«Короткого пути в бизнесе нет. Но не нужно этого бояться»

"Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное." Оскар Уайлд

Кто такие маркетологи и на чём они зарабатывают

Максим Коряко:

– В эфире Радио «Комсомольская Правда» программа «Свое дело» и сегодня мы обсуждаем бизнес, который может открыть каждый из нас. Сейчас, во время ужесточения рыночной конкуренции, когда огромное количество предложений хлынуло на рынок и часто предложения превышают спрос, все большей популярностью пользуется профессия маркетолога. И сегодня у нас в студии профессиональный маркетолог, руководитель маркетингового агентства по комплексному сопровождению проектов «MagMarketing» Настасья Самойлова. Привет!

Н. Самойлова:

– Здравствуй!

М. Коряко:

– В чем уникально предложение твоей компании? Чем компания конкретно занимается? И чем вы лучше, чем ваши конкуренты?

Н. Самойлова:

– Наша компания занимается комплексными сопровождениями проектов, как офлайн-, так и онлайн-методов продвижения развития бизнеса.

М. Коряко:

– Самое главное – уметь четко представить свою компанию за 15 секунд. Маркетинговое агентство – это агентство, которое предоставляет своим клиентам всевозможные услуги по рекламе. Какими видами рекламы вы занимаетесь?

Н. Самойлова:

– Мы все виды рекламы можем настраивать. Также взаимодействуем со всеми рекламными каналами. Просто не каждому бизнесу подходят все возможные рекламные каналы. Здесь нужно анализировать, чем занимается бизнес – b2b (торговля между компаниями, – Авт.) и b2c (потребитель товара или услуги – «частник», – Авт.).

М. Коряко:

– Самый популярный сегмент – какой?

Н. Самойлова:

– В нашей сфере – b2b.

М. Коряко:

– Весь маркетинг можно разделить на онлайн (то есть, реклама в Интернете, – Авт.) и офлайн (реклама вне Интернета, – Авт.). Каким из этих видов занимаетесь вы?

Н. Самойлова:

– Обоими. Потому что без офлайна онлайн часто бесполезен. То же как без онлайна бесполезен офлайн.

М. Коряко:

– Можем привести чуть более конкретные примеры рекламы онлайн и офлайн?

Н. Самойлова:

– Онлайн реклама – это тот же интернет-маркетинг. Контекстная реклама, SMM-продвижение (маркетинг в социальных сетях, – Авт.), личный бренд (бизнес, построенный на образе конкретного человека, – Авт.). А баннеры, вывески, оформление магазина, яркое представление себя на выставках – это уже офлайн-продвижение.

М. Коряко:

– Как бы вы по десятибалльной системе оценили конкуренцию в этой сфере?

Н. Самойлова:

– Каждый день у нас появляется два новых конкурента. Хотя прямыми конкурентами я их не считаю. Это для нас косвенные конкуренты, потому что они предлагают определенную услугу – либо настройку контекстной рекламы, либо чистое SMM-продвижение.

М. Коряко:

– Какое соотношение в вашей работе проекты по онлайн-маркетингу и офлайну?

Н. Самойлова:

– Сейчас примерно 70% – это интернет. Если брать, к примеру, ресторан в Москве, офлайн – это и вывеска, и официанты, и визитки, и все остальное, включая меню. А интернет? Это место, откуда узнают о ресторане. Социальные сети. А сайт, кстати, уже не основной информационный канал для ресторана.

М. Коряко:

– Начиная с какого момента агентство вышло в плюс и вы начали зарабатывать?

Н. Самойлова:

– Здесь тогда лучше заглянуть в историю нашего развития. Мы изначально создавали компанию с партнером. Это был 2017-й год, по-моему. Там мы сначала уходили в плюс, потом в минус. И мы с партнером разошлись во мнениях насчет управления. Когда я открыла свое агентство, мы с первого месяца вышли в плюс.

М. Коряко:

– Ты говорила вне эфира, что есть три клиента, которые работают с вами по системе абонентской платы, каждый месяц стабильно принося деньги. Как формируется цена для этих клиентов? Каков средний чек? Как строятся финансовые взаимоотношения с клиентами?

Н. Самойлова:

– Начнем с того, что наша точка безубыточности, наше финансовое планирование не позволяет брать клиентов меньше со средним чеком, чем 50 тысяч рублей. Это стартовая цена, с которой можно зайти в наше агентство.

М. Коряко:

– Клиент должен 50 тысяч заплатить вам за работу? Или он должен заплатить за рекламу?

Н. Самойлова:

– Нет, это конкретно наша работа. А рекламный бюджет просчитывается отдельно.

М. Коряко:

– Мне кажется, что в вашей сфере девять из десяти клиентов зададут вопрос по поводу того, даете ли вы гарантии на свою работу. Какие гарантии даете вы?

