Менталитет русских!?

"Я ошибался, но я никогда не допускал ошибки, утверждая, что никогда не ошибался." Джеймс Гордон Беннетт

Менталитет русских!?

Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?

8

«Как перед ней ни гнитесь, господа,

Вам не снискать признанья от Европы:

В её глазах вы будете всегда

Не слуги просвещенья, а холопы!»

Мало кто думает в этом направлении, но проблема неуважительного отношения к русскому менталитету создана РУКАМИ САМИХ РУССКИХ: писателей, учёных, дипломатов, актёров. Самым сильным результатом отсутствия знания за рубежом о позитивных чертах русского менталитета была Великая Русская Революция 1917 года, которая не могла произойти без русской литературы и русского театра. Ещё хуже то, что среди самих русских распространяются ТАКИЕ СКВЕРНЫЕ МНЕНИЯ о своём собственном менталитете, что стала возможной Гражданская война, которая по своей жесткости превзошла все другие войны, которые вела Россия с внешними врагами. Когда я задался этим вопросом, то искать источники плохой репутации русского менталитета далеко не потребовалось. Надо было только с позиции Новых знаний внимательно проанализировать великую русскую классическую литературу, прочитанную у нас и за рубежом. Да! Прекрасные язык, стиль, сюжеты, фабулы! Всё прекрасно, кроме одного: в русской классической литературе НЕТ НИ ОДНОГО положительного героя. Ни одного! Кому подражать молодому поколению? Как уважать гражданина России за рубежом, если там в университетах все студенты в обязательном порядке изучают Ф. М. Достоевского, во всех театрах мира идут пьесы А. П. Чехова, но в них же НЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ.

Положительного героя нет ни у Л. Н. Толстого, ни у М. Ю. Лермонтова, ни у Н. В. Гоголя. Литературный герой у них есть, персонажи есть, а национального героя нет. НИ ОДНОГО. Такого, каких много у Майн Рида, Фенимора Купера, Вальтера Скотта, Жюля Верна, Александра Дюма… Попробуйте здесь мне возразить. А какие менталитеты соотечественников представила русская литература своим читателям? Я не буду заниматься поучительством — я просто дам информацию для размышления тем, кто на это способен.

А) Менталитет «маленького человека»: Самсон Вырин («Станционный смотритель») и Акакий Акакиевич Башмачкин («Шинель»), Максим Максимыч («Герой нашего времени»), Макар Девушкин и Семён Мармеладов («Бедные люди», «Преступление и наказание»), капитан Тушин («Война и мир»).

Б) Менталитет «лишнего человека» Онегин, Печорин, Чичиков, Раскольников, Базаров, Обломов, Андрей Болконский и Пьер Безухов — «герои своего времени». Герои-идеологи, потому что делаются рупорами или выразителями идей своего времени. Лермонтов: «герой нашего времени» — «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».

В) Менталитет «человека, враждебного своему времени»: это герой-дворянин. У Пушкина — Пётр Гринёв, Владимир Дубровский, Евгений Онегин. У Лермонтова: Печорин, у Тургенева — Базаров, у Достоевского — Мышкин, у Гончарова— Обломов.

Г) Менталитет «пассивного протеста»: Илья Ильич Обломов. Бездеятельность, ставшая образом жизни и доведённая до абсурда, что-то вроде сидячей забастовки — «Так дальше жить нельзя!».

Д) Менталитет человека, «несогласного жить так, как жили «отцы»»: И. С. Тургенев — вечный конфликт отцов и детей переведён из плоскости личных интересов в общественную сферу.

Е) Менталитет «слабого человека»: слабость безоглядного радикала, способного подрубить национальную культуру, порвать связь времен. «Дворянское гнездо» Тургенева, Гончарова в романе «Обрыв».

Политический менталитет русских в отечественной литературе — это непримиримое отрицание своей страны — герои обличающие «её несовершенства»… БОЛЕЕ ВСЕГО русской литературе удались отрицательные образы: Алексей Молчалин (Александр Грибоедов «Горе от ума»), Грушницкий (Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»), Афанасий Тоцкий (Фёдор Достоевский «Идиот»), Аркадий Свидригайлов (Фёдор Достоевский «Преступление и наказание»), Лакей Яша (Антон Чехов «Вишнёвый сад»), Павел Смердяков (Фёдор Достоевский «Братья Карамазовы»), Пётр Лужин (Фёдор Достоевский «Преступление и наказание»), Кирила Троекуров (Александр Пушкин «Дубровский»), Алексей Швабрин (Александр Пушкин «Капитанская дочка»), Фома Опискин (Фёдор Достоевский «Село Степанчиково и его обитатели»), Андрий (Николай Гоголь «Тарас Бульба»), Фёдор Карамазов (Фёдор Достоевский «Братья Карамазовы»). Очевидно, что такой ситуации надо дать объяснение, объяснение со школьной скамьи и исправить её.

ДОГОВОРИМСЯ ИЛИ НЕТ? ГЛАВНОЕ – О ЧЁМ ДОГОВОРИМСЯ??



""История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную". (С) Сталин"

Related posts