корпорация


"Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя»." Ричард Брэнсон


хотеть




«Обладание всякого рода благами — это еще не все. Получать наслаждение от обладания ими — вот в чем состоит счастье.» Пьер Бомарше






Возвращаясь в 1926 году с Алтая, Рерих посетил город Новосибирск (так с февраля 1926 г. официально именовался Новониколаевск), где пробыл ровно неделю, с 27 августа по 3 сентября. Первый абзац главы «Алтай» известной и не раз переизданной книги Н. Рериха «Алтай-Гималаи» заканчивается следующей фразой: «Великая Обь — родина жены и змея». Смысл ее темен, но помнящий содержание «Откровения Иоанна», увидит здесь реминисценцию апокалиптического сюжета о жене, бежавшей от змея в пустыню. Змей пустил следом воду, но земля расселась и поглотила ее. Исследователь старообрядческих течений вспомнит, что этот сюжет настойчиво повторяется в списках «Путешественников», повествующих о пути в Беловодье. Еще два места в главе «Алтай» привлекут наше внимание. Упоминание о предсказанной неведомо кем последней битве людей, должной случиться на берегах Катуни и Бии (истоки Оби). И вскользь помянутое загадочное исчезновение картины автора «Зов змея», написанной незадолго до трансазиатского путешествия. Покидая Новосибирск, Николай Рерих обещал вернуться. Но только в 60-х годах его сын Юрий, передал завещанные городу 60 картин. А незадолго до смерти Н.К.Рерих написал картину «Град обреченный», изображающую городские стены, обвитые чудовищным Змеем. Есть города, заложенные случайно, по стечению обстоятельств. Есть выросшие в силу необходимости.




Известный немецкий ученый К.Ф. Ледебур, приезжавший в 1829 г. в Змеиногорск и спускавшийся в рудник, так описывал свои впечатления: «При тусклом свете рудничных лампочек вглядываешься в темные ходы, из которых появляются темные фигуры и проходят мимо; рабочие, хорошо зная расположение рудничных ходов и коридоров, обычно не пользуются своими фонариками. Движение огромных водяных колес, особенно «Слоновой машины» 19 аршин в диаметре производит ужасный шум. Подземная вода поднимается на высоту 60-70 сажен. Шум этот слышен задолго до того, как приближаешься к колесам; не без страха проходит новый человек мимо колес по доскам, омываемым водою, положенным кое-где в качестве мостиков над подземными водами, и наблюдает на близком расстоянии за быстрым вращением колес.

Здесь действуют также две кузницы, одна на глубине 17, другая -30 сажен. В них идет оживленная работа, и мрачные скалистые своды, освященные заревом горнов, производят необычайно эффективное впечатление. А падение молота на наковальню здесь, в этом скалистом помещении, вызывает особое звучание».

Подробнее…

Человек, интересующийся историей и древними преданиями, обязательно хоть что-то слышал о древнем народе, называемом чудью белоглазой. Согласно легенде, этот народ ушел под землю после масштабного природного катаклизма, и по сей день живет там. Они подобны гномам, маленького роста, умеют наводить морок и скрываться от человеческих взглядов. Глаза же их выцвели от долгой жизни в темноте, потому и зовут их белоглазыми. Давно уже исследователи ищут вход в их подземную страну. Есть версия, что находится он близ шахтерского города Змеиногорска, что на Алтае. Если вы тоже любите послушать истории рудокопов и старинные алтайские предания, то вам непременно нужно побывать здесь и увидеть все своими глазами. А может, именно вам предстоит найти дверь в подземную страну?





Поделиться ссылкой:


Разместить объявление бесплатно! [Добавить на Сайт!]

Рассылка с сайта:


No tags for this post.