Массовое, целенаправленное обыдление нашего народа?

"Никогда не позволяйте морали удерживать вас от правильных поступков." Айзек Азимов ©

Массовое, целенаправленное обыдление нашего народа?

Надеюсь, народ помнит те времена, когда все смеялись над шутками Михаила Задорнова про «тупых американцев». Зрители наполнялись национальной гордостью из-за кажущегося интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящих реслинг и поедающих биг-маки. И вот, с нами случилось то, что мы презирали – эпидемия тупости пришла в Россию.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Казалось бы – зачем государство поддерживает и еще старается опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населения, ведь его экономико-промышленный, научный и культурный прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества, мы видим такой поток тупости в кино, в сети и на ТВ?

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших систем образования, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, все подряд запоем, но это уже другая история), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Однако, развивая просвещение, СССР подрубил сук, на котором сидел. Образованные и развитые люди не верили серьезно в идею коммунизма, и в нужный момент выступили против существующего режима.

Капиталисты же хорошо уяснили, что глупый человек гораздо полезнее для власти. Он не пойдет бунтовать, когда по телику идет его любимый сериал, эпизод «Битвы экстрасенсов» или «Камеди». Хотя его можно заставить ненавидеть власть, показывая ее мнимые или реальные преступления через Интернет и накачивая нужными эмоциями, но глобальную сеть тоже рано или поздно возьмут под контроль.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

И здесь дело не столько в политике, те, кто стоят на верху экономической пирамиды понимают:

Чем больше тупых, тем проще на них зарабатывать и легче ими управлять. Чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.

На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений – по 50 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ не был занят – главное, чтобы не мешал.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Надеюсь, никто не будет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах Интернета ну никак не развивают интеллект, а наоборот – подавляют желание шевелить мозгами.

Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается все внимание. Самый часто встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь – дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, популярным. Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обывателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).

Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).

Массмедиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества, которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться.

Например:

—Алчность, жадность, стремление к халяве;

—Чувство превосходства, эгоцентризм, чванство;

—Агрессия, стремление доминировать;

—Сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно;

—Желание выделяться, быть особенным, не таким, как все;

—Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Такие эмоции и стремления в древних культурах принято считать низменными, и я с этим соглашусь. Люди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.

Источник

Это даже не застой. Это — просто путь в никуда?

Это даже не застой. Это - просто путь в никуда? Когда пришёл к власти В. Путин, он не стал менять базовую Read more

Законы жизни, которые я понял слишком поздно…

"Законы жизни, которые я понял слишком поздно": мудрые цитаты для тех, кому за 50... "Несчастье в непонимании. Иногда мы стараемся, Read more

Об ошибках, совершаемых диванными политологами…

Об ошибках, совершаемых диванными политологами... Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам Есть мнение, что мне Read more

Почему Россия не строит новые заводы?

Интересный вопрос: Почему Россия не строит новые заводы? Кто-то сразу ответит, «не строит потому, что занятие это отвлечёт правительство от Read more

Related posts

Leave a Comment

четыре × два =