Маркетинг просвещения

"Множественность интерпретаций и даже конфликт интерпретаций являются не недостатком или пороком, а достоинством понимания, образующего суть интерпретации." П.Рикер ZM
Добавить информацию в закладки (Bookmark)(0)


За время работы побывал по обе стороны баррикад. По нашему опыту, активные «продажи» туров (впаривание, маркетинговые уловки, мелкие шрифт, да и в целом, простое желание продать любой ценой, под видом помощи в выборе) плохо влияют в долгосрочном периоде на туроператоров. Да, «в моменте» можно продать больше, но после продажи надо провести тур и, хотя бы, оправдать ожидания. 


Если открыть отзывы о турфирмах, которые практикуют «продажный» подход, то большая часть негатива там о том, что им лишь бы продать путевку, а на деле всё не так (не стал вставлять скриншоты, это легко найти самим). 


И соблюсти баланс – сложно. Ведь не наврав и не утаив правду «слона не продашь» (особенно в дешевых турах), но переобещав – гарантированно получишь недовольного клиента и, со временем, плохую репутацию, вплоть до вынужденного «ребрендинга» бизнеса)).


Что же делать?

Миссия этих статей



Алтай весной



Вот вы собрались (когда-нибудь) на Алтай. Своей задачей я вижу рассказать как это сделать лучше именно вам. Ведь все читатели и подписчики разные (а вас в рассылке уже почти 5 000) – разного возраста и пола, с разным бюджетом, желаниями, предпочтениями, физической подготовкой, склонностью к риску и т.п.



Поэтому мы разбираем (и разберем) разные варианты путешествий и отдыха на Алтае – от самостоятельных до полностью организованных, от экстремальных до «поваляться на пляже», от бюджетных до самого дорогого сервиса на рынке. 


В чем я некомпетентен





Зима на Алтае



Пишу исходя из своего опыта и текущей работы – организации сложносоставных путешествий и подбор нужных специалистов.



Сам же я во многом не разбираюсь (например, в мототехнике или горных тропах). К тому же я интроверт, мне тяжело много общаться с людьми (поэтому я не работаю гидом непосредственно с туристами).



На узкие темы подбираем специалистов, на общение с людьми – любящих это дело гидов и менеджеров, на технику – механиков и водителей.



И если вы у меня что-то спросили, а я не знаю – спрошу у того, кто на этом «собаку съел». Каждый должен заниматься своим делом и, я считаю, группа специалистов – в 100500 раз лучше, чем один мастер на все руки).

Долгий и трудный способ продвижения






Алтай летом



Зачем мы ведем эту рассылку и пишем статьи? Ответ прост. 



Важно, что от неё сплошные плюсы всем участникам, тот самый win-win от которого суммарно всем становится лучше – вы получаете полезные советы и можете задавать вопросы (а информация потом экономит вам время, деньги и нервы).



В свою очередь я, делясь опытом, «разгружаю голову», получаю обратную связь от вас и новые идеи, могу задавать вопросы и «держать руку на пульсе» аудитории.



То, что мы делаем, называется «маркетингом просвещения». Это самый честный, взаимовыгодный и правильный вид маркетинга, от которого выигрывают все. 



Почувствуйте разницу: вместо «впаривания» своих услуг –  обучение выбору продукта (путешествий по Алтаю). Начав разбираться, вы становитесь более подкованными и более устойчивыми к маркетинговым уловкам, вас сложнее надуть и впарить вам неподходящий продукт.



Для нашего бизнеса ваше обучение особенно подходит, так как отсеивает неподходящих клиентов, но привлекает подходящих. Ведь разобравшись, вам может понравится наш подход и вы можете купить нас. Или, наоборот, не понравиться и тогда мы не испортим друг другу настроение и не потратим время.



Это великое дело – работать с подходящими людьми.



