мистицизм


государство




«Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.» Лев Толстой






Известный немецкий ученый К.Ф. Ледебур, приезжавший в 1829 г. в Змеиногорск и спускавшийся в рудник, так описывал свои впечатления: «При тусклом свете рудничных лампочек вглядываешься в темные ходы, из которых появляются темные фигуры и проходят мимо; рабочие, хорошо зная расположение рудничных ходов и коридоров, обычно не пользуются своими фонариками. Движение огромных водяных колес, особенно «Слоновой машины» 19 аршин в диаметре производит ужасный шум. Подземная вода поднимается на высоту 60-70 сажен. Шум этот слышен задолго до того, как приближаешься к колесам; не без страха проходит новый человек мимо колес по доскам, омываемым водою, положенным кое-где в качестве мостиков над подземными водами, и наблюдает на близком расстоянии за быстрым вращением колес.
Здесь действуют также две кузницы, одна на глубине 17, другая -30 сажен. В них идет оживленная работа, и мрачные скалистые своды, освященные заревом горнов, производят необычайно эффективное впечатление. А падение молота на наковальню здесь, в этом скалистом помещении, вызывает особое звучание».




Возвращаясь в 1926 году с Алтая, Рерих посетил город Новосибирск (так с февраля 1926 г. официально именовался Новониколаевск), где пробыл ровно неделю, с 27 августа по 3 сентября. Первый абзац главы «Алтай» известной и не раз переизданной книги Н. Рериха «Алтай-Гималаи» заканчивается следующей фразой: «Великая Обь — родина жены и змея». Смысл ее темен, но помнящий содержание «Откровения Иоанна», увидит здесь реминисценцию апокалиптического сюжета о жене, бежавшей от змея в пустыню. Змей пустил следом воду, но земля расселась и поглотила ее. Исследователь старообрядческих течений вспомнит, что этот сюжет настойчиво повторяется в списках «Путешественников», повествующих о пути в Беловодье. Еще два места в главе «Алтай» привлекут наше внимание. Упоминание о предсказанной неведомо кем последней битве людей, должной случиться на берегах Катуни и Бии (истоки Оби). И вскользь помянутое загадочное исчезновение картины автора «Зов змея», написанной незадолго до трансазиатского путешествия. Покидая Новосибирск, Николай Рерих обещал вернуться. Но только в 60-х годах его сын Юрий, передал завещанные городу 60 картин. А незадолго до смерти Н.К.Рерих написал картину «Град обреченный», изображающую городские стены, обвитые чудовищным Змеем. Есть города, заложенные случайно, по стечению обстоятельств. Есть выросшие в силу необходимости.

Подробнее…

Найденная рудознатцами территория, которая сейчас называется «Рудным Алтаем», на самом деле была известна задолго до них. Легенды «о грифах, стерегущих золото» были известны еще в древней Греции. Под «грифами» предполагалось то таинственное население Рудного Алтая, которое было задолго до прихода «цивилизации». Согласно легенде, этот народ ушел под землю после масштабного природного катаклизма, и по сей день живет там. Они подобно гномам, маленького роста, умеют наводить морок и скрываться от человеческих взглядов. Глаза же их выцвели от долгой жизни в темноте, потому и звали их «чудью белоглазой». Давно уже исследователи ищут вход в их подземную страну. Есть версия, что находится он близ Змеиногорска, что на Алтае. Откуда возникло это «чудское население», со своей богатой и древней культурой, и куда исчезло, остается загадкой до сих пор!