Мы мыслим логарифмами

"Всегда опирайтесь на мысль о том, что ваше собственное решение добиться успеха намного важнее всего другого." Авраам Линкольн

Оказывается, мы мыслим логарифмами: не так уж они бесполезны

Вспомните старшие классы школы: косинусы-синусы, производные, логарифмы… Зачем оно надо? В жизни не пригодится ведь. Оказывается, логарифмы нам намного ближе, чем сложение и вычитание. И это касается буквально всех органов чувств человека.

1. Обычная жизнь

В повседневности мы редко сталкиваемся со сложными операциями. Где-то надо что-то приплюсовать, что-то отнять, разделить или умножить. Даже степени – уже что-то необычное.

Кстати, многие люди (которые давно закончили школу), до сих пор не понимают сути возведения в степень. Если их попросит возвести 2 в степень 3, они не смогут ответить.

Все просто
Все просто

Это не шутка – проверено лично.

А вот логарифмы – это вообще какая-то странная сущность. Ну где я в обычной жизни с ними столкнусь? В магазине они не нужны, в быту – тоже, для развлечений и отдыха – ни разу не применялись.

Всё понятно: математики напридумывали всякого, чтобы нас запутать. Кроме них, никому и не нужны все эти заморочки.

2. Аддитивный или логарифмический

Итак, в обиходе мы сталкиваемся со сложениями. Часто ведь приходится к 100 добавлять 1 или 10. Справляются все хорошо.

А в чем же суть логарифмического счетаК каждому последующему числу мы прибавляем его степень. Например, для числа 2 это будет: 2, потом 2 во 2-ой степени (т.е. 4), затем опять умножаем на 2, получая 8, потом 16, 32, 64 и т.д.

Суть логарифма
Суть логарифма

И, что удивительно, наш мозг и органы чувств работают именно так. Мы привыкли сравнивать пропорции величин. Доказываю.

3. Магазин

Первый пример – поход в магазин по скидке. Представьте, что товар стоит 500 руб., а в другом магазине на него скидка – 300 руб. Следовательно, его можно купить за 200 руб. Кто из нас не поедет ради такой скидки за покупкой?

А теперь, например, вы покупаете компьютер за 100 тыс. руб. В другом магазине он стоит дешевле на 300 руб. Станете ли вы напрягаться? Навряд ли. А по факту, вы, что тут, что там – экономите одинаковую сумму.

Знакомая картина?
Знакомая картина?

Но наш мозг реагирует не на абсолютные величины, а на пропорции. Мы интересуемся мультипликативными событиями, а не аддитивными. Важна не сумма, а соотношение цены и скидки.

4. Чувства

То же касается и всех наших чувств. Громче ли будут звучать 2 магнитофона по сравнению с одним? Да, но не в 2 раза. Наши чувства осознают двойную разницу только при десятикратном изменении (что и является логарифмическим ощущением).

Когда разница имеет и не имеет значения
Когда разница имеет и не имеет значения

Либо, когда вам грозит опасность, вы будете вопрошать: 1 злая собака на меня хочет напасть или 2? Разница в 2 раза существенна. А вот когда собачек будет 120, вы точно не ощутите разницу между 120 и 121представителем лающих.

5. Взросление

И, как показали наблюдения ученых, чувство мультипликативности возникает по мере взросления. Дети мыслят аддитивными категориями.

Дети мыслят аддитивно, взрослы - логарифмически
Дети мыслят аддитивно, взрослы – логарифмически

Если ребенку показать 10 красных точек и 12 синих на 1 секунду, он поймет, каких из них больше. Взрослые же, не всегда заметят разницу. Ведь мозг уже оперирует логарифмами.

Итак, что бы ни говорили, а логарифмы – это некая наша внутренняя суть. Она нам ближе, так устроена природа. Не стоит их считать чем-то отдаленным и формальным.



""Дерево виновато в том, что привлекло удар молнии, так же, как молния виновата в том, что выбрала это дерево для попадания." Книга Мирдада"

Related posts