Кем пополнялись ряды жителей Сибири после революции 1917 года?

"Да умоется кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии." Тертуллиан

Кем пополнялись ряды жителей Сибири после революции 1917 года, и как Сибирь спасала новых переселенцев!

Здравствуйте уважаемые читатели моего канала.

В этой статье я хочу рассказать, как пополнялись ряды жителей Сибири в начале XX века, как это происходило, и с чем это было связано.

Об этом не часто упоминается в современной истории, но предлагаю следующий рассказ, построенный на воспоминаниях тех, кто был к этому причастен.

Я сам раньше, как и многие считал, что нынешние старообрядцы, это потомки еще тех первых жителей нашей страны, которые вследствие гонений на церковь и «Никоновских» реформ, во времена Петра I, не принявшие веру, укрылись подальше от людских глаз, образуя свои небольшие поселения.
Источник фото: Яндекс картинки.
Источник фото: Яндекс картинки.

Однако не всё было так просто.

После революции 1917 года с приходом к власти большевиков нужно было кормить огромное количество рабочих, именно из них и состоял, как известно, революционный костяк, и держание в повиновении рабочих было одной из главных задач нового советского правительства.

Естественно где брать продукты питания. Фабрики и заводы, многомиллионные города требовали огромное их количество. Идея пришла очень быстро, поискать нужно у русского мужика.

Русский мужик он не олигарх 90-х годов, которые наживали свои капиталы, за пару лет. Многие семьи наживали своё нехитрое добро не одно поколение, сея хлеб и выращивая скотину, умножая свои богатства. Причём всё наживалось просто титаническим трудом, и передавалось от отца к сыну.

Началось массовое изъятие хлеба, скотины и других ресурсов. Забирались избы, которые зачастую просто разбирались по брёвнам и перевозились в другие места, передавались в колхозы и т.д. Люди вынуждены были всеми своими семьями, бежать, бежать как можно дальше, так как началось не только изъятие имущества, но расправа над мужиками «кулаками». Которые, по сути, были обычными работящими семьями, очень верующими, одними из лучших представителей генофонда. Многие из них были образованные, приученные к труду, и не злоупотребляющими спиртным. С ними начали расправляться те, кто не хотел и не привык работать, но волей судеб пришедшие к власти. Хотя конечно были и порядочные, идейные коммунисты, но как правило, их было немного, поэтому беззаконие процветало.

Куда идти. Люди бежали в Сибирь, узнавая по пути, где можно укрыться от Советской власти. И таким образом многие из них оказались на том же Енисее, где ставили свои избы и начинали жить заново в абсолютно незнакомом месте в дикой тайге. Топор за поясом, всё, что несли зачастую с собой, так как сохранить имущество было нереально. Тут или жизнь или добро, поэтому выбирали первое.

Теперь хотелось бы остановиться на этом моменте подробнее.

На новые места добирались пешком. Иногда сплавлялись по реке, если позволяло место. Сплавлялись на небольших деревянных плотах, лодках, ничего не имея, даже «дохленькой» лошадёнки. Нужно сказать, что те, кто встречался в таком путешествии, как могли помогали таким вынужденным переселенцам.

По рассказам тех, кто всё это пережил, самой страшной была самая первая зима на новом месте. Голод, холод просто косил всех налево и направо. Людям приходилось питаться мхом, который только и спасал от голода. Рождавшиеся дети в тайге, без отсутствия полноценного питания, в том числе и у их матерей, практически не имели шансов на выживание. Но и здесь на помощь приходила природа. Детей если они рождались весной, отпаивали берёзовым соком, вместо молока и тем самым, матери спасали им жизни, и только пришедшее лето, полностью закрывало потребность в продуктах питания.

Даже на новом месте спустя несколько лет, снова появлялись добротные избы, лошади, коровы. Эти «кулаки» держали пасеки, охотились и торговали, и снова, как их предки оказывались впереди колхозов и многих местных жителей. Советская власть, сначала не замечавшая их, позже обратила и на них внимание. Были и карательные рейды, и поиски тайге. Искали оружие, бывших белогвардейцев, и зачастую фабрикуя дела по саботажу советской власти. Естественно наученные горьким опытом, они уже долго не думали, уходили всё дальше и дальше в тайгу, обнаружив опасность.

Конечно уединение в тайге, встречи с настоящими старообрядцами, меняли их и духовный уклад, они перекрещивались и принимали старую веру, которая по их словам и спасали их от этих напастей судьбы.

Источник


"Не имеет значения, что думают другие – поскольку они в любом случае что-нибудь подумают. Так что расслабься... Пауло Коэльо."

Related posts