К нам из рассылки приходят клиенты. И важно то, что приходящие клиенты уже понимают как мы работаем. Это наш подход – мы не хотим продавать всем. Эта рассылка работает как фильтр, отсеивая тех, кто нам не подходит или кому не подходим мы. Но зато собирая в группы близких по духу (и нам и друг другу) людей. В обычной группе, да еще и на максимально дешевый тур, будут одни люди, а на приключение – они обычно немного другие. 


Дорого* или бесплатно





Алтай осенью




Бесплатно – рассылка, статьи и информационная поддержка. Бесплатный и (ну мы стараемся) полезный источник информации для тех, кто собирается на Алтай. Мы уже писали про самостоятельные путешествия с примерами, про выбор туров или про путешествия на прокатной машине (все статьи). В планах – сделать разбор по отдельным видам туров, сформировать самостоятельную программу с планом путешествия и паролями-явками, сделать обзор новинок алтайской туриндустрии и обзор бюджетных путешествий (увы, их всё меньше, а запросов на них всё больше). Если что-то нужно узнать прямо сейчас – я на связи в чате. Отвечаю, подсказываю, рекомендую.




*А платно – это уже сервис нашей команды: флагманский приключенческий тур-конструктор #Авантюро или старый добрый экскурсионный Этнотур по системе «всё включено»  (открыт только для подписчиков). 



Остались вопросы? Задать можно в Телеграм-чате.






Обычно после каждого письма рассылки получаю запросы на подбор тура (спасибо что пишите, мне это интересно). Сегодня пришел в офис, открыл свой прошлогодний документ с архивом рекомендаций, начал перепроверять ссылки, упс, а из них одна треть уже не работают, у половины стоит отметка «больше не рекомендовать», а еще треть – хитрят на своих сайтах всякими уловками, которые я вижу, а вот туристы наврядли).



И это признак того, что началась «ценовая война», от которой, в итоге, пострадают и потребители и операторы. Это не та конкуренция, от которой выигрывает потребитель (когда один делает конные туры, второй делает конные ВИП-туры, третий конные туры, но в в другой район, а четвертый вообще мототуры). Ценовая война – это попытки сделать «также, только дешевле», снижая качество (вместо хорошей тушенки – тушенку из отходов) или «оптимизировав» (например, вместо трехразового питания туристов – двухразовое, или набить автобус поплотнее).



Туры по Алтаю дороги – это факт, потому что это огромный дорогой регион с расстояниями на турах в пол-Европы, с плохими дорогами и слабой инфраструктурой (и поэтому такой красивый). И тот, кто пытается сделать тур «также, только дешевле» – проводит плохие туры, часто обманывает потребителя, не может развиваться и потом уходит с рынка. Экономику-то не обманешь).



Спасибо, что читаете. До встречи в следующих постах)






Алексей Кирьянов (FB, Inst)

Рассылка «Секреты отдыха на Алтае» для тех, кто собирается на Алтай впервые



Если вы собираетесь на Алтай, то скорее всего начали по крупицам собирать информацию по интернету: как, что, где, сколько стоит, маршруты, брони, достопримечательности, туры. И это большой труд и затраты времени.

Наша рассылка — это несколько писем плотной структурированной информации, ссылки на проверенные места и ресурсы, ответы на вопросы.

Оставьте электронную почту или подпишитесь в Телеграме. 

В блоге мы пишем советы путешественникам, отвечаем на вопросы, рассказываем про Алтай.






Поделиться ссылкой:


Объявление беZплатно: + Ваше Объявление




Мысль на память: Знаете, что доставляет самое большое удовольствие? Видеть, как приходят дивиденды от вложенных усилий.


ИНФОРМАЦИЯ БЕzПЛАТНО: + Ваша Информация

Zmeinogorsk.RU$: ^Град ОбречЁнный^ -Информация- Земля Неизвестная!?

Уzнать: Этот День в Истории+



Related posts

Leave a Comment

2 × 1 =