Кулибин Александр Иванович в Змеиногорске

"Если за последние несколько лет вы не отказались от какого-нибудь из своих основных убеждений или не обрели новое, проверьте свой пульс. Возможно, вы мертвы." Джелетт Берджесс

Кулибин Александр Иванович окончил в 1820 году Петербурге Горный кадетский корпус, был определен в Барнаульскую главную чертежную.В 1821 году откомандирован в Нерчинские заводы. Служил в канцелярии главного начальника, работал в поисковых партиях в окрестостях Нерчинского Завода, Воздвиженского рудника. Разработал положение о Нерчинском горном училище.В 1826 году проводил геологические исследования золото— и оловосодержащих руд Адун-Челонского хребта. В том же составил описание 80 видов нерчинских минералов, из них некоторые найдены и определены впервые. В «Горном журнале» опубликовал статью «Описание кряжа Адун-Челона», «Географическое описание долины Ишагинской», «Описание Ундинского золотосодержащего прииска».По возвращении на Алтай в 1829 году А. И. Кулибин определен помощником управляющего Змеиногорским краем. Интересовался местной топонимикой.В 1829 — 1830 годах в Змеиногорске действовала особая военно-судная комиссия под председательством маркшейдера А. И. Кулибина с задачей «усилить скорейшее производство и решение дел» в Змеиногорской комиссии военного суда. Из Забайкалья уехал на Колывано-Воскресенские з-ды, работал управляющим Локтевским заводом. В связи с передачей рудников и заводов в аренду Министерству финансов (1830) министр Е. Ф. Канкрин пожелал иметь подробное их описание. Это было поручено сделать А. И. Кулибину. В 1834 году он представил «Описание Колывано-Воскресенских заводов по 1833 г.».Император Николай I «за отлично-усердную службу и труд по составлению описания Колывано-Воскресенских заводов» наградил А. И. Кулибина орденом Святого Владимира 4-й степени. «Труд А. И. Кулибина, – писал известный исследователь Алтая профессор Г. Е. Щуровский, – написан с совершенным знанием дела и заслуживает полную благодарность». Работа стала ценным вкладом в историографию Алтая.С 1834 году А. И. Кулибин — управляющий казенными золотыми промыслами. Составил «Краткое описание всех известных золотосодержащих россыпей, открытых с 1830 по 1835 год» (1835 год).27 апреля 1837 года несчастный случай на охоте оборвал жизнь талантливого горного инженера, по отзыву главного начальника Колыванских и Алтайских заводов Е.П. Ковалевского, явно выходившего «из разряда обыкновенных чиновников».Стихи А. И. Кулибина печаталсь в «Трудах Вольного общества российской словесности». Александр Иванович со своими стихами выступал в разных литературных обществах Санкт-Петербурга.Исследовал местную топонимику.

Почва под Змеиногорском золотоносная. Это место при Петре Великом купцы Демидовы, ставшие первыми заводчиками на Урале. Каменные дома, за исключением построенных при Советской власти, все демидовские. Они же построили плотину на речке, образовав, таким образом, водохранилище. Здесь у Демидовых были шахты, где добывали золото. Говорят, что доныне сохранился подземный ход из конторы Демидовых прямо в шахты. И теперь в шахтах добывают золото…

релевантная информация:

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages

мысли на память:

"

Считается, что любовь к деньгам – корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег.
Сэмюел Батлер
"


Тяжелейшая и опасная работа в подземных выработках отражалась в народном сознании демонизацией штолен и шахт. Спрятанные под горой богатства казались вотчиной подземного змея, в рудных местностях были распространены легенды о гигантском полозе, хозяине здешних гор. Христианством фигура Змея была однозначно связана с Дьяволом.
Во «Властелине колец» Толкина рассказано о Мории — подгорном царстве гномов. Добывая серебряную руду, гномы-рудокопы докопались в итоги до корней гор и разбудили дремлющий там подземный ужас — огненного духа. В мифологии алтайцев он зовется Эрликом, у казахов Западной Сибири — подземным змеем Аждархой, который живет в пещерах и сторожит сокровища, порой одаривая ими людей. Змей Аврага Могой у монгольских народов заключен в подземной крепости богатырем, завалившим пещеру скалой. В конце времен и мира он должен освободиться. Гномы у Толкина бежали от разбуженного ими духа, бросив свои рудники. На Алтае то же самое рассказывали о чуди. Такие легенды всегда рожаются там, где есть заброшенные выработки, уже недоступные людям подземные пустоты.

Related posts