Н. Самойлова:

– Что мы сделаем ее качественно и честно. И будем постоянно на связи.

М. Коряко:

– А что это значит? И в чем это может быть измерено?

Н. Самойлова:

– В цифрах. Если это сайт – говорим, какие позиции на сайте мы занимаем, сколько клиентов туда перешло, какая индексация сайта, какие технические моменты были сделаны, сколько часов было потрачено. Полноценный отчет выдается.

М. Коряко:

– Здесь не было ничего сказано про новых клиентов.

Н. Самойлова:

– Это контекстная реклама.

М. Коряко:

– А заявки, подписанные договора? В этом есть гарантии?

Н. Самойлова:

– А здесь нам нужна CRM-система (система взаимоотношения с потребителями, – Авт.), которую клиент будет обязан подключить и вносить туда корректные данные. У нас получается, что именно в маркетинге нельзя работать однобоко. Если мы будем играть в одни ворота, результата не будет.

М. Коряко:

– Какой максимальный рекламный бюджет вашего клиента вы можете потянуть на себе в течение одного месяца?

Н. Самойлова:

– Последний такой запрос был на два миллиона рублей. Это больше возможностей для тестирования, для фантазии и проявления креатива. Все это очень дорого на рынке.

М. Коряко:

– Можете примерно описать, кто является вашим клиентом?

Н. Самойлова:

– Мой идеальный клиент – компания, которая работает на рынке больше пяти лет, у которой в штате больше пятидесяти сотрудников. Хороший отдел продаж с хотя бы тремя сотрудниками.

М. Коряко:

– Насколько я знаю, вы сотрудничаете с Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы. Дружите с ними близко, читаете лекции по маркетингу для слушателей.

Н. Самойлова:

– Да-да. Маркетинг, менеджмент, бизнес-управление и бизнес-процессы.

М. Коряко:

– Но при всем при этом вы сами получали поддержку от Департамента. Какую именно?

Н. Самойлова:

– Мы зарегистрированы в навигаторе малого и среднего бизнеса. Там можно отслеживать помещения от государства, какие можно взять площади в аренду, кто продает готовый бизнес. И там есть данные за предыдущие годы, аналитическая часть по исследованию рынка. Если у вас есть бизнес-идея, опираясь на эту аналитику, вы можете понять, насколько он будет востребован. Еще есть онлайн-академия ГБУ «Малый бизнес Москвы». Очень хорошая, я ее настоятельно рекомендую. Стартап-школа МБМ – это особенно полезно для самозанятых. Естественно, есть консультативная поддержка предпринимателя – на сайте mbm.mos.ru. Там можно проконсультироваться по любым вопросам. По юридическим, по бухгалтерии, по налогам, открытию фирмы.

М. Коряко:

– Это платная услуга?

Н. Самойлова:

– Это все совершенно бесплатно! В том числе обучение.

М. Коряко:

– Много людей сейчас проходит такую программу обучения?

Н. Самойлова:

– Более тысячи людей.

М. Коряко:

– Спасибо. И у нас осталось время для еще одного вопроса. Вы как предприниматель, состоявшийся, реализовавшийся в своем собственном деле, какой совет могли бы дать предпринимателям, которые хотят заниматься примерно тем же? По какому пути пойти, чтобы прийти к успеху максимально коротким путем? Какие ошибки совершать нельзя?

Н. Самойлова:

– Главное – понимать, что короткого пути здесь нет. Здесь нужно только делать – тестировать, смотреть, тестировать, смотреть. Маркетинг построен на цифрах и статистике. Смотрим – вкладываем – анализируем. Не нужно бояться. У нас очень много людей боятся нового. Меня некоторые люди до сих пор отговаривают, мол, я занимаюсь ерундой. Многие сдаются на полпути, когда, казалось бы, вот-вот, еще чуть-чуть и будет успех. Я эт на своем опыте могу подтвердить. Я за свою жизнь прогорела на трех бизнесах. И ничего.

М. Коряко:

– А какие были другие?

Н. Самойлова:

– Организация праздников. Я проработала в этом семь лет и сдалась после одного негативного отзыва. Второй – это маркетинговое агентство по созданию сайтов и контекстной рекламы. И еще был строительный бизнес.

М. Коряко:

– Мы желаем вам удачи в вашем нынешнем бизнесе. Пусть агентство развивается, цветет и крепнет. И пусть оно приносит доход вам и вашим сотрудникам.

Н. Самойлова:

– Спасибо!



"Когда ты родился, ты плакал, а мир улыбался. Так проживи жизнь так, чтобы умирая, ты улыбался, а мир плакал… Тупак Шакур"

Related posts