Маркер человека, который понимает, что делает

"Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя»." Ричард Брэнсон ©

«Я не знаю» — это фраза-табу в российской профессиональной среде. За её употребление поднимают на смех в любой дискуссии и делают вывод о том, что вы ни в чём не разбираетесь. Это мне знакомо в том числе и по личному опыту.

Иллюстрация Ильи Богдеско к «Дон Кихоту» от издательства «Вита Нова».
Иллюстрация Ильи Богдеско к «Дон Кихоту» от издательства «Вита Нова».

 

Но единственный допустимый профессиональный подход прежде всего основывается на чётком определении того, что вы знаете, а что — нет. В ограничении сферы своего предполагаемого влияния и чётком понимании зон экспертности и ответственности.

Для меня фраза «я не знаю» является отличным маркером человека, который хорошо понимает, что делает.

Более того «я не знаю» – это чёткое представление о новых знаниях, которые можно получить и которые были бы востребованы в дальнейшей работе. Ведь, на мой взгляд, первая опасность потерять репутацию в профессиональной среде — это сначала сформировать образ, а потом пытаться его достичь.

Я могу сказать «я не знаю» о многих вещах: об управлении компанией, о человеческих ресурсах, об аналитической работе и стратегическом управлении, о коммуникациях и интернет-маркетинге. Я не очень хорошо разбираюсь в 3D моделировании. И я считаю, что в этом нет ничего зазорного. Потому как это стимулы к обучению, к погружению в новые дисциплины, формированию нового опыта… который когда-нибудь потом конвертируется в консалтинговые услуги.

А когда ты всё знаешь, да ещё и лучше всех – это ведь невероятно скучно. Зато можно много обещать, пренебрежительно относиться к окружающим и смотреть на них свысока. Но если подобной цели нет, если амбиции не гложут, то куда проще сказать «я не знаю» по поводу того, в чём ты не уверен. Тогда многократно вырастет ценность твоего «я знаю».

Источник: Yandex


Related posts

Leave a Comment

пять − четыре =