Материально-техническую базу обновят в алтайских школах по нацпроекту

"Либо напиши что-нибудь стоящее, либо делай что-нибудь, о чем стоит написать." Бенджамин Франклин

Рубцовские общеобразовательные школы-интернаты включены в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках данного мероприятия учреждения обновят и оснастят материально-техническую базу.

На ступеньку выше

В этих учреждениях обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому одним из направлений деятельности является коррекционная работа, подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, к профессионально-трудовой деятельности.

Обеим рубцовским школам-интернатам предстоит освоить суммы, о которых раньше приходилось только мечтать. По словам директора общеобразовательной школы-интерната № 1 Надежды Рыбиной, государство всегда заботилось о таких детях, но были периоды, когда финансирование становилось слабым. Сейчас, при реализации нацпроекта, эта поддержка стала приоритетной. Учреждения получат миллионы. Уже составлены списки необходимого оборудования и определены кабинеты, где будет сделан ремонт.

Не хуже столицы

Финансирование Рубцовской общеобразовательной школы-интерната № 1, в котором 191 учащийся, составит 4,2 млн рублей из федерального бюджета и 3,6 млн из краевого. На эти средства будут переоснащены кабинеты учителя-логопеда, психолога, а также мастерские швейного, столярного, слесарного дела и обслуживающего труда. Появится новый кабинет робототехники. Педагоги ничуть не сомневаются, что в последнем ребята будут заниматься с особым интересом.

– В 1992 году в школах только стали внедряться цифровые технологии. И мы подумали: почему бы не приобрести нашим детям компьютеры и посмотреть, насколько они им будут полезны, смогут ли воспитанники овладеть ими. Были скептики. А у нас все получилось! – вспоминает Надежда Рыбина. – В каждом ребенке изначально заложена тяга к познанию. Мы поняли, что наши дети могут хорошо пользоваться компьютерными технологиями в рамках своих возможностей, с учетом особенностей предъявления материала. Если мы будем делать это правильно, поэтапно, дозированно – так, как требуют дефектология и специальная коррекционная педагогика, все получится. Осваивать робототехнику на том уровне, который доступен ребенку с нормальным интеллектом, составлять программы наши учащиеся, может, и не смогут. Но под руководством педагога они будут создавать простейшие объекты, мы уверены в этом.

Руководитель учреждения рада, что появилась возможность обновить оборудование, на котором ребята овладевают навыками профессии. Работать на станках, которые выпущены в 1950 годах, и учить на них детей, например, столярному делу не совсем правильно. Выйдя из стен школы, выпускники поступают на работу на предприятия, где совсем другие станки, другие материалы.

– Если говорить об оборудовании кабинетов коррекционной направленности, то его достаточно, – продолжает директор. – Но сегодня много нового, и это новое всегда представляет интерес как для ребенка, так и для педагога. Современное оборудование должно мотивировать всех участников учебно-воспитательного процесса. Чем мы хуже столицы?!

Новые профили обучения

В Рубцовской общеобразовательной школе-интернате № 2 139 учащихся, причем не только городских, но и жителей Рубцовского района, среди них восемь детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Пока они на каникулах, директор Ольга Семион занята приятными хлопотами. Сформированы перечни оборудования и мебели, идет ремонт в помещениях.

Субсидии очень существенные: федеральная составляет 4,2 млн рублей, краевая – 3,8 млн. На них также собираются оборудовать швейную и столярную мастерские. Поступит оборудование для кабинета штукатурно-малярного дела, который откроется в этом году. Такая профессия очень востребована. Еще один новый профиль – «Подготовка младшего обслуживающего персонала». Процесс обучения также будет технически оснащенным, а в предназначенном для него помещении произведут капитальный ремонт.

Кроме того, в учреждении открывают в рамках дополнительного образования творческое объединение технического профиля. Здесь разделяют мнение коллег, что на робототехнику ребята станут ходить с удовольствием.

– Очень ценно, что при реализации проекта учтены интересы каждого учреждения, – подчеркивает Ольга Семион. – Оборудование заказывается индивидуально, в результате мы получим то, что необходимо именно нам для более эффективного процесса обучения.

В длинном списке есть ноутбуки, набор Монтессори, интерактивные доски, видеопроекторы, мебель для классов, развивающие игры и оборудование и многое другое.

Капитальный ремонт запланирован в кабинетах педагога-психолога, учителя-логопеда.

Школы должны принять и установить оборудование до 30 ноября. Когда эти планы воплотятся в жизнь, учиться и работать станет еще интереснее.

Фото автора



"Когда ты родился, ты плакал, а мир улыбался. Так проживи жизнь так, чтобы умирая, ты улыбался, а мир плакал… Тупак Шакур"

Related posts