и партнеров по бизнесу.

А теперь 5 шагов в Китай от Сергея Алмазова

1.Исследование рынка. Для поставки пищевой продукции в Китай лучше упаковывать продукты питания в зип-пакет или каждую составляющую (печенье, вафли и т.д) в индивидуальную упаковку. Мы съедаем пачку печенья всей семьей за вечер, а китайцы за неделю или месяц.

2. Маркетинговый и финансовый анализ. Привезите тесты продукции к закупщикам, они честно скажут, пойдет товар на рынке или нет.

3. Разработка стратегии выхода на рынок. Цена должна быть адекватной, китайцы сравнят ее с ценами на внутреннем рынке Таобао. Если у вас цена выше, то продукт не возьмут.

4. Экспортный контракт.

5. Схемы доставки таможенного оформления.

Фото Татьяны Кочетыговой.

Related posts

Leave a Comment

пять × два =