Кто, зачем и почему развалил автозавод ЗиЛ? Как мощнейшее предприятие ушло в историю!?

"Как бы высоко не оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: «Я невежда»." Иван Павлов ZM

читали: ()

Добавить информацию в закладки (Bookmark)(0)

Кто, зачем и почему развалил автозавод ЗиЛ? Как мощнейшее предприятие ушло в историю!?

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

История автозавода ЗИЛ началась в 1919 году. А если быть точным, то в 1916 году в Москве были открыты авторемонтные мастерские. Большевики их национализировали и мастерские возобновили работу в 1919 году уже под названием «Авторемонтный завод».

В 1923 году завод готовился выпускать первый грузовик АМО Ф15, который выехал за заводские ворота в 1924 году. АМО Ф15 был ничем иным, как итальянским автомобилем FIAT15 Ter. В 1933 году была проведена модернизация грузовика, частично улучшена его конструкция. Грузовик получил новое имя ЗИС 5. Заводу тоже дали имя Сталина и он назвался ЗИС.

В 1963 году с конвейера завода, который после развенчания культа Сталина стал называться в честь его директора в 1930х годах Лихачева ЗИЛ-ом, сошли грузовики ЗИЛ 130. Это были очень современные и качественные грузовики. Водители стремились попасть работать на них. ЗИЛ 130 оставался в серии до 2010 года и выпускался тысячами. Но на автозаводе выпускали не только грузовики. В разные времена производились и легковые автомобили, в частности, автомобили представительского класса для членов правительства.

В 1980-х годах завод стал терять свою рентабельность. Замены ЗИЛ 130 не изобрели, а «сто тридцатый» безнадежно устарел. ЗИЛ 131 не смог заменить 130-го. Была создана модель ЗИЛ 170. Это был бескапотник и планировалось, что он станет пилотным для новой линии грузовиков. Но дело в том, что в это время американцы закончили строить КАМАЗ и ЦК Компартии решило, что все чертежи и документацию по бескапотному ЗИЛу следует передать на КАМАЗ, поскольку там начали выпускать купленные у США грузовики без капота.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

После развала СССР на ЗИЛ разрабатывали модель ЗИЛ 4331, но популярной она не стала, а покупать по разнарядке ЦК откровенно средний грузовик уже не предоставлялось возможным ввиду отсутствия всемогущего ЦК. До 2013 года мелкими партиями завод продолжал выпускать свои автомобили, но в итоге остановился.

Правительство Москвы приняло решение на основной территории завода построить высотный жилой массив. С 2013 по 2016 год остатки производства автозавода продолжали немного работать, но в 2016 году остановлены были и эти цеха.

Наши дни. Фото: Яндекс.Картинки
Наши дни. Фото: Яндекс.Картинки

За свою историю на заводе были разработаны много новых автомобилей. В свое время их выпуск был актуален. Но завод не смог перестроиться на новые условия хозяйствования, которые предусматривали выпуск качественных и конкурентноспособных автомобилей, потому и погиб.

_________________________________________________

Интересно ваше мнение, напишите в комментариях!

Это мотивирует писать и развивать канал дальше!Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.






Поделиться ссылкой:


+ Ваше Объявление




Мысль на память: Счастлив не тот который Все имеет, а тот который берет Все из того что имеет.


+ Ваша Информация

Zmeinogorsk.RU$: ^Град ОбречЁнный^ -Информация- Земля Неизвестная!?

Уzнать: Этот День в Истории+



Related posts

Leave a Comment

восемь − 2 =