Легенды от старого пасечника деда Вахромея!

"Что бы ни случилось, нужно помнить - это всего лишь жизнь, и мы прорвемся!" Дин Кунц

Экспедиция Рушеля Блаво на Алтай. Легенды от старого пасечника деда Вахромея!

Сохранились свидетельства о тех людях, вернее, пра-людях, которые населяли Беловодье-Шамбалу. Вот как повествует о них старинная алтайская легенда, которую нам посчастливилось записать во время нашей экспедиции от старого пасечника деда Вахромея, талантливого рассказчика, владеющего традиционным знанием. Замечу к слову, что мед у деда Вахромея вкуснее, чем у других пасечников, а уж с магазинным вообще не сравнить — настоящий алтайский мед, «семи хворей исцелитель, от семи недугов избавитель», как ласково говорят о нем на Алтае. Но вернусь к легенде.

«Раньше много людей проходило через нашу землю, все Беловодье искали, а того не ведали, что там, где было Беловодье, сейчас смотрится в прозрачные как слеза воды озера Аккем гора Белуха. В сапфировых водах озера Аккем отражаются сверкающие алмазами вечных льдов скалы нашей Белухи, и кажется, будто вырастает из озера сестра-близнец Белухи. А ведь так оно и есть, ведь не всегда зеркалом лежало в горах озеро Аккем, не было в стародавние времена здесь никакого озера, а стояли две горы — две сестры, и походили они друг на друга так, как отражение и его хозяин походят друг на друга. Только не сияли вершины гор-сестер алмазами вечных льдов, а покрывали их густые леса, где было место и сосне, и ели, и дубу могучему, только березы не росли. В тех лесах и люди жили древние, дикие, чудью прозывались, и звери, а правил и зверями, и людьми Медведь-шаман. О том, когда и куда ушла чудь, — это совсем другая история.

У нас на Алтае верят, что близнецы приносят счастье. И точно: счастлив тот хозяин, у кого кобыла двойней ожеребилась, и счастлива та семья, где родила хозяйка близнецов. Даже короткая встреча с близнецами приносит удачу, вот и лезут глупцы в горы взглянуть на Белуху и ее сестру озерную, да только высшей удачей для них будет, если выпустят их горы-сестры из своих ледяных объятий.

Когда не было еще озера Аккем, а вершины гор-сестер были покрыты лесом, ровнехонько между этих гор расположилась прекрасная страна Беловодье, которую и искали те люди, что по нашей земле проходили, а может, кто из них и нашел — назад-то не все возвращались. Жили в том Беловодье люди, которых у нас курумчинскими кузнецами называют, красивые и сильные; ростом курумчинские кузнецы были высоки, а телом стройны. Волосы у этих людей были золотые, глаза — голубые, как весеннее небо, или серые, как свинец. Лицами же они больше походили на русских, чем на алтайцев, и кожа у тех людей была светлая, как у нас с вами. Правил этими людьми Белый Царь, и счастливы они были. Жили те люди намного дольше, чем длится нынешний человеческий век, лет триста, верно, а может, и четыреста, и все этим людям удавалось, а болезней они вовсе не знали».

Дорогие читатели, конечно же, вы догадались, что, как только дедушка Вахромей рассказал нам эту легенду, на старика обрушилась целая «гора Белуха» наших вопросов. Да и в самом деле эта легенда оставляет много вопросов. Почему эти самые легендарные курумчинские кузнецы жили так долго, ничем не болели и все им удавалось, как раз и предстояло узнать нашей экспедиции. Но почему они занимались именно кузнечным ремеслом? Кто такой Белый царь? Куда делись эти кузнецы и чудь? Если раньше здесь не было берез, то как они здесь появились? И какова во всей этой истории роль Медведя-шамана?

Вы скажете, что это — всего лишь легенда, устное народное творчество, и вряд ли ей можно придавать значение. Но как не бывает дыма без огня, так и легенда не может возникнуть без каких-либо оснований. Руководствуясь этой мыслью, мы с коллегами настойчиво требовали от деда Вахромея ответов на наши вопросы. Однако дедушка держался, как героический партизан на допросе, твердил только, что рассказал нам лишь то, о чем доподлинно знает, врать — никогда не врал и на старости лет начинать не собирается. Не знает он, куда подевались курумчинские кузнецы и чудь, понятия не имеет, кто такой Белый Царь и откуда появились березы, а о Медведе-шамане слышал, что был такой, и не более того.

Так мы вплотную приблизились к тайне Алтая и, хотя и смущали нас слова дедушки Вахромея о том, что не все искатели чудесного Беловодья возвращались назад и не всех выпустили из ледяных объятий горы-сестры, повернуть назад уже не могли.

Рушель Блаво



"Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд"

Related posts